Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

План – конспекта урока из раздела гимнастика, 5 класс

План – конспекта урока из раздела гимнастика, 5 класс

Тема: комбинация из элементов акробатики. Развитие силовых способностей.

Тип урока: тренировочный

Цели:

– обучать комбинации из элементов акробатики.

– развивать: силовые способности, координацию движений.

– воспитывать морально-волевые качества: смелость, настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь: гимнастические маты, свисток.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой.

ХОД УРОКА

Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

1. Подготовительная (15 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) с высоким подниманием бедра;

3. Бег:

а) легкий;

б) «змейкой»;

в) с поворотом на 180 градусов по сигналу.

4. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны вверх;

3-4 – руки через стороны вниз.

5. Перестроение в 2 шеренги.

6. Общеразвивающие упражнения:

а) И. п. – о. с. , руки согнуты в локтях:

1-2 – круговые вращения рук в кистях,

3-4 – круговые вращения рук в локтевых суставах,

5-8 – круговые вращения рук в плечевых суставах.

б) И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч:

1-3 – руки вверх, глубокий наклон назад,

4 – и. п. ,

5-7 – пружинистый наклон вперёд,

8 – и. п.

в) И. п. – руки за голову, ноги на ширине плеч:

1-2 – пружинистый наклон влево

3-4 – то же вправо,

5-6 – скручивание туловища влево,

7-8 – то же вправо.

г) И. п. – выпад на правой ноге, левая – в сторону на носок, руки на пояс.

1-2 – перекат на левую,

3-4 – то же вправо.

д) И. п. – руки на пояс:

1 – прыжок, ноги скрестно,

2 – и. п.

3-4 – то же

5-8 – прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.

е) И. п. – о. с. Ходьба на месте

1 – руки в стороны,

2 – вверх,

3 – в стороны,

4 – и. п.

1 мин

2 мин

4 мин

2 мин

5 мин

1 мин

следить за осанкой, колени прямые;

вперёд не наклоняться;

носочки оттянуты.

из строя не выходить.

1-2 – вдох;

3-4 – выдох.

Рассчитать на 1-2.

Упражнения выполнять под счет.

Спина прямая.

Темп выполнения – медленный.

Ноги прямые, коснуться руками пола.

Следить за осанкой.

Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.

1-2 – вдох,

3-4 – выдох.

2. Основная

(25 минут)

1. Комбинация из освоенных акробатических элементов.

Подводящие упражнения:

а) комплекс для развития гибкости:

и. п. – сидя на полу, ноги врозь как можно шире:

1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,

2-3 – удерживать положение,

4 – и. п.

и. п. – сидя ноги вместе, упор сзади:

1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,

2 – мах левой ногой,

3 – приставить ногу,

4 – и. п.

5-8 – то же другой ногой

и. п. – упор лёжа на согнутых руках:

1– медленно выпрямляя руки, поднять с поворотом вправо сначала голову, затем грудь,

2-3 – удерживать положение

4 – и. п.

5-8 – то же в другую сторону

и. п. – сед на пятках с наклоном туловища вперёд:

1-3 – медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше,

4 – и. п.

«колечко» – лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

и. п. – стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:

1-3 – пружинящие приседания,

б) перекаты правым боком вперёд;

в) перекаты левым боком вперёд;

2. Выполнение комбинации из акробатических элементов:

и. п. – о. с. , шагом правой ногой – равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад. Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев –о. с. Гимнастический «мост». о. с.

Построение в две колонны.

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.

1. Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.

2. Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

3. Подведение итогов эстафеты.

5 мин

10 мин

4,5 мин

4,5 мин

1 мин

выполняют фронтально

спина прямая,

ноги в коленях не сгибать.

мах выполнять прямой ногой.

ноги слегка разведены,

таз от пола не отрывать, прогнуться в спине как можно больше.

задержаться в этом положении 2-3 секунды.

стараться тазом достать пола.

выполняют поточно.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения

Работают в парах: один выполняет упражнение, второй исправляет ошибки.

девочки выполняют из положения стоя, мальчики – лёжа.

При необходимости можно усложнить элементы.

Обязательно коснуться цели рукой.

Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения

3. Заключительная (5 минут)

1. Построение.

2. Игра на внимание «Класс, смирно!».

Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если он сказал слово «класс»

3. Подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.

30 сек

2,5 мин

2 мин

Невнимательный делает шаг вперёд.

Е. С. Кузнецов, ГБОУ СОШ № 425, Москва

Метки: Физическая культура