Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Использование ИКТ технологий на уроке математики

Использование ИКТ технологий на уроке математики Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Правительство нашей страны в лице президента Д. А. Медведева указало, что одним из приоритетов развития России является образование, причем качественное образование.

В последнее время большое внимание уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Это и касается сферы образования, которая наряду с немногими другими характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий.

Используя современных образовательных технологий, позволяет мне повысить эффективность учебного процесса. Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Одна из наиболее важных задач, которая стоит передо мной как перед учителем предметником: создавать на уроке условия для формирования у учеников приемов учебной деятельности; добиваться включенности каждого ученика в активную учебную деятельность на как на уроке, так и вне его. Решить эту задачу помогает включение в учебный процесс информационных компьютерных технологий. Применение компьютерных технологий на уроке дает возможность более наглядного представления изученного материала. Позволяет оперативно проверять уровень усвоения учащимися программного материала. Стараюсь на уроке не давать информацию в готовом виде, а строю урок так, чтобы ученики «открывали» новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; воспитание активности личности. Также на моих уроках математики создается атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.

Приведу примеры использование «проблемных ситуаций». При изучении темы в 6 классе «Площади» вместе с известными им фигурами, рисую параллелограмм и треугольник. Дети великолепно ищут площадь прямоугольника, квадрата, ромба. («Ситуация успеха»). Как только дошли до неизвестных им фигур («Проблема») начинаем вместе искать путь решения данной проблеме. В итоге мы вместе с детьми находим площади этих фигур. Проговариваем правило, а затем сравниваем его с учебником.

Процесс организации обучения школьников и использованием ИКТ позволяет:

– сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использование мультимедийных возможностей современных компьютеров;

– индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разно уровневых заданий;

– раскрепостить учеников при ответе на вопросы, так как компьютер позволяет фиксировать результаты (в том числе без выставления оценки), корректно реагировать на ошибки;

– осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (метод проектов, разработка презентаций и т. д. ), развивая тем самым у школьников творческую активность.

Формы и методы использования компьютера на уроке, конечно, зависят от содержания этого урока, цели, которую учитель ставит перед собою и обучающимися. Тем не менее, можно выделить наиболее эффективные приемы:

– при проведении устного счета – дает возможность оперативно представить задания и корректировать результаты их выполнения;

– при изучении нового материала – позволяет иллюстрировать тему разнообразными наглядными средствами;

– при проверки фронтальных самостоятельных работ – обеспечивает быстрый контроль результатов;

– при решении задач обучающего характера – помогает выполнить рисунок, составить план работы, контролировать промежуточный и окончательный результаты работы по плану.

Нельзя сказать наверняка, что результаты обучающихся значительно повысятся благодаря использованию ИКТ, но они будут больше интересоваться тем, что происходит на уроке, будут активнее работать и быстрее запоминать материал. Важно понимать, что использование ИКТ не решит всех проблем моментально.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Н. Ю. Пахомова, Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М. : Аркти, 2003.

2. Гузеев В. В. , Дахин А. Н. , Кульбеда Н. В. , Новожилова Н. В. Образовательные технологии XXI века: деятельность, ценности, успех. // М. : Центр «Педагогический поиск», 2004.