Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Организация и проведение интегрированных уроков в школе

Организация и проведение интегрированных уроков в школе

Не для кого не секрет, что знания сегодняшнего школьника о мире похожи на «лоскутное одеяло», состоящее из отдельных предметов школьной программы. Поэтому как межпредметная, так и внутрипредметная интеграция способствует развитию активной познавательной деятельности школьника, формирует целостную картину мира, понимание связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Именно интегрированные уроки могут дать возможность учителям разных предметов познакомиться с учебным материалом других предметов, перейти на единый методологический язык и более эффективно поработать над формированием метапредметных компетенций у учащихся.

Примеры и краткая характеристика интегрированных уроков.

6 класс (Интеграция биологии и литературы, авторы Александрова В. П. , Короткова О. К. ). Сквозь волшебный прибор Левенгука (по стихотворению Н. Заболоцкого). (Раздел Клеточное строение растений). В интересной поэтической форме Н. Заболоцким рассказывается о возможностях удивительного прибора – микроскопа. Литературный материал дополнен историей изобретения микроскопа, его строением, умениями пользования, лабораторными работами.

7 класс (Интеграция географии, биологии, экологии, авторы Александрова В. П. , Малютина И. С. ). Кругосветное путешествие. (Обобщающий урок зоологии) Путешествуя по странам и континентам, ребята узнают о многообразии животных, особенностях их строения и жизнедеятельности в зависимости от условий обитания. Особое внимание уделяется редким и исчезающим видам, причинам их исчезновения.

8 класс (Интеграция биологии, литературы, психологии, авторы Короткова О. К. , Александрова В. П. ). Темперамент. Характер. Личность (по страницам зарубежной литературы). (Психологические особенности личности) проходит не очень интересно, но объединив усилия учителей биологии и литературы, можно на практике посмотреть значение темперамента и характера в судьбе человека, роль воли в формировании характера. Урок посвящается известному драматургу У. Шекспиру (сроки изучения этой темы примерно совпадают с днём рождения и смерти Шекспира – 23 апреля). При изучении литературных произведений учитель и ученики характеризуют образ героя. Что должна содержать характеристика? Прежде всего, темперамент. Темперамент рассматривают на примере Гамлета и Отелло. На примере «Трёх мушкетёров» рассматривается вопрос – может ли людей с разными темпераментами объединить общее дело?

8 класс (Интеграция физкультуры и биологии, авторы Александрова В. П. , Либман Ю. Г. ). Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательной системы. (Опорно-двигательная система). Двухчасовой урок проводится в кабинете и спортзале.

10 класс (Интеграция биологии, литературы, музыки, ИЗО, авторы Короткова О. К. , Александрова В. П. ). Природа: храм или мастерская? (урок деловая игра). (Образы природы в художественных произведениях и народном творчестве).

10 класс (Интеграция биологии, экологии, обществознания, авторы Александрова В. П. , Малютина И. С. ). Экология Московского Столичного Региона (деловая игра). (Живой мир в литературе). Урок построен в форме суда над человеком. Перед проведением урока классы были поделены на деятельностные группы: судьи, пострадавшая – Природа, обвиняемый – Человек, адвокат и т. д.

Каждой группе надо было не только представить подготовленный материал, но и выработать свою позицию по рассматриваемой теме в рамках судебного процесса. В конце урока группа «судьи» дала оценку работы всего класса, каждой отдельной группы, самостоятельно подвели итоги изученного материала и, конечно, вынес приговор. Данный урок имел большой эмоциональный заряд, он дал возможность многим детям проявить свои способности в изложении материала, отстаивании своих мнений, артистизме.

11 класс (Интеграция биологии, истории, литературы, авторы Александрова В. П. , Короткова О. К. ). Генетика совести (нравственный выбор человека). Предметом изучения на этом уроке является история генетики. Урок посвящён научному и гражданскому подвигу Н. И. Вавилова, а окунуться в ту эпоху позволило произведение В. Дудинцева «Белые одежды».

11 класс (Интеграция биологии и химии, авторы Мануйлова Т. С. , Александрова В. П. ). Белки. Химические свойства. Роль в организме. Достаточно известный, почти академический, урок, который ещё раз доказывает эффективность интегрированного обучения.

11 класс (Интеграция биологии, химии, экологии, авторы Мануйлова Т. С. , Александрова В. П. ). Использование минеральных удобрений в сельском хозяйстве. 10 класс. Данный урок позволил одновременно повторить основы ботаники (роль удобрений в жизни растений), химии (формулы и химические свойства удобрений) и экологии (экологические проблемы, связанные с неправильным внесением удобрений).

На основании имеющегося опыта работы в области организации и проведения интегрированных уроков можно сказать следующее: такие уроки очень интересны и нравятся учащимся, но от учителей они требуют совместной согласованной работы, которую можно построить только на основе социально-педагогического партнёрства, равноправного отношения друг к другу и взаимопонимания.