Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Реализация современных образовательных технологий – необходимое условие формирования компетентностей школьников

Реализация современных образовательных технологий – необходимое условие формирования компетентностей школьников Наше общество постоянно претерпевает различные перемены, меняется человек, меняются жизненные требования, соответственно изменяются требования в воспитании и образовании. В связи с этим возникает постоянная необходимость совершенствования системы и практики образования. Личностно-ориентированный подход является важным моментом в современных подходах к обучению.

Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления обучаемого. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является формирование личности учащегося, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самосовершенствоваться в рамках овладеваемой им иноязычной речевой деятельностью. Эти понятия должен учитывать учитель в своей работе, а также внедрять и эффективно использовать новые педагогические технологии, каковой является проектная методика.

Проектная методика – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а их применение и приобретение новым путем самоорганизации и самообразования учащихся. [1,c. 5]. Подбирая материал по теме проекта учащимся приходится работать с аутентичными материалами, которые содержат большой лингвострановедческий потенциал. При этом детям приходится много читать, пополняя свой словарный запас, часть которого затем переходит в активный. Таким образом, проект развивает лингвострановедческую компетенцию.

Необходимым компонентом являются анкетирование, сбор информации, опрос и исследование, проводимое в родной социокультурной действительности с возможным сравнением двух культур, следовательно, можно говорить о развитии социокультурной компетенции.

В процессе презентации возникают дискуссии, дающие возможность для практики диалогической речи. Это происходит благодаря тому, что, во-первых, проект делается в группе, во– вторых, речевая деятельность учащихся приобретает внутренний мотивированный характер.

В курсе немецкого языка метод проекта я использую в рамках программного материала следующим образом (на примере 5 класса). В процессе изучения темы «Начало учебного года» реализуем проект «Мои летние каникулы» (результат – фотоколлаж). В ходе изучения темы «Старый немецкий город» – проекты «Немецкие города» (результат – альбом) и «План моего города» (результат – макет города).

Проект побуждает учащихся проявить уровень владения знаниями, общеучебными умениями: самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретать коммуникативные умения, работая в группах, развивать исследовательские умения – выявление проблемы, поиск информации, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщения, интегрировать информации смежных дисциплин, использовать широкие возможности сотрудничества и другие. Немецкий язык при этом выступает средством познания нового и интересного.

Метод проектов тесно связан с формированием универсальных учебных действий. Это можно четко увидеть на этапах организации проектной деятельности. Организация работы по проекту предполагает следующие этапы и какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе: на подготовительном этапе регулятивные, коммуникативные, на основном этапе – познавательные, личностные, на заключительном этапе – коммуникативные.

Другой интересной развивающей технологией является технология развития критического мышления через письмо и чтения, которая включает в себя различные приемы. В своей работе я использую метод «Шесть шляп мышления», создателем которого является Эдварда де Боно. Основная идея метода – основой человеческой деятельности является умение думать, а успех в деятельности зависит от качества мышления. Цель данного метода – лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей, более точно соотносить образ мыслей с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем. Этот метод применяется при проведении дискуссий как способ управлять мышлением и переключать его, следовательно, развивает гибкость мышления и творческое мышление.

Каждая шляпа имеет свой цвет и свое назначение: Красная шляпа – эмоции, чувства, Белая шляпа – информация, факты, Черная шляпа -эосторожность, критика, оценка, Желтая шляпа – преимущества и достоинства, Зеленая шляпа – творчество, Синяя шляпа – организация мышления.

Данный метод я использую в групповой, парной работе, в начале урока при вводной беседе или на этапе рефлексии, при проведении дискуссии, при чтении и обсуждении литературных текстов, при обучении диалогической речи.

Преимущества этого метода, на мой взгляд, заключаются в том, что обучающиеся учатся объяснять свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, уходить от ненужных споров, которые отнимают много времени, договариваться, развивает чувство уверенности в себе.

Практика применения современных технологий позволяет убедиться в том, что применение проектной методики и технологии «Шесть шляп» в процессе обучения немецкому языку способствует: формированию универсальных учебных действий, повышению внутренней мотивации к более качественному овладению немецким языком, расширению словарного запаса, развитию межкультурной компетенции обучающихся, формированию навыков самостоятельной работы, раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. 1. Ангеловски Кристе. Учителя и инновации: Книга для учителей: пер. с макед. /Кристе Ангеловски. -М. : Просвещение,2009.

2. 2. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам /И. Л. Бим// Иностр. языки в школе. -2007. -№4.