Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Виртуальный кабинет психолога

Виртуальный кабинет психолога

Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования среди психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы определены следующие:– «формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;– обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса». По требованиям Стандарта у выпускника основной школы должна быть сформирована «ориентация в системе моральных норм и ценностей, позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении». Педагогическая практика показала, что деятельность в образовательном учреждении по выполнению этих требований Стандарта будет более результативна при наличии психолого-педагогической службы. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» провозглашает необходимость индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. При этом в настоящий момент психологические службы общеобразовательных учреждений сокращены, в лучшем случае до одной ставки. Поэтому то, что провозглашает национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Типовое положение об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства от 19. 03. 01 № 196) относительно психолого-педагогического сопровождения обучающихся и родителей, решается, прежде всего, в области очевидных для педагогов проблем. Отметим, что даже в этом аспекте один педагог-психолог не в состоянии осуществить психолого-педагогическую поддержку всем участникам воспитательно-образовательного процесса лицея. Лицей не является исключением в обозначенной трудности. Специфика образовательного процесса в лицее обусловлена социальным заказом на повышенный уровень образования, который предъявляет высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию обучающихся. Во многих случаях это влечёт за собой высокий уровень психоэмоционального напряжения, снижению стрессоустойчивости, высокой потребности в психолого-педагогической помощи. По результатам анкетирования 97% обучающихся лицея имеют дома персональный компьютер и выход в сеть Интернет, 57% находятся в виртуальном пространстве более часа ежедневно. Преимущественно в свободное от уроков и внеурочной деятельности время, с 19. 00 до 24. 00. Именно в этот временной период у лицеистов имеются максимальные временные возможности для личного общения и получения информации. Педагогически целесообразно именно в это время предоставить обучающимся возможность для получения консультации, общения и др. помощи психолого-педагогического содержания. В психолого-педагогической помощи и поддержке нуждаются и другие группы участников воспитательно-образовательного процесса лицея, среди которых дети, поступающие в лицей, их родители, родители лицеистов, педагогические и руководящие работники лицея и других образовательных учреждений. Таким образом, существует противоречие между необходимостью психолого-педагогической помощи и поддержки участникам воспитательно-образовательного процесса лицея и недостаточными кадровыми и временными ресурсами образовательного учреждения для их обеспечения. Выход в разрешении противоречия мы видим в использовании возможностей виртуального пространства для обеспечения психолого-педагогической поддержки участникам воспитательно-образовательного процесса, а именно в организации работы виртуального кабинета педагога-психолога. Виртуальный кабинет педагога-психолога в нашем понимании – это пространство, где можно найти релевантную информацию, получить необходимую консультацию, осуществить самодиагностику, обсудить волнующие проблемы в интерактивном режиме, познакомиться с методическими разработками заведующего кабинетом и его коллег. На современном этапе развития общества виртуальная психологическая поддержка – область активно развивающаяся. Работают сайты общепсихологического содержания: – http://www. psychologos. ru/ – Психологос (психологическое просвещение);– http://sonrazuma. ucoz. ru/index/virtualnyj_kabinet_psikhologa_valerija_matveeva/0-70 – Виртуальный кабинет психолога (психологическое консультирование по разным вопросам)– http://www. familyplanet. ru/index. php/lang/rus/alias/oncons – Психология семьи (психологическое просвещение и консультирование по определенной теме). В режиме психологического просвещения и консультирования работают виртуальные кабинеты психологов образовательных учреждений:– виртуальный кабинет психолога общеобразовательного учреждения и др. http://school125. ru/virtualnyj_psixolog. html – Гимназия №125 г. Казань;– тематическая консультация психолога http://wmt1227. ucoz. ru/publ/oglavlenie_knigi_s_mvp1227/blagodarju_rekomenduju/tjumgu_fakultet_psikhologii/3-1-0-56 – Факультет психологии ТюмГУ; – виртуальный кабинет психолога – http://nv-school30. ucoz. ru/index/kabinet_psikhologa/0-20 – МБОУ СОШ №30 г. Нижневартовск и др. Предложенные на этих сайтах психолого-педагогические услуги не отличаются видовым разнообразием: предлагаются одно-два направления психолого-педагогической деятельности. Настоящий проект отражает новые подходы к работе виртуального кабинета педагога-психолога, который оказывает комплекс психолого-педагогических услуг по следующим направлениям [1,2,3]:– коррекционно-развивающее,– консультативное,– диагностическое,– психолого-просветительское и психолого-профилактическое, методическое. Целью создания виртуального кабинета психолога является обеспечение психолого-педагогической помощи и поддержки участников воспитательно-образовательного процесса лицея в виртуальном пространстве. В процессе создания кабинета решались такие задачи как: определение необходимости и возможности создание виртуального кабинета психолога для участников воспитательно-образовательного процесса лицея, организация работы кабинета с учетом потребностей участников воспитательно-образовательного процесса, обеспечение содержательного наполнения виртуального кабинета педагога-психолога в соответствии с приоритетными направлениями деятельности в образовательном учреждении и запросами участников воспитательно-образовательного процесса в повышении их психолого-педагогической компетентности, а также привлечение специалистов муниципальных учреждений для помощи участникам воспитательно-образовательного процесса лицея в решении их психологических проблем в рамках виртуального кабинета педагога-психолога. Вся работа по созданию виртуального кабинета разбилась на два основных этапа: организационно-теоретический и практический. На первом этапе осуществляется выявление потребностей участников воспитательно-образовательного процесса лицея в психолого-педагогической поддержке в виртуальном пространстве в следующих формах: анкетирование, фиксация количества посещений сайта лицея, беседы, интервьюирование. Изучаются теоретические положения по вопросам разработки и функционирования виртуального кабинета педагога-психолога. Анализируются сайты и разделы школьных сайтов, направленные на оказание психолого-педагогической помощи и поддержки посетителей. Выявляется положительный опыт, систематизируется полезная информация в сети интернет. Оцениваются возможности, ограничения и риски лицея при разработке и осуществлении проекта посредством изучения и анализа документации, аналитических справок, кадровых и материально-технических ресурсов, консультаций со специалистами. Проводится изучение особенности работы и востребованности сайта лицея, как предполагаемого виртуального пространства для размещения кабинета педагога-психолога. Осуществляется определение ключевых позиций проекта: цель создания кабинета, разделы, формы работы с различными категориями посетителей виртуального кабинета педагога-психолога. Практический этап направлен на разработку проекта виртуального кабинета педагога-психолога на сайте лицея. Определяется круг проблем, которые могут быть решены в рамках виртуального кабинета, формы, методы и средства взаимодействия всех участников проекта, критерии и показатели его результативности. Осуществляется техническое исполнение проекта. Привлекаются специалисты муниципальных учреждений для организации работы кабинета. Участники воспитательно-образовательного процесса лицея, общественность информируются о деятельности виртуального кабинета педагога-психолога лицея. В результате реализации данного проекта планировалось достичь таких результатов как:– увеличение охвата различных категорий участников воспитательно-образовательного процесса психолого-педагогической поддержкой в соответствии с их потребностями;– предоставление возможности воспользоваться услугами специалистов различных муниципальных учреждений для решения своих психологических проблем участникам воспитательно-образовательного процесса лицея;– повышение психолого-педагогическая компетентность участников воспитательно-образовательного процесса. При разработке виртуального кабинета психолога мы ориентировались на преимущества психолого-педагогического взаимодействия в виртуальном пространстве:– посещение кабинета в любое удобное время;– выбор нужной и проверенной информации, работа с ней в удобном режиме;– возможность сформировать свой запрос на необходимую информацию;– возможность получать информацию в различной форме: текстовая, аудио-видео-информация– сохранение анонимности ( по желанию);– гарантия безопасности;– возможность выбора консультанта. Разделы виртуального кабинета постоянно пополняются и обновляются в соответствии с теми актуальными задачами и проблемами, которые возникают в учебно-воспитательном процессе. В марте 2012 у посетителей сайта МБНОУ лицея №22 города Белово – lyceum22@mail. ru появилась возможность прямого общения со специалистами, коллегами, друзьями в виртуальном кабинете психолого-педагогической службы. Здесь можно обратиться за психологической консультацией, поразмышлять над предложенными темами. Психолого-педагогическая служба ответит на вопросы посетителей, поможет решить возникшие проблемы . Разделы виртуального кабинета:«Консультации»«Информация»«Релаксация»«Дискуссия»«Диагностика»«Видеотека»«Библиотека» Каждый раздел виртуального кабинета предназначен для психодиагностической, психопрофилактической и психолого-просветительской, организационно-методической и общепсихологической помощи. Раздел «Консультации»Психологическое консультирование – краткосрочная форма психологической помощи, дающая человеку возможность обрести душевную поддержку, снять негативное эмоциональное напряжение и восстановить эмоциональное равновесие посредством различных приемов психологической разгрузки и самоанализа. Психолог-консультант помогает человеку, обратившемуся за помощью, актуализировать дополнительные психологические силы и способности, что в свою очередь, может обеспечить открытие его новых личностных возможностей для выхода из трудной жизненной ситуации. В разделе «Информация» участники воспитательно-образовательного процесса могут найти полезные для себя материалы. Раздел направлен на обеспечение условий психопрофилактики и психологического просвещения посетителей кабинета, участников воспитательно-образовательного процесса лицея: обучающихся, родителей, педагогов и руководителей. Основная цель раздела «Релаксация» – помощь в профилактике стресса, снятии его негативных последствий, поддержание оптимальной работоспособности. В разделе представлены музыка различных жанров, видеоряд, аутотренинги, которые способствуют снятию психоэмоционального напряжения, переутомления, восстановлению ресурсов организма. Разумеется, релаксация не избавит от всех забот и проблем, но, тем не менее, ослабит степень их воздействия на организм, что очень важно. С помощью релаксации невозможно устранить негативные воспоминания или впечатления, хранящиеся в подсознании, не надо ждать какого-то особенного, чудодейственного эффекта. Но благодаря релаксации можно активно бороться со стрессами. В разделе «Дискуссия» можно публично обсудить какой-либо спорный вопрос, проблему. Дискуссия – хороший способ познакомиться с взглядами и позициями разных людей. Обсуждая спорную проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Цель дискуссии – приблизиться к истине, решению проблемного вопроса. В разделе «Диагностика» представлены психологические тесты. В разных жизненных сферах и видах деятельности возникают прак­тические задачи, успешность решения которых зависит от учета ин­дивидуальных психологических особенностей людей. Так, в практике образования и воспитания необходимо выявление психологических различий между детьми для осуществления индиви­дуального подхода к ним. Для обеспечения эффективной профессио­нальной деятельности требуется учёт психологических и психофизиологических особенностей. Психологическая диагностика выступает как обязательный этап и средство решения многих практических задач, возникающих в образовательных учреждениях. Среди них:– мониторинг интеллектуального и личностного развития обучающихся;– определение школьной зрелости;– выявление причин неуспеваемости;– формирование классов различной профильной направленности;– решение проблем детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;– профессиональная ориентация и др. Наиболее востребованные психологические тесты, диагностики, игры, методики можно найти, пройдя по ссылкам сайта: http://www. psihologu. info/content/section/1/2/В разделе «Видеотека» представлены видеоматериалы : видеолекции, видеоуроки, видеоконсультации, сказки, притчи и т. д. , которые делают эффективным использование этого материала как при самостоятельном изучении учителями, учащимися, родителями, так и при использовании его на родительских собраниях, консультациях, педсоветах, классных часах и т. д. В разделе «Библиотека» собрана психолого-педагогическая литература, которая может быть полезна учителям, учащимся, родителям. В разделе «Книга отзывов и предложений» посетители кабинета педагога-психолога могут изложить свои мнения, впечатления и замечания по вопросам его работы. Воспользоваться помощью виртуального педагога-психолога может любой человек, который в силу ряда причин не имеет возможности или желания посещать школьного психолога лично. Консультация в виртуальном кабинете не отменяет традиционную очную беседу. Если требуется срочная помощь, то можно обратиться по телефону, указанному в виртуальном кабинете. Виртуальный кабинет педагога-психолога открыт для всех.

Метки: Педагогическая инноватика