Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Использование интерактивного информационного пространства на уроках географии

Использование интерактивного информационного пространства на уроках географии

Мы смело можем назвать XXI век эпохой новых технологий. Вступив в него, мы не обойдемся без современных средств обучения и новейших методик. Сегодня интернет прочно вошел в нашу жизнь и большинство школьников используют его ресурсы ежедневно, как в личных, так и в образовательных целях. Работа современного учителя так же тесно связана с информационными технологиями: работа в системе «Электронный дневник и электронный журнал», использование электронных учебников и пособий, предметные интернет – олимпиады, использование других цифровых образовательных ресурсов. Дистанционное обучение приобретает все большее значение. Оно позволяет реализовать основные принципы современного образования: «образование для всех»; «образование через всю жизнь». Новые современные технологии позволяют использовать персональный компьютер в преподавании различных школьных предметов. Появление мультимедийных систем и комплексных обучающих программ позволило мне более активно внедрять компьютерные разработки. Применение на уроках географии и экологии ИКТ в сочетании с другими педагогическими технологиями позволяет мне выходить за рамки своего предмета, а ученикам ориентироваться на достижение успеха и проявлять инициативу. В нашей школе активная работа с информационными технологиями ведется с 2000 года. За этот период был наработан огромный педагогический материал. Мною был создан банк мультимедийных презентаций по всем темам курсов природоведения, географии и экологии. Так же мною были разработаны и открыты дистанционные курсы по природоведению и географии с ИКТ – поддержкой на сайте Ресурсного Центра по переходу на ФГОС. Все курсы непрерывно действующие, постоянно обновляются и открыты для всех участников образовательного процесса. Каждый курс соответствует календарно-тематическому планированию. Любой ученик может найти задания для себя. При отсутствии на уроке объяснения нового материала учащийся может просмотреть мультимедийную презентацию, прочитать конспект урока, воспользоваться материалами электронного учебника. При желании углубления полученных знаний учащиеся могут просмотреть видеофрагменты по теме, выполнить творческие задания. Для закрепления материала учащимся предложены кроссворды, пазлы и головоломки. Более взрослые участники образовательного процесса могут проверить свои знания выполнив он-лайн тесты. Работа ученика в процессе дистанционного образования предусматривает развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности, освоение современных электронных форм обучения, формирование информационно-коммуникативной компетентности, и, конечно же, формирование культуры общения в пространстве интернет. Дистанционное образование позволяет воздействовать на сознание и эмоции учащихся, а также более рационально распределять время урока. В результате остается больше времени на аналитическую деятельность. Я считаю, что использование интерактивной технологии открывает новые возможности для развития самостоятельного мышления детей и приводит к более высокому уровню качества обучения. К настоящему моменту мною создано более 100 уроков-презентаций, где используются иллюстрации, таблицы, статистические данные, схемы, интерактивные карты и т. д. Кроме того, интерактивная доска и мультимедийный проектор позволяют более эффективно применять разнообразные способы тестирования и проведения географических диктантов. На мой взгляд, представление о современных технологиях в обучении нельзя свести только к применению компьютера, средств мультимедиа и внедрению электронных учебников. Максимальный педагогический эффект достигается лишь в условиях разумного использования средств ИКТ и грамотной методической работы учителя, создания особой увлекательной среды учебного познания и развития. Понимая, что учитель должен находиться в постоянном поиске инноваций, внедрять их в свою работу, я использую все варианты новых технологий, ставших доступными для учителя XXI века.