Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Формирование универсальных учебных действий на урока х английского языка посредством применения современных образовательных технологий

Формирование универсальных учебных действий на урока х английского языка посредством применения современных образовательных технологий Введение

Английский язык стал средством международного общения, и каждый знает, что рано или поздно его необходимо изучить. Итак, почему бы не начать как можно раньше, с первых лет начальной школы. Обучение английскому языку в начальной школе, чтобы быть успешным, должно решать следующие задачи:

1) Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.

2) Родители должны видеть положительные результаты работы детей.

3) Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. По сути, происходит переход в идеологии от авторитарно-знаниевой к личностно-ориентированной, деятельностной модели обучения.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формирует опыт ответственного выбора и ответственной деятельности [6; 68].

Образование призвано не только давать ученику знания, но и развивать его как личность. В связи с этим мы говорим о необходимости формирования универсальных учебных действий учащихся.

Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

1) учебные мотивы,

2) учебную цель,

3) учебную задачу,

4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития учащихся, реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся [2; 7].

Мотивация – важный компонент регуляции любой деятельности человека. Для подростка необходима учебная деятельность. Универсальные учебные действия и современные образовательные технологии являются одними из средств развития такой мотивации [7; 60].

В процессе обучения иностранному языку у учащихся должны быть сформированы общеучебные умения:

– использование справочной литературы,

– навыки работы с информацией: фиксация

содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение;

специальные учебные умения:

– использование двуязычных словарей и других

справочных материалов, в том числе мультимедийных,

– интерпретация языковых средств, составление

ассоциограмм для закрепления лексики, выборочный перевод и

т. д.

Новая школа - это современная инфраструктура.

Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой – столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством [11; 2].

Использование современных образовательных технологий в средней общеобразовательной школе в настоящее время стало не просто необходимостью, а одной из основных задач, которые каждый учитель ставит перед собой для достижения главной цели урока. В последнее время количество учебных дисциплин значительно увеличилось. Все предметы должны быть усвоены учащимися максимально с учетом их умственных способностей и физических возможностей. Без применения на уроках чего-либо нового, нестандартного достижение указанной цели не представляется возможным.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением

корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Цель работы: формирование универсальных учебных действий у учащихся 9 класса на уроках английского языка посредством применения СОТ.

Задачи:

● изучить литературу, содержащую информацию

об УУД;

● раскрыть содержание универсальных учебных

действий;

● показать возможный процесс формирования

универсальных учебных действий у учащихся 9 класса на примере урока по теме: «Составление теста по пройденному материалу» посредством применения СОТ;

● систематизировать полученную информацию.

Материалы данной работы могут быть использованы при изучении английского языка в российских школах, подготовке к ГИА в 9 и к ЕГЭ в 11 классах, на кружках, факультативах, а также она будет интересна тем, кто серьезно увлекается изучением лингвистики.

Глава 1. Содержание универсальных учебных действий.

Понятие «УУД».

Ознакомление с изучаемой проблемой было осуществлено посредством литературных источников после библиографического поиска по выбранной теме. Изучение научных публикаций было проведено по этапам:

– общее ознакомление с произведением в целом по его

оглавлению;

– беглый просмотр содержания;

– чтение в порядке последовательности расположения материала;

– выборочное чтение какой-либо части произведения;

– выписка представляющих интерес материалов;

– критическая оценка записанного, его редактирование для возможного использования в своей работе.

Параллельно была составлена картотека литературных и Интернет-источников (список используемой литературы). Их подробное изучение позволило получить четкое представление о терминологии по выбранной теме.

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося.

Впервые понятие УУД возникло на основе теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина.

Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т. п.

Термин «Универсальные учебные действия» есть не что иное, как конкретизация термина «умение учиться», то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.

В более узком (собственно психологическом) значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Глава 2.

Возможное формирование УУД на уроках английского языка посредством применения СОТ в 9 классе.

Методическая разработка открытого урока английского языка в 9 классе по теме: «Составление теста по пройденному материалу»

Тип урока: урок – повторение.

Вид урока: урок – проект.

Применяемые СОТ:

– технология проектного обучения,

– ИКТ-технологии,

– групповые,

– тестовые.

Формируемые УУД:

– коммуникативные;

– личностные;

– регулятивные (включающий также действия саморегуляции);

– познавательные.

Методы и методические приемы:

– словесные;

– наглядные;

– практические;

– объяснительно-иллюстрационные;

– репродуктивные.

Цель:

Повторение и обобщение знаний по пройденному материалу за 1 четверть (темы: «Компьютерные термины», «Виртуальный мир», «Фразовые глаголы», «Предлоги места», «Названия болезней и травм», «Настоящее перфектное время», «Косвенная речь», «Жизнь в Индии») путем активизации деятельности учащихся посредством применения СОТ.

Проблема:

Составить тест по пройденному материалу за 1 четверть (темы: «Компьютерные термины», «Виртуальный мир», «Фразовые глаголы», «Предлоги места», «Названия болезней и травм», «Настоящее перфектное время», «Косвенная речь», «Жизнь в Индии»).

