План – конспекта урока из раздела баскетбол, 7 класс
План – конспекта урока из раздела баскетбол, 7 класс
Тема: передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника.
Тип урока: тренировочный
Цели:
– совершенствовать передачу – ловлю мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника.
– развивать: “чувство мяча”, ловкость, быстроту, координацию движений, точность передач.
– воспитывать морально-волевые качества: смелость, настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Продолжительность урока: 45 минут.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой.
ХОД УРОКА
Части урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная (10 минут). |
1. Построение. 2. Сообщение задач урока. 3. Передвижения: – ходьба обычным шагом – ходьба на носках, руки на поясе – ходьба на пятках, руки за голову 4. Специальные беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестыванием голени назад. 5. Ходьба, упражнения в движении: – вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево; – перебрасывание мяча с руки на руку; – подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди. 6. Перестроение в 2 шеренги. |
1 минута 1 минута 2 минуты
2 минуты
3 минуты
1 минута |
Команда: “Направо!” “Левое плечо вперед!” Следить за осанкой.
Спину держать прямо, вперед не наклоняться. По ходу взять мячи. Менять сторону вращения. Менять траекторию. Не дать мячу упасть на пол.
|
Основная (30 минут). |
I. Совершенствование передачи-ловли мяча двумя руками на месте. Упражнения в шеренгах по двое: а) передача мяча от груди с отскоком о пол; б) передача мяча по высокой траектории полета; II. Совершенствование передачи-ловли мяча двумя руками с пассивным сопротивлением защитника.
Упражнения в шеренгах по трое: а) передача мяча от груди на месте; б) то же в движении и с сопротивлением.
III. Ведение мяча: – правой, левой рукой; – спиной вперед; – правым боком левой рукой; – левым боком правой рукой IV. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч. |
10 минут 10 минут
7 минут
3 минуты
|
Амортизировать движение рук и ног при ловле.
Концентрировать внимание на партнере и на защитнике.
Ведение выполнять по периметру в/б площадки. Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз.
Выполнять по сигналу. Не давать мячу упасть на пол. |
Заключительная (5 минут). |
1. Построение, подведение итогов урока. 2. Выставление оценок лучшим ученикам за урок. 3. Домашнее задание: а) отжимания; б) прыжки из приседа в присед. 4. Прощание. |
5 минут
10–15 раз 20–25 раз |
“Становись! Равняйсь! Смирно!” “Урок окончен. До свидания! Налево в раздевалку шагом марш!” |
Е. С. Кузнецов, ГБОУ СОШ № 425, Москва
Метки: Физическая культура