Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Рейтинговая система оценивания успешности ученика на уроках английского языка

Рейтинговая система оценивания успешности ученика на уроках английского языка

1. Обоснование выбора рейтинговой системы оценивания. В последние годы система школьного образования претерпевает серьёзные изменения, вместе с ней изменяется содержание обучения, на первый план выходят методы, приёмы, требующие активной мыслительной деятельности школьников, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, умение видеть проблемы, формулировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты, а при необходимости повторять поиск. Одной из важнейших составляющих образовательного процесса является система оценки качества знаний учащихся. Традиционная школьная система бальных оценок не всегда отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, фиксируя в ней лишь результат учебного процесса. С недавних пор в процесс образования была введена новая система контроля и оценки знаний – система рейтингового контроля. Этот вид контроля не является чем-то новым для европейских стран. В нашей же стране рейтинг стал применяться недавно только в ряде высших и средних специальных учебных заведениях, а также в некоторых средних школах в порядке эксперимента. Необходимость внедрения рейтинговой системы оценивания результатов обучения отмечают А. Ф. Гусева, В. Я. Зинченко, Р. Я. Касимов, А. В. Левин, В. И. Огорелков, А. Ф. Сафонов и др. Проблемой рейтингового контроля знаний учащихся занимались B. C. Аванесов, Ю. А. Афанасьев, В. П. Беспалько, Н. К. Гайдай, М. Т. Громова, Талызина и др. Под рейтингом понимается «накопленная отметка» как по отдельным предметам, так и по циклу дисциплин за определённый период обучения. Из всех систем оценивания знаний, рейтинговая система позволяет более объективно оценивать знания учащихся, стимулирует их к самостоятельному поиску материалов, началу самостоятельной научно-исследовательской работы, что позволяет развивать интерес к изучаемому предмету и психологически перевести учащихся из разряда пассивных зрителей и слушателей в разряд активных участников педагогического процесса. Многие из недостатков традиционной системы оценивания можно исправить, применяя технологию рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся. Недостатки традиционной школьной системы балльных оценок Рейтинговая система контроля и оценки знаний позволяет отсутствие весовой доли оценок (за ответ на вопрос или как результат итоговой контрольной работы, оценка может быть выставлена за доказательство теоремы или трудной задачи, а, может быть, и за ответ довольно простой) дифференцировать значимости оценок, полученных учеником за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, контрольная работа, текущая, тренинг, домашняя, творческая и др. ); недостаточное стимулирование активной работы учащихся. Практически не учитывается внепрограммная учебная работа (участие в олимпиадах, конкурсах и т. д. ). Учащимся не предоставляется право выбора времени, формы ответа корректировать свою работу, исходя из анализа этой динамики не только учителю, но и ученику, тем самым, ставя его в позицию субъекта учебного процесса; незначительный объём контролируемого учебного материала у каждого ученика. Иногда оценка за четверть ставится по одному-двум ответам определить уровень математической подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса; негуманность системы. Ученик не всегда может претендовать на высшую оценку, отвечать, когда хочет, когда готов планировать и прогнозировать диапазон уровня знаний, соотнося возможности каждого ученика с образовательным стандартом математического образования; узкий диапазон школьных оценок, например четверки, могут быть разными (близкими к «3» или к «5»); большая субъективность оценки, расплывчатость её критериев. Отсутствие самооценки повысить объективность оценки знаний, динамики учебного математического образования ученика не только в течение учебного года, но и за всё время обучения в школе; Немаловажно, что рейтинговая система оценивания открытая и ученики могут сопоставить результаты своей деятельности с результатами своих одноклассников, могут увидеть «недочеты» в своей работе и скорректировать свою работу в следующей четверти. Рейтинговая система обеспечивает систематическую, максимально мотивированную работу не только учащихся, но и учителя. 2. Введение рейтинговой системы Цель внедрения рейтинговой системы контроля и оценки знаний состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами современной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Реализация внедрения данного педагогического опыта начинается со стадии подготовки к введению рейтинговой системы, когда учитель и учащийся заключают договор о взаимных обязательствах. Рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения. Виды работы Количество баллов Стартовый контроль 5-20 баллов Посещение уроков 0,5 балла за урок Ведение тетради До 10 баллов Работа на уроке До 10 баллов Выполнение карточек До 10 баллов Реферат 5-20 баллов Исследовательская работа До 40 баллов Творческий проект 5-20 баллов Контрольная работа До 20 баллов Выполнение домашнего задания 5 баллов Выполнение викторины 10– 20 баллов Участие во внеклассных предметных мероприятиях 20-40 баллов Участие в олимпиадах и конкурсах 20-50 баллов Доп. ? Выполняя какое-либо задание, ученик зарабатывает определённое количество баллов, в зависимости от типа задания и от правильности его выполнения: За урок ученик может набрать 25,5 баллов максимум. Оценка «5» выставляется, если ученик набрал 22балла. Оценка «4» выставляется, если ученик набрал 20-16 баллов. Оценка «3» выставляется, если ученик набрал 15 баллов. В оценку за урок входят следующие критерии: посещение уроков, работа на уроке, выполнение карточки, выполнение домашнего задания. Если на уроке не предполагается использование карточек, то ученик должен набрать 13,5– 14,5 баллов на «5», где получает 0,5 балла за посещение, за работу на уроке 9-10 баллов, за выполнение домашнего задания-5 баллов. Оценка «4» выставляется, если ученик набрал 11,5-12,5 баллов, где 0,5 за посещение, 7-8 за работу на уроке, 4 за выполнение домашнего задания. Оценка «3» выставляется, если ученик набрал 8,5-10,5 баллов, где 0,5 за посещение урока, 5-7 за работу на уроке, 3 за выполнение домашнего задания. Предусмотрено также начисление штрафных баллов, что позволяет осуществлять мотивационное и эмоциональное регулирование отношения школьника к образованию: Пропуск урока по неуважительной причине -20 баллов Опоздание на урок по неуважительной причине -10 баллов Нарушение дисциплины на уроке -10 баллов Если ученик заработал бонусные баллы, он может использовать их на аукционе в конце четверти и «приобрести» льготы на следующую четверть. Один раз в неделю не выполнить домашнее задание +1 балл за контрольную работу +1 балл за самостоятельную работу Помощь учителя во время выполнения контрольной работы Помощь учителя во время выполнения самостоятельной работы Право пользоваться словарем +5 баллов за каждый пропущенный по уважительной причине урок Один раз в месяц не выполнить домашнее задание Рейтинговая система оценивания знаний учащихся позволяет реализовать на практике современные педагогические технологии, такие как дифференцированное обучение, проблемное обучение, блочно-модульное обучение, ситуативное обучение, игровые технологии, педагогику сотрудничества. Главная сложность при внедрении рейтинговой системы – значительное увеличение временных затрат учителя на подготовку к урокам и на дополнительные занятия.