Программа кружка «Информзнайка» 5-7 класс
Программа кружка «Информзнайка» 5-7 класс
Учебно-методический комплекс:
– методические пособия:
1) Информатика. 5-7 классы: Материалы к урокам. С. В. Сидорова.
2) Информатика в школе №4 2008 г. Методические подходы к работе с графическим редактором Paint. Л. Л. Босова.
3) Информатика. 5-11 класс. Материалы к урокам. А. А. Пышная.
4) Информатика и образование. №9 2010 г. Использование возможностей графического редактора в курсе «Информатика и ИКТ» в начальной школе. Г. А. Кобелева, Н. Ю. Блохина.
В настоящее время всё большее распространение получает компьютерная техника. Знания в этой области необходимы практически каждому. Знание основных принципов работы на ЭВМ не только повышает интеллектуальный уровень учащихся, но и стимулирует их к дальнейшему самостоятельному изучению не только информатики, но и физико-математических дисциплин.
Курс нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях.
Цели:
– развитие творческих способностей учащихся;
– знакомство с различными программами и приложениями;
– формирование навыка работы с информацией, представленной в различных формах;
– воспитание бережного отношения к компьютерной технике.
В процессе занятий учащиеся должны:
знать
– понятия векторной и растровой графики, их отличительные особенности;
– что такое текстовый редактор;
– чем отличаются анимация и мультипликация;
– как представляется звук в компьютере;
– этапы и правила создания презентации и слайд-шоу.
уметь
– работать в среде растрового графического редактора Paint (создавать изображения и редактировать их);
– набирать и форматировать текст, вставлять в документ рисунки и художественный текст;
– создавать анимированные изображения, примитивные мультфильмы;
– разрезать и склеивать звуковые файлы, создавать новые;
– создавать интерактивные компьютерные презентации.
Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.
№
|
Тема занятия | Основные элементы содержания раздела
|
1 | Организационное занятие. Первоначальные сведения о предмете. Техника безопасности | Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. |
Графический редактор Paint – 9 ч.
|
||
2 | Знакомство с программой Paint. Структура окна программы. Инструменты для рисования. | Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение. Выполнение практических заданий. |
3 | Первые шаги. Рисование линий. | |
4 | Геометрические фигуры. | |
5 | Построение сложного рисунка из геометрических фигур. | |
6 | Операции с фрагментами в графическом редакторе. | |
7 | Создание компьютерного рисунка. | |
8 | Повторяющиеся элементы рисунка. Создание узоров, бордюров, рамок. | |
9 | Текст. Работа с текстом в графическом редакторе. | |
10 | Практическая работа «Создай свой шедевр» | |
11 | Демонстрация своих работ. | |
Текстовый редактор Word – 10 ч.
|
||
12 | Знакомство с программой Word. Структура окна программы. | Создание и редактирование простого текста. Атрибуты текста и шрифта. Атрибуты абзаца. Табуляции. Колонки текста. Эффекты. Маркированный список. Настройка буквицы. Приемы работы с простым текстом. Работа с растровыми и графическими объектами. Внедрение рисунков. Обтекание текстом. Операции с внедренным рисунком. Перемещение рисунка. Связывание рисунка и документа. Редактирование встроенного рисунка. Создание рисунка Paint внутри документа Word. Автофигуры. Объект WordArt. Рисование схем и диаграмм с помощью таблиц Word. Рисование схем и диаграмм с помощью механизма создания "надписей". Выполнение практических заданий |
13 | Набор и форматирование текста. | |
14 | Сохранение файла. Редактирование текста. | |
15 | Создание таблиц. Списки. | |
16 | Действия с фрагментами текста. | |
17 | Графические объекты в Word. Создание схем. | |
18 | Картинки и художественный текст. | |
19 | Практическая работа «Мои любимые произведения». | |
20 | Итоговое занятие. | |
PowerPoint – 10 ч.
|
||
21 | Основы работы в PowerPoint. Структура окна программы. | Программные средства для создания презентаций. Структура окна программы PowerPoint. Этапы и правила создания презентации. Команды для разметки и оформления слайдов. Режимы отображения слайдов. Вставка на слайд мультимедиа файлов (графика, звук, видеофильм и т. д. ) Основные интерактивные средства в презентации. Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного. |
22 | Этапы и правила создания презентации. | |
23 | Разметка слайдов. | |
25 | Оформление слайдов. | |
25 | Интерактивные средства в презентации. | |
26 | ||
27 | Вставка на слайд мультимедиа файлов. | |
28 | Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного. | |
29 | ||
30 | Демонстрация своих работ. |
Метки: Методический кабинет