Планирование по курсу Легоконструирование (2 часа в неделю)
Планирование по курсу Легоконструирование (2 часа в неделю)
Планирование по курсу Легоконструирование.
Урок | Тема | Формируемые знания и умения | Контроль |
Первые конструкции | |||
1 | Введение в предмет "Легоконструирование" | ||
2,3 | Знакомство с конструктором Lego. | Знать: Основные детали конструктора, название и назначение Lego, спецификацию конструктора | |
4,5 | Создание базовых конструкций | Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении. Уметь: создавать типовые соединения деталей. | Сам. творческая раб. |
6,7 | Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении. | Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении. Уметь: создавать типовые соединения деталей. | Проверочная работа "Конструкции" |
Первые механизмы | |||
8 | Понятие о простых механизмах и их разновидностях. | Знать: назначение простых механизмов, их разновидности. Уметь: создавать простые механизмы, приводить примеры областей применения различных видов простых механизмов. | |
9 | Рычаги. Основные определения. Правило равновесия рычага. Области его применения. | Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага. Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов. | |
10,11 | Рычажные механизмы. | Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага. Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов. | |
12,13 | Конструирование рычажных механизмов | Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага. Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов. | |
14,15 | Построение моделей с использованием рычага. | Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага. Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов. | Сам. творческая раб. |
16 | Блоки. Применение блоков в технике. Виды блоков. | Знать: назначение блоков, области его применения, виды блоков. Уметь: создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков. | |
17,18,19 | Построение моделей с использованием различных видов блоков. | Знать: назначение блоков, области его применения, виды блоков. Уметь: создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков. | Сам. творческая раб. |
20 | Проверочная работа по теме «Первые механизмы». | Знать: назначение простых механизмов, их разновидности, назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага. назначение блоков, области его применения, виды блоков. Уметь: создавать простые механизмы, приводить примеры областей применения различных видов простых механизмов, создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов, создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков. | |
21 | Ременные и зубчатые передачи. | Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач. Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике. | |
22 | Виды ременных передач. Применение в технике | Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач. Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике. | |
23 | Зубчатые передачи, виды. Применение. | Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач. Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике. | |
24 | Виды зубчатых колес. Зубчатые передачи под углом 90°. | Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач. Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике. | |
25 | Построение моделей с использованием ременных и зубчатых передач | Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач. Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике. | Сам. творческая раб. |
26 | Проверочная работа по теме «Ременные и зубчатые передачи». | Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач. Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике. |
Основы программирования | |||
27 | Окно программы | Знать: интерфейс программы, Основные элементы. Уметь: запускать программу, равильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика | Практ. работа |
28 | Команды программы. Палитры инструментов | Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении. Уметь: составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО | Практ. работа |
29 | Направляющая и начало программы | Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении. Уметь: составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО | Практ. работа |
30 | Соединение блоков проводниками | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Практ. работа |
31 | Палитры блоков | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Практ. работа |
32 | Блок движение | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика | Практ. работа |
33 | Блок звук | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика | Практ. работа |
34 | Блок цикл | Знать: понимать, что такое «цикл» в программе и в алгоритме, правильно находить место для команд «начало цикла» и «конец цикла»,иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Практ. работа |
35 | Блок жди | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Практ. работа |
36 | Блок случайное число | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Практ. работа |
37 | Как проиграть свой звуковой файл | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Практ. работа |
38,39 | Создание программы проигрывания случайной мелодии | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Самостоятельная работа |
40 | Блок случайное число | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Практ. работа |
41 | Блок математики. Блок переменная | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Практ. работа |
42 | Блок мотор | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Практ. работа |
43 | Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Самостоятельная работа |
44, 45 | Линейная и циклическая программа. | Знать: понимать, что такое «цикл» в программе и в алгоритме, правильно находить место для команд «начало цикла» и «конец цикла»,иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Самостоятельная работа |
46 | Сборка модели с несколькими моторами и лампочками. | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Самостоятельная работа |
47 | Составление программы с использованием параметров зацикливания программы. | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | |
48 | Создание программы для выполнения плавного поворота. Загрузка и запуск. | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Самостоятельная работа |
49 | Создание программы робота описывающего восьмерку. | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Самостоятельная работа |
50 | Создание программы для движения по спирали. | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Самостоятельная работа |
51 | Создание программы для выполнения поворота на месте. | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Самостоятельная работа |
52 | Создание программы робота-танцора. | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Самостоятельная работа |
53,54 | Ветвление по датчику касания. | Знать: условия ветвления по датчику касания, иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Самостоятельная работа |
55,56 | Ветвление по датчику освещенности. | Знать: условия ветвления по датчику освещенности, иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Самостоятельная работа |
Конструкции для решения конкретных задач | |||
57, 58 | Сборка модели шлагбаума | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Сам. творческая раб. |
59, 60 | Сборка модели робота-футболиста | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Сам. творческая раб. |
61, 62 | Сборка модели прохождения траектории | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Сам. творческая раб. |
63, 64 | Сборка модели для триатлона | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Сам. творческая раб. |
65, 66 | Выезд из лабиринта | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Сам. творческая раб. |
67, 68 | Сборка модели транспортировщика | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Сам. творческая раб. |
69, 70 | Итоговое повторение | Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, | Сам. творческая раб. |
Метки: Методический кабинет