Программа предпрофильного курса "Информационные технологии в мире профессии"
Программа предпрофильного курса "Информационные технологии в мире профессии"
Место программы в системе предпрофильных курсов:
основная позиция
творчество/создание образов человек-знаковая система
человек-художественный образ
производство (товара/услуги) информационный продукт
дополнительная позиция
управление человек-человек
Целевое назначение программы:
Данная программа подразумевает:
• Знакомство с социально-профессиональными ролями в сфере использования информационных технологий на рабочем месте: журналист, швея, фотограф.
• Получение учащимися опыта анализа, создания, презентации информационного продукта.
Содержание программы:
Тема 1. Многообразие мира профессий.
(2 часа, из них 1час мозговой штурм)
Путь к самопознанию. Образ «Я» и профессии. Труд в жизни человека и общества. Разнообразие профессий. Знакомство с понятием “профессия”, профессиограмма. Классификация профессий по Е. А. Климову: типы профессий, требования профессии к человеку, орудия труда, условия труда. Виды программных средств.
Мозговой штурм на установление взаимосвязи между информационными технологиями и профессией человека.
Тема 2. Портной.
(4 часа, из них 1-2 часа экскурсия, 1 час практикум)
Основные направления работы по профессии швея. Способы производства швейных изделий массовый, индивидуальный. Характеристика: мода, стиль в одежде. Индивидуальный стиль. Классификация одежды. Отделка изделия. Программные средства, используемые в работе швеи.
Экскурсия в ателье.
Практикум:Создание рисунка для лоскутной техники (пэчворк).
Тема 3. Журналист.
(4 часа, из них 1-2 часа экскурсия, 1 час практикум)
Особенности работы журналиста. Источники информации. Способы её получения и обработки. Жанры печатной журналистики. Статья, заметка, репортаж. Сбор и построение материала. Программные средства, используемые в работе журналиста.
Дискуссия: Кто такой “журналист”? Журналистом рождаются или становятся? Кто важней для журналиста – он сам или читатель?
Экскурсия в редакцию газеты.
Практикум: Сбор материала для школьной газеты. Написание статьи для школьной газеты.
Тема 4. Фотограф.
(4 часа, из них 1-2 часа экскурсия, 2 час практикум)
Особенности работы фотографа. Что такое снимок? Оборудование и материалы для фотографии. Свет и цвет в фотографии. Законы композиции. Фотографические жанры. Программные средства, используемые в работе фотографа
Экскурсия в фотостудию.
Практикум: Создание фотосерии снимков по теме «Улицы нашего города».
Система оценивания результатов курса.
По окончанию курса учащиеся сдают портфолио своих работ, производится рефлексивная и экспертная оценка созданных продуктов, которые входят в портфолио:
• рисунок для пэчворка;
• статья для школьной газеты;
• фото серия снимков по теме «Улицы нашего города».
При проведении экспертной оценки оценивается защита презентации учащихся.
Метки: Методический кабинет