Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие познавательной активности младших школьников через использование ИКТ

Развитие познавательной активности младших школьников через использование ИКТ

Формирование у младших школьников желания и способности самостоятельно приобретать знания – главная задача школы. Проблема активизации познавательной деятельности стояла перед педагогами всегда. Ж. -Ж. Руссо, чтобы ученик захотел узнать и найти новое знание, создавал для него специальные ситуации, вынуждающие к познавательному поиску. Однако в полной мере эта проблема получила разработку в педагогике XX века. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшее десятилетие роль персональных компьютеров будет возрастать, и поэтому будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начальной школы. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка), обеспечивает наглядность, помогает использовать большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (разноуровневые задания). Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности учащихся, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, а в целом, способствует повышению качества образования. Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. ИКТ на уроках помогает: сделать урок эмоционально насыщенным, наглядным; сократить время для контроля и проверки знаний учащихся; привить детям навыки контроля и самоконтроля; расширить рамки учебника; повысить качество знаний учащихся; вести обучение в зоне ближайшего развития. Таким образом, активизация познавательной деятельности учащихся на уроке – одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащихся проходит в процессе их активной умственной деятельности. Младший школьный возраст – это возраст, когда эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеют приемы активизации познавательной деятельности. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом. Эту задачу помогает решить использование на занятиях ИКТ. Ведущие педагоги и психологи отмечают, что однообразная деятельность тормозит познавательную активность. Педагогу необходимо максимально приблизить изучение программного материала к жизни, сделать процесс обучения более эмоциональным и интересным. Это позволит пробудить у младших школьников интерес к новому, желание познавать мир и, учитывая психологические особенности детей, помогать им лучше и легче усваивать учебный материал. Литература. 1. Пастушкова М. А. Формирование познавательных интересов при организации учебной деятельности младших школьников//Известия РГПУ им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради: Научный журнал. – Спб. : ООО «Книжный дом», 2007, № 18(44) 2. Пастушкова М. А. Формирование познавательных интересов учащихся начальной школы как необходимое условие повышения качества образования // Инновационные технологии в образовании / В сб. международной научно-практической конференции. – Пенза: ПГУ, изд-во «Приволжский дом знаний», 2008 3. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В. Гамезо и др. – М. , 2004. 4. Герасимов С. В. Когда учение становится привлекательным/ С. В. Герасимов – М. , 2003 5. Давыдов В. В. Проблема развивающего обучения/В. В. Давыдов – М. , 2003. 6. Запорожец А. В. Психическое развитие ребенка. Избр. психол. труды в 2 т. Т. 1/А. В. Запорожец – М. : Педагогика, 1986. 7. Кикоин Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания/Е. И. Кикоин – М. , 2003. 8. Мухина В. С. Возрастная психология/ В. С. Мухина – М. , 2007. 9. Немов Р. С. Психология: Учебник: В 3 кн/ Р. С. Немов – М. : Владос, 2000. 10. Рубинштейн С. Я. О воспитании привычек у детей/ С. Л. Рубинштейн – М. , 1996. 11. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии/ Г. К. Селевко – М. , 1998.