Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Применение новых технологий в целях развития творческого потенциала личности на уроках изобразительного искусства

Применение новых технологий в целях развития творческого потенциала личности на уроках изобразительного искусства

Одной из основных задач школы является задача формирования у учащихся творческого и познавательного процессов, познание окружающего мира. Это позволяет выдвинуть предмет изобразительное искусство на передний план, как основу благодатной почвы для развития личности в целом. «Научиться рисовать – это значит научиться мыслить», – сказал великий ученый, художник, поэт и музыкант Леонардо да Винчи. Это и послужило основой моей работы, в первую очередь обучать изобразительной деятельности последовательно, систематизировано, начиная с первого класса, где каждый урок вытекает из предыдущего, последовательно, шаг за шагом ребенок знакомится с изобразительной грамотностью, часто в игровой форме. Я считаю, что возможность соприкосновения с творчеством не может и не должна быть уделом лишь избранных, обученных, обучающихся в художественных школах и школах искусств. Творчество должно начинаться в школе и стать основой для формировании личности, влияя на весь учебный процесс. Очень жаль, что творческим дисциплинам уделяется значительно меньше внимания, чем другим наукам. В свое время Микеланджело говорил, что тот народ и то государство достигнет высот, где люди будут уметь рисовать; этот тезис можно наблюдать в Японии, там выделяется на изобразительную деятельность от пяти часов в неделю и больше. Цель моих занятий показать учащимся развитие материальной и духовной культуры, человеческого общества как единый процесс мировой цивилизации. «Путешествуя» в прошлое вместе с учащимися, мы мысленно можем «заглянуть» в любой период истории, «перемещаясь» во времени и пространстве, воссоздавая соответствующие исторические условия. В процессе обучения учащиеся узнают, как зарождалось искусство, развивались ремесла, различные виды искусств: архитектура, декоративно-прикладное искусство, скульптура, графика, живопись, шрифты, начинают различать особенности мировосприятия различных народов, становятся сопричастными с творчеством художников, творцов разных эпох. Все это способствует расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей и интеллектуального потенциала. Для решения этих задач предусмотрены нестандартные решения проведения уроков: Уроки-познания: учащиеся пополняют свой багаж новыми знаниями, терминами, техникой исполнения, изобразительной грамотностью. Уроки-«конкурсы эрудитов»: на уроках ведется опрос в игровой соревновательной форме. В ходе урока подводятся итоги, как усвоен материал теоретический, практический. Играя, повторять, запоминать, строить рисунок, искать ошибки, быстро с помощью аппликации справляться с заданиями. Уроки-тесты: учащимся предлагается выбрать правильный ответ из трех-пяти предложенных вариантов. Уроки-знакомства с различными техниками: лепка, чеканка, металлопластика, аппликация, аэрография, граттография, витраж и прочее – позволяет учащимся почувствовать материал, создать свое, проявляя фантазию. 5. Урок-игра – это подведение итогов, полученных по определенной теме. Игра – это уникальный феномен человеческой культуры, ее исток и вершина, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует. Игра помогает раскрытию творческого потенциала ребенка, поэтому она стала неотъемлемой частью и союзником воспитания и обучения учащихся всех возрастов. Здесь ребенок выступает как соавтор. Он художник-декоратор, чтобы создать атмосферу определенного периода, будь то египетский, китайский, греческий и т. д. Он дизайнер, он модельер (изготовление костюмов, посуды, атрибутов, оружия и прочее). Он создает атмосферу праздника. Готовясь к празднику, выполняем декорации, костюмы. Каждый выбирает себе роль. На период игры ученик становится актером. Игра – это и еще своего рода экзамен, подведение итогов определенной темы, где учащиеся в игровой форме, показывают свои знания, умения, навыки и актерские способности. Урок-игра – это маленькое открытие и познание мира, а познавая, каждый открывает для себя окружающий мир материальной и духовной культуры человеческого общества, делает вывод, что развитие человечества – это единый процесс развития мировой цивилизации. Такие уроки – интересная и увлекательная страничка в жизни ребенка. Пройдут годы, забудутся даты, события, а тематические игры по изобразительному искусству останутся в памяти, как первые шаги к познанию и пониманию этого сложного духовного и материального мира. С целью формирования опыта творческого общения на уроках ввожу коллективные работы. Некоторые темы выполняются детьми в виде панно, игрушек, книг, проектных работ. (Панно «Русская деревня», «Средневековый город», «Олимпийская деревня», игрушка «Чум-дом и семья в нем», книга по искусству, проекты «Лиски-город будущего»/групповая работа/ «Кукольный театр»/создание театра/, «Моя будущая профессия» /создание композиции/, «На балу у Золушки», «Образы народных игрушек»/лепка/, «Художник – выразитель идей, мыслей, чувств» /композиция/) Для развития креативной личности использую метод проектов и прием сравнения, как основной путь активизации мышления. ^ Метод проектов готовит учеников к творчеству и включает использование методов и средств, которые развивают предрасположенность к творческой деятельности Метод проектов активизирует учащихся и повышает эффектность урока. Проектная работа не нуждается в традиционной оценке, т. к. сам продукт, возникший в результате создания проекта, является конкретным достижением. Он близок проблемному методу, свободной работе, открытому обучению, практической учебе, а также дидактическим играм и методу случайностей. Реализация проходит в пяти фазах: Выступление с инициативой. Определение роли каждого ученика. Подробное решение организационных проблем. Выполнение проекта, оценивание качества продукта. Окончание проекта, совместная оценка. Одним из главных путей активизации ассоциативного мышления является использование на уроке приема сравнения. На основе метафорического образного сравнения и творческого воображения решается детьми, например, задача передачи характера дерева через образ человека. Также в этом году я продолжаю работу с младшими школьниками в кружке «Бумажное кружево», где применяю новый интересный метод вырезания из бумаги – это вид декоративного искусства «Белорусская вицинанка». Для изготовления поделки нужно правильно сложить бумагу (развитие внимания и памяти), нанести рисунок (развитие фантазии и воображения), аккуратно вырезать узор (усидчивость, мелкая моторика, аккуратность). Сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций побуждает детей к созиданию, поисковой деятельности, раскрывает творческие способности. Так как работу стараюсь строить по системе, все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности собираю в выставки детского творчества. Ребята это знают и с удовольствием участвуют в них. (Пример – «Краски Золотой Осени»-Открытого школьного мероприятия, где было представлено творчество уч-ся среднего звена. Здесь тоже не обошлось без нового приема рисования – техники «Аля-прима», которую дети использовали впервые). Алешникова Е. Ю. ,учитель изобразительного искусстваМОУ СОШ №4

Метки: Педагогическая инноватика