Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Применение модульно-рейтинговой технологии в преподавании информатики в старших классах

Применение модульно-рейтинговой технологии в преподавании информатики в старших классах

В новом учебном плане на 2012-2013 учебный год информатике отводится мало времени. В 8 классе 1 час и в 9 классе – 2 часа. В старших классах дается всего по 1 часу из школьного компонента. Согласитесь, что это очень мало. И вот в условиях такого дефицита времени (когда хочется детям дать больше, а времени нет) учителю требуется решить сложную педагогическую задачу – так организовать занятия, чтобы учащиеся успешно освоили материал, и качество знаний было максимальным.

Эта сложность вытекает из специфики предмета, отличающей информатику от других предметов: соединение теоретической и практической части урока. В связи с этим использование модульно – рейтинговой технологии становится особенно актуально, так как такая форма занятий стимулирует учащихся к интенсивной работе на уроках и дома, обеспечивая регулярный и объективный контроль. К 10–11 классу примерно у 80% учащихся (возможно и более) сложился алгоритмический стиль мышления, поэтому тот алгоритм работы, который дается на уроке, будет для них несложным.

Технология модульного обучения предполагает постепенный переход от одного вида деятельности (получения теоретических знаний) к другому (получение практических навыков и умений). Средствами реализации такого перехода служат активные методы обучения (проблемные лекции, ситуационные задачи, задачи прогнозирования, задачи оптимального планирования и т. д. ).

Сущность модульно–рейтингового обучения состоит в том, что ребенок самостоятельно (или с небольшой помощью учителя) достигает конкретных целей учебно–познавательной деятельности в процессе работы с модулем, работая в том режиме, который наиболее для него комфортен; изучение учебного материала по модулям – позволяет ему быстро включиться в изучение материала на любом этапе, а открытость, объективность оценки и самооценки знаний – исключает унижение личности ученика, позволяет емусамому оценивать свои способности и возможности, т. е. стимулирует на добросовестную работу.

Что дает учителю применение данной технологии?

Øвозможность больше внимания уделять проблемам, возникающим у ученика, корректировать полученные знания, приобретаемые умения, навыки

Øвозможность своевременно определять проблемы в обучении

Какие трудности?

1) Учителю требуется подготовить материал для работы учащихся

2) На каждом уроке оценивать работу, проверять выполненные задания, итоги изучения размещать в рейтинговой таблице по ходу изучения модуля учениками. По окончании работы подводить общий итог, высчитывать рейтинг ученика, по количеству набранных баллов каждому ученику определяется оценка, которуюнадо выставить в журнал.

3) Не все учащиеся самодисциплинированы и обладают навыками самостоятельной работы.

На всех ли уроках применять данную технологию?

Я думаю, что нет, не на всех. Чтобы держать познавательную активность учащихся на высоком уровне, требуется применять на разных этапах изучения материала различные технологии, методы и способы преподавания.

Предлагаю разработку одного модуля в 11 классе :

Изучение модуля «Геоинформационные системы»(ГИС) разбивается на 2 подмодуля:

1. Геоинформационные системы (введение в систему, теория + практика)

2. Практическая работа «Поиск информации в геоинформационных системах»

Модульный урок №1: «ГИС».

Технологическая карта урока.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

1

2

3

УЭ–0

Цель:

образовательная: в результате овладения содержанием модуля вы должны выявить возможности применения геоинформационных систем

развивающая: развить умение обрабатывать информацию, работать с ГИС «карта Самары», формировать коммуникативную компетенцию;

воспитывающая: воспитывать самостоятельность, ответственность и аккуратность, развитие навыков взаимооценки и самооценки деятельности

После прохождения модуля вы:

Должны знать: определение понятия: «геоинформационная система», как устроена ГИС, области приложения ГИС

Должны уметь: описать основные точки навигации для поиска своего населенного пункта на электронной карте России

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ–1 Подготовка к работе.

Обсудите в парах и подготовьте ответы на следующие вопросы в тетради:

1. Что такое система?

2. Что означает часть слова «гео»

3. Что по–вашему означает «геоинформационная система»

Работайте в группах

2 балла за каждый правильный ответ

УЭ–2

Изучение нового материала

Цель: получить представление о геоинформационных системах

Задание:

1) внимательно прочитайте материал, выделите и запишите в тетрадь новое определение.

2) Зарисуйте в тетради схематическое устройство ГИС

В тетради схему рисуйте простым или цветным карандашом.

(по 2 балла за каждое задание)

УЭ–3

Изучение нового материала Практическая работа на ПК

Цель: ознакомиться с ГИС «карта Москвы», ее возможностями.

Самостоятельно ознакомиться с ГИС «карта Москвы» . Для этого в адресной строке браузера напишите адрес: http://nakarte. rambler. ru

Выберем карту Москвы. Откройте её. Измените масштаб карты. При помощи опции ПОИСК найдем «Зоопарк» .

Задание:

1) Узнать стоимость билетов,

2) время работы,

3) адрес

4) как доехать,

5) телефон,

6) адрес Web– сайта,

7) мероприятия

Проверьте правильность выполнения заданий. Сверьте со слайдом (2)

Оцените работу (стоимость правильных ответов прописана в 3 столбце, если в ответе есть ошибки – 0 баллов). Перенесите набранные баллы в лист контроля.

Проанализируйте ошибки.

Работайте в парах

Ответы записать в тетради

(6 баллов)

УЭ–4

Закрепление изученного материала.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Задание 1:устно ответьте на вопросы:

1) Что такое геоинформационная система

2) Назовите возможные области практического применения ГИС

3) В чем заключается многослойный принцип структуры ГИС

4) Какая информация включается в ГИС?

5) Что такое векторизация? И в чем смысл использования этой процедуры в ГИС?

6) Какие основные режимы работы возможны с ГИС типа «Карта города?»

Работайте с учителем

За каждый правильный ответ – 1 балл

УЭ–5

Закрепление изученного материала.

Цель: выявить практический уровень усвоения нового материала.

Задание 1: описать основные точки навигации для поиска своего населенного пункта на электронной карте России

Работайте в парах

3 балла

УЭ–6 Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цели урока.

2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке.

Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.

Поставьте себе оценку.

Индивидуально

Вместе с классом

Заполнить лист контроля.

УЭ– 7

Цель: повторение изученного материала, актуализация знаний к следующему уроку.

Домашнее задание: п. 30 Ответить устно на вопросы. Выполнение практического задания по дополнительной карточке.

Лист контроля

Этапы работы

Количество баллов по заданиям

Всего

УЭ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№5

№6

УЭ – 1

2

2

2

6

УЭ – 2

2

2

4

УЭ – 3

1

1

1

1

1

1

6

УЭ – 4

1

1

1

1

1

1

6

УЭ – 5

3

3

ИТОГО:

__/25 б.

Критерии оценки. Если Вы набрали:

– 24–25 баллов, то оценка за урок «5»;

– 19–23 баллов, то оценка за урок «4»;

– 13–18 баллов, то оценка за урок «3»;

– менее 13 баллов, то оценка за урок «неуд. »

Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.

Вадимов С. Д. ,

учитель информатики,

ГБОУ СОШ № 387,

Спб

Обновлено ( 04. 02. 2014 06:59 )

Метки: Педагогическая инноватика