Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сюжетно-ролевой урок в 5 классе «Малая Олимпиада»

Сюжетно-ролевой урок в 5 классе «Малая Олимпиада»

Цель: формировать положительное отношение к занятиям спортом.

Задачи:

• приобщение детей к спорту;

• воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян;

• развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.

Оборудование: технические средства для показа слайдов и музыки, спорт. оборудование (кегли 12 шт. , пластмассовые кубики 3 шт. , клюшки 3 шт. , лыжи из картона 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт. , «снежки» из бумаги для метания 21,скейтборт 3 шт. , большие мячи 3 шт. , метки дистанции), медали и грамоты для награждения, гимнастические палки 23шт. , свисток, секундомер.

Ход урока:

Команды построены вдоль сторон зала.

Звучат фанфары.

Учитель: Внимание! Внимание! Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проведём не совсем обычный урок, сегодня у нас – праздник спорта! Вся страна с нетерпением ждет того момента, когда Россия будет принимать Олимпийские игры 2014 года в Сочи!

Играет «Гимн Сочи-2014», под который меняются слайды с изображением зимних олимпийских видов спорта.

Учитель: Внимание! Для выноса олимпийского флага «Смирно!»

Выносится олимпийский флаг.

Учитель: Эта традиция родилась много веков назад, когда первые олимпийские игры проходили в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов – Олимпа.

1 девочка:

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

2 девочка:

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

3 девочка:

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

4 девочка:

Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.

(показывает на выстроившиеся команды)

Учитель: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!

Перед началом наших состязаний проведём разминку и будем следить за своим самочувствием (измерение ЧСС):

• Ходьба и бег с заданием под музыку;

Ходьба на носках, руки на поясе;

Ходьба на пятках, руки за головой (локти развести в стороны, туловище держать прямо, шаг короткий);

Бег приставными шагами правым и левым боком;

Бег с захлёстыванием голени назад (захлёст делать больше, вперёд не наклоняться, выполнять почти на месте);

Ходьба (восстановить дыхание).

Перестроение в три колонны (взять гимнастические палки).

• Музыкальная разминка:

Комплекс с гимнастической палкой.

1. И. п. – стойка, ноги вместе, палка внизу. 1—2 – палку вверх, правую ногу назад за носок, потянуться – вдох; 3—4 – исходное положение – выдох.

Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

2. И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 1—2 – глубокий присед, палку вперед – выдох; 3— 4 – встать, палку вниз – вдох.

Пятки от пола не отрывать. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.

3. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – наклон вперед, палку на пол – выдох; 2 – выпрямиться, руки вверх – вдох.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые. Ширину хвата можно постепенно увеличивать.

4. «Начерти круг» . И. п. – широкая стойка, палка в правой (левой) руке. Хватом за один конец. Поочередные повороты туловища влево и вправо, обозначая концом . палки круги. Максимально закручивать туловище, ступни с места не сдвигать. Передавать палку из одной

руки в другую, после каждых трех четырех повторений. Дыхание равномерное.

5. И. п. – стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной

под локтями. 1 – выпад левой ногой, вернуться в исходное положение— вдох; 3—4 – то же в другую сторону.

6. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу сзади, хват сверху немного шире плеч (рис. 26). 1—2 —наклон вперед прогнувшись, палку высоко назад—выдох; 3—4 – исходное положение – вдох.

При наклоне голову не опускать (для этого детям надо предложить смотреть вперед).

7. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс, палка на полу сбоку. Прыжки боком через палку. Прыгать мягко, не наступая на палку. . Дыхание равномерное. После прыжков – ходьба на месте.

(измерение ЧСС)

Учитель: А теперь участников состязаний, прошу подойти к старту.

Представляем команд участников:

1 команда « Олимпийцы»

2 команда « Спартанцы»

3 команда «»

Команды выстраиваются в колонны у старта.

Учитель: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание – хоккей.

У каждой команды – клюшка и шайба (вместо шайбы кубик). Ваша задача – обвести кегли и вернуться обратно. Передать клюшку другому участнику.

Результаты фиксируются на доске .

Учитель: Следующий вид спорта – прыжки с трамплина.

Прыжки на больших мячах. Допрыгать до кегли и вернуться обратно.

Мяч передать другому участнику.

Результат фиксируется на доске.

Учитель: А теперь переходим к биатлону. Биатлон – зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеть лыжи, скользить до линии стрельбы, кинуть снежок в корзину и скользить обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды.

Результат фиксируется.

Учитель: Следующий конкурс – скелетон.

Нужно лечь животом на скейтборд и отталкиваясь руками доехать до кегли. Взять скейтборд в руки и бежать обратно, передав его другому участнику.

(Измерение ЧСС)

Счет фиксируется.

Учитель: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Кто дольше всех продержит пёрышко в воздухе?»

Участникам раздаются пёрышки. Дети подбрасывают их и дуют.

Молодцы. (Измерение ЧСС)

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать и метать –

Олимпийцем можно стать!

Поведение итогов и награждение под звучание «Гимна Сочи-2014»

Дома подумайте, почему на олимпийском флаге изображено пять колец?

Что обозначает цвет каждого кольца?

Оценки.

Рефликсия: Если вам понравился урок то прикрепите снеговичков на вершины горы, если нет то внизу горы.

Л. Н. Шульгина, МБОУ "Куженкинская СОШ", Куженкино-1, Бологовский район, Тверская область

Метки: Физическая культура