Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Использование творческих технологий на уроках изобразительного искусства

Использование творческих технологий на уроках изобразительного искусства

Одной из основных задач школы является задача формирования у учащихся творческого и познавательного процесса. Это позволяет выдвинуть предмет изобразительное искусство на передний план, как основу для развития личности в целом.

«Научиться рисовать – это значит научиться мыслить», – сказал великий ученый, художник, поэт и музыкант Леонардо да Винчи. Это и послужило основой для моей программы обучения, в первую очередь обучать изобразительной деятельности последовательно, систематизировано, начиная с первого класса, где каждый урок вытекает из предыдущего.

Я считаю, что возможность соприкосновения с творчеством не может и не должно быть уделом лишь обучающихся в художественных школах.

Очень жаль, что творческим дисциплинам в школе уделяется значительно меньше внимания, чем другим наукам.

В процессе обучения на моих уроках учащиеся узнают, как зарождалось искусство, развивались ремесла, различные виды искусств: архитектура, ДПИ, скульптура, графика, живопись, шрифты, начинают различать особенности мировосприятия различных народов, становятся сопричастными с творчеством художников, творцов разных эпох. Все это способствует расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей и интеллектуального потенциала.

Для решения этих задач предусмотрены нестандартные решения проведения уроков:

Уроки-познания: учащиеся пополняют свой багаж новыми знаниями, терминами, техникой исполнения, изобразительной грамотностью.

Уроки-конкурсы «конкурсы эрудитов»: на уроках ведется опрос в игровой соревновательной форме.

Уроки-тесты: учащимся предлагается выбрать правильный ответ из трех-пяти предложенных вариантов.

Уроки-знакомства с различными техниками: лепка, чеканка, аппликация, витраж и прочее.

Урок-игра – это подведение итогов, полученных по определенной теме.

Для развития творческих способностей учащихся на уроках я использую следующие методы обучения:

Метод «открытий». Творческая деятельность порождает новую идею – открытие.

Метод привлечения жизненного опыта детей.

Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Метод свободы в системе ограничений.

Метод диалогичности. Учитель и ученик – собеседники.

Метод сравнений. На уроках я демонстрирую многовариантные возможности решения задачи.

Метод коллективных и групповых работ.

В выполнении заданий учащиеся используют различные нетрадиционные технологии изображения. Например, рисование пальцем, палочкой, тычком, кистью, пером; использование монотипии, рисование по смятой бумаге, по сырой бумаге; совмещение различных художественных материалов, печатание изображений различными способами и материалами. Эти задания относительно просты, но в развитии творческого воображения незаменимы, так как позволяют учащимся понять механизм создания художественного образа.

На уроках я постоянно развиваю представление об истоках творчества художника. Природа и окружающая нас реальность – первооснова творчества. В основе любой фантазии лежит правда жизни, художник способен фантазировать только на основе увиденного в окружающем мире. Одним из способов развития фантазии является выполнение ряда необычных и неожиданных заданий.

Привожу несколько заданий, которых я использую на уроках:

– чудо-зверь (фантастическое животное, составленное из элементов различных зверей и птиц)

– стилизация природных форм (переработка в декоративные формы)

– сказочные птицы, птицы-фантазии, животные

– заколдованные деревья

– город будущего

– геометрические тела и фигуры в создании различных образов (человек, животное, город и т. д. )

– волшебные очки (создание рисунков из заданных геометрических фигур)

– портрет-эмблема (создание портрета человека через символы)

– портрет, составленный из изображений овощей, фруктов, цветов

– необычная игрушка из необычного материала

– иллюстрация пословицы или поговорки

– создание буквицы к определенному тексту, к сказке

– слово-образ

– сочинение мини стихов к изображению

– создание в технике монотипии случайного образа и дофантазирование

– сочинение орнаментов на определенную тему

– создание образа природного явления в образе человека

– составление ребусов и шарад с применением изображений

Метод перевоплощения в различных ге­роев и метод одушевления различных пред­метов развивает творческое воображение. На таких занятиях учащиеся представляют себя зрителями, мастерами-художниками, героя­ми различных сказок, космонавтами. В руках у них волшебные карандаши и палочки, ко­торые разговаривают, обижаются, танцуют. Волшебный клубочек ведет их в разные царства – царство Снегурочки, где все цвета холодные, или в царство Златовласки, где все цвета теплые, или в мрачное царство Кощея Бессмертного. Игровые приемы помогают осваивать колорит, как и чтение стихов, в ко­торых колорит уже определен.

Музыка – чудодейственное средство, ко­торое глубоко проникает в душу, заставляет детей радоваться, печалиться, переживать. Для создания творческого настроения я использую отрывки из классических произведений русских композиторов.

– «А давайте попробуем нарисовать музы­ку ветра, музыку дождя и музыку солн­ца», – предложила я. Учащиеся слушали фрагмен­ты из разных по настроению музыкальных произведений, а потом рисовали музыку. Названия работ звучали красиво: «Музыка моря», «Солнечная соната», «Вальс роз», «Музыка дождя», «Музыка рассвета».

Одним из действенных средств поддер­жания интереса к урокам изобразительного искусства являются выставки и конкурсы творческих работ учащихся. Выставку провожу в конце каждой четверти как отчет о проделанной работе, а также к празднику, родительскому собранию. Очень важный момент – оформление рисунков. Работа будет смотреться маленьким шедевром, ес­ли ее оформить со вкусом. Обязательно награждаем победителей грамотами или вручаем подарки. Необходимо регулярно устраивать выс­тавки детских работ, учащиеся с нетерпени­ем ждут их. А вдруг и их рисунки попадут на стенд!