Задачи:

1. Учебные:

– повторить грамматический материал по темам:

«Фразовые глаголы», «Предлоги места», «Настоящее перфектное время», « Косвенная речь»;

– повторить лексику по темам: «Компьютерные

термины», «Виртуальный мир», «Названия болезней и травм»,

«Жизнь в Индии»;

– активизировать познавательную деятельность

учащихся.

2. Развивающие:

– развить умение логически мыслить;

– развить умение анализировать полученную

информацию;

– развить умение синтезировать полученную

информацию;

– развить умение использовать изученный

грамматический и лексический материал для составления теста;

– развить скоростные качества;

– развить умение работы с информационными

ресурсами и программами;

– развить навыки работы с компьютерным

оборудованием.

3. Воспитательные:

– воспитать чувство поддержки, взаимовыручки,

такта;

– воспитать уважение друг к другу;

– воспитать бережное отношение к оборудованию.

Оборудование и материалы:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– запись на СD – диске;

– чистые CD-диски;

– флешки;

– раздаточный материал (текст для аудирования);

– раздаточный материал 1 (грамматический тест);

Ход урока:

Этапы урока и их содержание

Деятельностьучителя

Форми-руемые УУД

Методы и методи-ческие приемы

Организационный момент

(5 мин).

1. 1. Приветствие.

– Goodmorning, children! I am glad to see you.

(Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, dear teacher.

We are glad to see you).

-Sit down, please. Children, how are you?

(Fine, thanks. And you?)

– I am fine too. Children, listen to me.

Осознан. и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Построе-ние логической цепи рассуждений.

Эле-менты беседы.

1. 2. Сообщение темы,цели и задач урока.

– Today we will revise the words and the grammar rules on the topics: “Present Perfect”, “Phrasal verbs”, “ Prepositions of place”, “Reported speech”, “Virtual reality”, “Natural Remedies”, “Discover India”, have the phonetic gymnastics, read the poem, work in your small groups, make your own test and key and check each other.

Объясне-ние цели. Постановка задач урока.

Зна-комство с целями и задачами урока.

Объ-яснение.

1. 3. Фонетическаязарядка

(саудированием).

– Now we will have the phonetic gymnastics. Look at the screen, please.

Listen and say the sounds:

[au] – is usually spelled ow or ou.

Children, listen, repeat and say these words:

how, now, vowel,

loud, mouth, sound.

Listen and repeat this poem.

“A pound. ”

I found a pound

down on the ground

and said, “It’s mine, I’ve got it”.

I looked around

and heard no sound

and put it in my pocket.

Исполь-зование Интернет-ресурсов.

Упраж-нения.

Preparation(Подготовительный этап)

(3 мин).

Урок проводится в форме проекта.

Учитель знакомит учащихся с ходом урока:

We will have several groups. Think who will be work together. We will see who knows the topics: “Present Perfect”, “Phrasal verbs”, “Prepositions of place”, “Reported speech”, “ Virtual reality”, “Natural Remedies”, “Discover India” better, who can speak English better today. Are you ready? Let us begin.

Сохра-нение интереса к изученному материалу при не-посредствен-ной работе с ним.

Непосред. контакт с изученной информацией.

Формирование групп.

Раздача дидактич.

материала.

Воспро-изведение, анализ, синтез и систематиза-ция имеющегося учебного материала по данной теме в группах.

Индиви-дуальная работа с информацион-ными ресурсами с помощью ком-пьютерного оборудования.

1. Объ-яснение.

2. Рас-сказ-активизация.

Activity

(Выполнение учащимися заданий)

(32 мин).

Task 1.

Look at these sheets of paper. They have got the grammar tests, for example:

GRAMMAR TEST

Variant 4

Choose the right answer. Only one variant is correct.

1. I cut my hand yesterday. How …… you …. it?

a) do …… do

b) did …. . do

c) will …… do

2. We……. in Glasgow for 6 years but now we live in London.

a) lives

b) lived

c) had lived

3. Bill ……. . home 10 minutes ago.

a) went

b) has gone

c) is going

4. The train………. at 6 o’clock.

a) will arrive

b) is arriving

c) arrives

5. I ……. . at 10. 30 last night.

a) was working

b) will be working

c) is working

6. Please, be quite. I……….

a) am working

b) work

c) worked

7. I ……. this book twice.

a) have read

d) read

c) had read

8. Where are the children? They ……. . in the park.

a) are playing

b) play

c) played

9. I………… to the cinema tomorrow.

a) am going

b) go

c) went

10. They ………. . for 5 years.

a) have been married

b) are married

c) had been married

Give these sheets of paper each other. You must find and make your own sentences on these topics (look at the black-board) for your tests. You can use your text-books, the copy-books, Internet and programme Power Point.

Groups, sit near the computers and begin to make your own tests and the keys.

Физкультминутка.

Продолжениеработы.

Task 2.

Show me your own tests.

Check yourself with help your test and the key from the presentation.

Take the sheets of paper and your pens. Groups, change your places and check each other. se your keys.

Copy out the tests on your CD-disks.

