Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Использование современных технологий при изучении английского языка в коррекционной школе 7-ого вида

Использование современных технологий при изучении английского языка в коррекционной школе 7-ого вида Одной из основных психолого-педагогических особенностей детей с ЗПР является общее снижение школьной мотивации. Им трудно учиться вообще, т. к. чаще всего у учащихся с ЗПР снижены интеллектуальные психические функции такие как: память, внимание, фонематический слух, наличие дисграфии, а быстрая утомляемость и слабая воля не дают возможности стабильно учиться весь учебный год.

Любой человек предпочитает заниматься тем делом, которое у него получается хорошо. Ученики в школе любят те школьные предметы, при изучении которых они не испытывают особые трудности. Иностранный язык в коррекционной школе является одним из самых трудных школьных предметов, а следовательно, не пользуется популярностью у учащихся с ЗПР.

Цели человека порождаются индивидуальными потребностями. Однако потребности ученика не всегда осознаются им в данный момент, они могут быть осознаны в будущем. Опыт показывает, что в 8-ом классе повышается школьная мотивация и позитивно меняется отношение к учебе. Ребята взрослеют, больше времени проводят среди своих сверстников, активно познают условия жизни. Часто в семьях нет возможности давать своим детям деньги на мелкие расходы и они сами пытаются их зарабатывать. Малооплачиваемая работа, большая затрата времени и сил реально показывает им, что необходимо иметь настояющую профессию, а следовательно, хорошее образование, которое позволит получить эту профессию и в будущем обеспечит достойное проживание в социуме. На этом этапе образовательные цели учителя и учеников совпадают и становятся потребностью. У ребят появляется мотивация для получения школьного образования.

При изучении английского языка учащиеся с ЗПР испытывают серьезные трудности. Одна из основных проблем – это слабая долговременная память. Словарная лексика по разговорной той или иной теме после ее прохождения забывается, т. к. учащиеся с ЗПР не читают книги на английском языке, не общаются с носителями языка и словарь уходит в дальние закрома памяти, в пассив. Ученикам трудно удержать в памяти рассказ в полном объеме, хотя при заучивании прикладываются большие усилия и старания. Для решения этой проблемы в той или иной степени я пробовала использование разных педагогических технологий: разноуровневое обучение, игровые технологии, драма, метод проектов. Наиболее эффективной оказалась технология проектов, которую можно вводить уже с 5-го класса, а с 7-го класса проектные работы в виде презентаций на компьютере.

Сегодня все чаще на первый план выступает проблема компьютерной зависимости у учащихся нашей школы. Ребята часто не делают домашние задания потому, что часами сидят в интернете, их привлекает виртуальный мир, где они находят друзей, общение. Ребята любят компьютер и практически сегодня он есть в каждом доме. Возможности интернета позволяют делать интересные проекты в виде презентации. Наличие иллюстрационного и информационного материала в интернете обеспечивает возможность успешного выполнения такого проекта.

Степень трудоемкости этой технологии невелика. Учащиеся на уроках информатики осваивают программу «PowerPoint”, в которой выполняется презентация. Такая педагогическая технология выполняет разные функции:

1. Обучающая функция – прирост знаний, предметных умений, навыков.

2. Развивающая функция – прирост психических операций в определенных психических процессах.

3. Воспитывающая функция – наблюдается процесс формирования устойчивых отношений и поведения.

4. Стимулирующая функция – данная технология ставит учеников в позицию готовности к зачету, проявляется активность во время зачета, формируется мотивация к учебе.

Наиболее интересными индивидуальными работами являются проекты на следующие темы: «Моя школа», «Мои каникулы», «Мой любимый писатель», а общеклассными проектами, которые могут выполняться в мини-группах это «Олимпийские игры», «Достопримечательности Санкт-Петербурга», «Лондон», «Праздники Великобритании».

Литература:

1. Энциклопедия педагогических технологий. Изд-во «КАРО» СПб, 2002 г.

2. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях. Авт. -сост. В. Г. Гульчевская, Е. А. Чекунова, О. Г. Тринитатская, А. В. Тищенко. Изд-во «АРКТИ», М, 2010 г.

3. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. Автор М. Б. Романовская. М. :Центр «Педагогический поиск», 2006 г.