Кружок "Спортивные игры" 5-8 класс
Кружок "Спортивные игры" 5-8 класс
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-14 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
vУкрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
vОбучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
vВоспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
– повысить уровень своей физической подготовленности; – приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта; – уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации; – использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
– уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
– следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения |
I | ФУТБОЛ | 10 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. |
1 | |
2. | Техника передвижения. Удары по мячу.
|
1 | |
3. | Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. | 2 | |
4. | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 2 | |
5. | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 2 | |
6. | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 2 | |
II | РУССКАЯЛАПТА | 7 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. |
1 | |
2. | Основы техники игры. Стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание. | 1 | |
3. | Ловля мяча и передача в парах.
|
1 | |
4. | Выбор биты. Удары битой по мячу сверху.
|
2 | |
5. | Передача, удары битой сверху, метание в цель.
|
2 | |
III | ВОЛЕЙБОЛ | 11 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. |
1 | |
2. | Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков. | 1 | |
3. | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 2 | |
4. | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 3 | |
5. | Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 3 | |
6. | Командные действия. Прием подач.
|
1 | |
IV | НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС | 4 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. |
1 | |
2. | Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 | |
2 | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 1 | |
3 | Техника ударов «накат» справа и слева.
|
1 | |
V | БАСКЕТБОЛ | 6 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. |
1 | |
2. | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 | |
3. | Ловля и передачи мяча двумя руками.
|
1 | |
4. | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 | |
5. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. | 2 | |
ИТОГО: |
38 |
Список литературы.
1. Л. К. Серова, Н. Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
2. Г. А. Фурманов Играй в мини– волейбол. М. : «Советский спорт», 1989
3. Лапшин О. Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. – М. , 2009.
4. Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. – Л. : Лениздат, 1984.
5. Соколов В. Н. Методика начального обучения в гандболе. – С. -Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, – 1999.
Метки: Методический кабинет