Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Современные технологии в музыкальном образовании

Современные технологии в музыкальном образовании В наш век стремительно растущего научно-технического прогресса, появилась необходимость реформирования системы образования: использование новых средств обучения, внедрение различных современных технологий, позволяющих активировать познавательную деятельность учащегося, помогающих повысить его способность креативно мыслить, самостоятельно находить новые решения.

В связи с общей тенденцией информатизации образования, этот вопрос явился актуальным и для педагогов-музыкантов, которые стали внедрять и использовать современные технологии в своей практике. Одним из инструментов информатизации музыкального обучения явился клавишный синтезатор.

Вопросом использования синтезатора в музыкальном образовании и обучения игре на нём заинтересовались: Л. В. Рапецкая – автор образовательной программы «клавишный синтезатор»; И. М. Красильников «Примерные программы по учебным дисциплинам «клавишный синтезатор», «ансамбль клавишных синтезаторов», «студия компьютерной музыки» для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств; В. Г. Пешняк «Класс синтезатора. Программа для ДМШ», Е. М. Будкина «Электронные музыкальные инструменты: синтезатор».

В Детских музыкальных школах и школах искусств, наряду с традиционными музыкальными инструментами, стала звучать цифровая музыка – открылись классы синтезатора.

Синтезатор – довольно молодой, по-своему, уникальный современный музыкальный инструмент. Возможности обучения на нём ещё только изучаются, разрабатываются новые программы, методики. Наверняка, кто-то считает, что синтезатор – переносное, мобильное пианино, но, это далеко не так. С фортепиано его связывает только клавиатура – белые и чёрные клавиши, длина которых на 1-1,5 сантиметра короче, а в остальном, это совершенно оригинальный, многоплановый, многофункциональный инструмент.

В основном, обучение игре осуществляется на полупрофессиональном синтезаторе среднего класса, имеющем функцию автоаккомпанемента, память с несколькими дорожками для сочинения и записи музыки. Синтезатор этого класса оснащён жидкокристаллическим дисплеем, отображающим все происходящие действия и текущие настройки. Имеет «лёгкую», активную пятиоктавную клавиатуру, чувствительную к нажатию, требующую от играющего использования, в основном, аккуратной пальцевой техники и мягкого, «пружинящего», гибкого запястья.

Технические возможности синтезатора позволяют воспитать не только исполнителя, которого традиционно выпускают музыкальные школы, но, также, музыканта новой формации – «4 в 1» , т. е. исполнителя, аранжировщика, импровизатора и композитора. Безусловно, сам педагог должен владеть всеми перечисленными выше навыками, быть информационно грамотным, являться исследователем, новатором в своей области, стремиться к самообразованию, самосовершенствованию.

Во многих музыкальных школах предмет «синтезатор» включён в программу как дополнительный инструмент, его роль, как бы, отодвигается на второй план, возможности использования его технических характеристик не в полной мере реализуются в процессе обучения. При таком подходе, ученик осваивает только игру в режиме автоаккомпанемент и не может полностью овладеть импровизацией, научиться делать аранжировки, сочинять. Гораздо больше возможностей для творчества учащихся открывается, когда синтезатор становится основным, специальным предметом, включённым в учебные программы детских музыкальных школ.

Стоит сказать и о том, что педагогов, владеющих игрой на синтезаторе очень мало, таких специалистов не готовит музыкальное училище и консерватория.

Учиться игре на синтезаторе можно с 5-6 лет. Как показала практика, для детей этого возраста обучение проходит довольно легко, они без труда осваивают не только игру на клавиатуре, но и учатся использовать, во время исполнения, различные функции, характерные для данного инструмента. В процессе обучения, особенно, при игре в режиме «автоаккомпанемент», хорошо развивается и дисциплинируется чувство ритма, формируется гармонический слух. Возможности синтезатора позволяют уже на первом году обучения, при исполнении учеником маленьких пьесок, использовать игру в режиме «автоаккомпанемент», применять различные шумовые эффекты, изменять инструменты, находить интересные звуки.

Репертуарный план учащихся довольно разнообразный, включающий в себя классическую музыку, народные мелодии, джазовые композиции, популярную музыку XX века, современные хиты.

Развитая информативность и функциональность синтезатора позволяет ученику окунуться в многообразие стилей исполняемой им музыки, учит его свободно ориентироваться в музыкальных жанрах, помогает освоить навыки аранжировки, познакомиться с элементами импровизации. Богатый банк тембров и стилей даёт возможность учащемуся проявить свои творческие способности, находясь в состоянии постоянного поиска, экспериментировать.

Задача данного процесса обучения заключается в освоении учащимся практических и теоретических знаний, в приобретении навыка исполнительского мастерства, в умении играть в ансамбле, развитие активного познавательного интереса учащегося, стремление к самостоятельной творческой деятельности.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Красильников И. М. , «Примерные программы по учебным дисциплинам «клавишный синтезатор», «ансамбль клавишных синтезаторов», «студия компьютерной музыки» для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств. М. : Министерство культуры Российской Федерации. Научно-методический центр по художественному образованию, 2002. – 55с.

2. Будкина Е. М. , программа «Электронные музыкальные инструменты: синтезатор». М. , Зеленоградский окружной методический центр, 2008 г.

3. Рапецкая Л. В. , образовательная программа по предмету синтезатор. Пермский край, г. Добрянка, 2010 г.

4. Сайт Владимира Пешняка – mailto:peshnyak@mail. ru">peshnyak@mail. ru

5. Павел Живайкин статья «идеальная учебная программа по специальности «синтезатор», или клавишник – это кличка или профессия?» – www. musicinform. narod. ru, mailto:paulzhiv@mtu-net. tu">paulzhiv@mtu-net. tu.