Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Планирование по курсу Легоконструирование (2 часа в неделю)

Планирование по курсу Легоконструирование (2 часа в неделю)

Планирование по курсу Легоконструирование.

Урок

Тема

Формируемые знания и умения

Контроль

Первые конструкции

1

Введение в предмет "Легоконструирование"

2,3

Знакомство с конструктором Lego.

Знать: Основные детали конструктора, название и назначение Lego, спецификацию конструктора

4,5

Создание базовых конструкций

Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении. Уметь: создавать типовые соединения деталей.

Сам. творческая раб.

6,7

Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении.

Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении. Уметь: создавать типовые соединения деталей.

Проверочная работа "Конструкции"

Первые механизмы

8

Понятие о простых механизмах и их разновидностях.

Знать: назначение простых механизмов, их разновидности. Уметь: создавать простые механизмы, приводить примеры областей применения различных видов простых механизмов.

9

Рычаги. Основные определения. Правило равновесия рычага. Области его применения.

Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага. Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов.

10,11

Рычажные механизмы.

Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага. Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов.

12,13

Конструирование рычажных механизмов

Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага. Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов.

14,15

Построение моделей с использованием рычага.

Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага. Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов.

Сам. творческая раб.

16

Блоки. Применение блоков в технике. Виды блоков.

Знать: назначение блоков, области его применения, виды блоков. Уметь: создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков.

17,18,19

Построение моделей с использованием различных видов блоков.

Знать: назначение блоков, области его применения, виды блоков. Уметь: создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков.

Сам. творческая раб.

20

Проверочная работа по теме «Первые механизмы».

Знать: назначение простых механизмов, их разновидности, назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага. назначение блоков, области его применения, виды блоков. Уметь: создавать простые механизмы, приводить примеры областей применения различных видов простых механизмов, создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов, создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков.

21

Ременные и зубчатые передачи.

Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач. Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике.

22

Виды ременных передач. Применение в технике

Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач. Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике.

23

Зубчатые передачи, виды. Применение.

Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач. Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике.

24

Виды зубчатых колес. Зубчатые передачи под углом 90°.

Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач. Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике.

25

Построение моделей с использованием ременных и зубчатых передач

Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач. Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике.

Сам. творческая раб.

26

Проверочная работа по теме «Ременные и зубчатые передачи».

Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач. Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике.

Основы программирования

27

Окно программы

Знать: интерфейс программы, Основные элементы. Уметь: запускать программу, равильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика

Практ. работа

28

Команды программы. Палитры инструментов

Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении. Уметь: составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО

Практ. работа

29

Направляющая и начало программы

Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении. Уметь: составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО

Практ. работа

30

Соединение блоков проводниками

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

31

Палитры блоков

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

32

Блок движение

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика

Практ. работа

33

Блок звук

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика

Практ. работа

34

Блок цикл

Знать: понимать, что такое «цикл» в программе и в алгоритме, правильно находить место для команд «начало цикла» и «конец цикла»,иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

35

Блок жди

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

36

Блок случайное число

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

37

Как проиграть свой звуковой файл

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

38,39

Создание программы проигрывания случайной мелодии

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

40

Блок случайное число

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

41

Блок математики. Блок переменная

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

42

Блок мотор

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

43

Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

44, 45

Линейная и циклическая программа.

Знать: понимать, что такое «цикл» в программе и в алгоритме, правильно находить место для команд «начало цикла» и «конец цикла»,иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

46

Сборка модели с несколькими моторами и лампочками.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

47

Составление программы с использованием параметров зацикливания программы.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

48

Создание программы для выполнения плавного поворота. Загрузка и запуск.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

49

Создание программы робота описывающего восьмерку.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

50

Создание программы для движения по спирали.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

51

Создание программы для выполнения поворота на месте.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

52

Создание программы робота-танцора.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

53,54

Ветвление по датчику касания.

Знать: условия ветвления по датчику касания, иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

55,56

Ветвление по датчику освещенности.

Знать: условия ветвления по датчику освещенности, иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

Конструкции для решения конкретных задач

57, 58

Сборка модели шлагбаума

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

59, 60

Сборка модели робота-футболиста

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

61, 62

Сборка модели прохождения траектории

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

63, 64

Сборка модели для триатлона

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

65, 66

Выезд из лабиринта

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

67, 68

Сборка модели транспортировщика

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

69, 70

Итоговое повторение

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования . Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

Метки: Методический кабинет