Tell us about your work how the result of the project.

Инструктаж.

Постанов-ка вопросов.

Беседа с классом по вопросам.

Рас-смотрение всех мнений.

Раздача дидактическо-го материала.

Контакт с изученной информацией (слайды презентации, таблицы, материалы Интернет-источников).

Извлече-ние необходимой информации из прослушанных текстов.

Осознан-ное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. По-строение предложения (ответы на вопросы учителя).

Выполне-ние граммати-ческих тестов.

Знаково-символические действия (при работе с тестами).

Заполне-ние таблицы.

Индиви-дуальное выполнение практических заданий.

Индиви-дуальная работа с информацион-ными ресурсами с помощью компьютерного оборудования.

Поиск информации в Интернете.

Отчет по мере выполнения эл. тестов (инди-видуально).

1. Де-монстрация.

2. Упр.

(тести-рование).

3. Эле-менты практичес-кой работы.

4. Со-ставление списка известной инфор-мации по вопросам, ключевых слов.

5. Рабо-та с Интернет-ресурсами.

6. Эле-менты дискуссии.

7. Поиск ответов на по-ставленные вопросы.

8. Веде-ние раз-личных записей.

9. Гра-фическая системати-зация материала (кластеры, таблицы).

10. Вер-ные и неверные утверждения

11. Эле-менты рассказа (защита проекта с использова-нием ключе-вых слов).

Заключительная часть

(5 мин).

4. 1. Evaluation.

(Подведение итогов урока).

– Take the sheets of paper and put the marks of your knowledge on them.

1) Well done! – «5».

2) Good – «4».

3) Not bad – «3».

4) Go back and revise – «2».

– Show me your paper, please.

Учитель подводит итоги урока и оценивает работу групп по пятибалльной системе. Оцениваются:

– объем и

содержание теста как результата выполненного проекта,

– количество

выполненных заданий из теста другой группы,

– результат

самопроверки.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности учащихся.

Уста-новление причинно-следственных связей между блоками информации.

Произ-вольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном.

Реф-лексия (самооценка).

Знаково-символические действия.

1. Объ-яснение.

2. Вы-полнение задания на основе самооценки результатов собственной деятель-ности.

4. 2. Домашнеезадание:

– Print your own test and prepare to tell us about it.

Объясне-ние домашнего задания.

Даль-нейшее целеполагание.

Объ-яснение.

Заключение

После работы с научной и учебной литературой и Интернет-источниками по исследуемой проблеме, были решены следующие задачи:

● изучена литература, содержащая информацию

об УУД;

● раскрыто содержание данных действий;

● показан возможный процесс формирования

универсальных учебных действий у учащихся 9 класса на примере урока по теме: «Составление теста по пройденному материалу» посредством применения СОТ;

● систематизирована полученная информация.

В результате решения указанных выше задач была

достигнута поставленная цель: показать возможность формирования универсальных учебных действий у учащихся 9 класса на уроках английского языка посредством применения СОТ.

Данная работа позволяет сделать выводы, что формирование универсальных учебных действий посредством применения СОТ

1. должно неизбежно влиять на появление

позитивных учебных результатов по английскому языку;

2. будет способствовать повышению среднего

балла и качества знаний учащихся в течение учебного года;

3. сможет улучшить динамику среднего балла и

качества знаний в данном классе по сравнению с предыдущим учебным годом;

4. должно оказать значительное влияние на

развитие ключевых компетенции учащихся.

Материалы данной работы могут быть использованы при изучении английского языка в российских школах, подготовке к ГИА в 9 и к ЕГЭ в 11 классах, на кружках, факультативах, а также она будет интересна тем, кто серьезно увлекается изучением лингвистики.

Список используемой литературы:

1. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов [Текст]. – М. : Вентана-Граф, 2009. (Современное образование). - 192 с.

2. Английский язык в школе: учебно-методический журнал [Текст]. – М. : Титул, №3, 2010. – 45 с.

3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя [Текст] / Под редакцией А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 160 с.

4. Водянский А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений [Текст] / А. Водянский // Народное образование, 2009. – № 7. – 33 с.

5. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2009. 87 с.

6. Загвоздкин В. О стандартах второго поколения [Текст] / В. Загвоздкин // Народное образование, – 2009. – № 7. – 20 с.

7. Карр Н. Дж. Блеск и нищета информационных технологий [Текст] / Н. Дж. Карр. - «Элитайл», 2005. - 147 с.

8. Кондаков А. М. Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя [Текст] / А. М. Кондаков // Педагогика, 2010. – №5. – 23 с.

9. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2008. – 39 с. – (Стандарты второго поколения).

10. Луковкина А. Ю. Организация учебной деятельности в рамках компетентностно-ориентированной модели образовательного процесса. Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды [Текст] / А. Ю. Луковкина, Н. А. Рыбакина. Самара: РГГУ , 2010. - 262 с.

11. Marks Jonathan. English Pronunciation in se [Текст] / Jonathan Marks. - Cambridge, 2007. - 328 с.

12. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Текст]. 2010. - 4 с.