План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке в 5 классе
План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке в 5 классе
Место проведения: школьный стадион, учебно-тренировочная лыжня
Инвентарь: кегли, флажки, стойки, лыжи, лыжные ботинки.
Применяемые образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированные
и здоровьесберегающие образовательные технологии.
Тема урока: «Развитие скоростно-силовых качеств»
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи урока:
1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов.
3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажного ходов.
№ п/п |
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Выход на учебный круг Упражнения из комплекса №6 |
3 мин. | Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 2 метра. акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже. |
Разминка на лыжах: пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. Выполняют несколько ОРУ. |
6 мин. | Построить детей чтобы сильные ученики оказались впереди. | |
2 | Основная часть. | 31 мин. | |
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двух шажным ходом. | |||
А) Имитация работы рук при движении попеременным двухшажным ходом. | 30 сек. | Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора. | |
Б) Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом. | 30 сек. | Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. | |
В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения | 1 мин. | Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. | |
Отработка схемы работы рук и ног в движении. | |||
А) Продвижение по лыжне скользящим шагом без палок. | 3 мин. | Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное. | |
Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации. | 2 мин. | Обратить внимание на координацию работы рук и ног. | |
Развитие силовых качеств | |||
А) Передвижение по лыжне попеременнымбесшажным только с помощью работы рук. | 2 мин. | Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе. | |
Б) Передвижение по лыжне одновременным бесшажным ходом | 2 мин. | Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе | |
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств) Провести эстафету разделив класс на 2 команды |
15 мин | ||
1. Выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом | 3 мин | Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом. | |
2. Выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом | 3 мин | Чтобы не было двухопорного скольжения. | |
3. Выполнять передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. | 3 мин | Руки работают параллельно лыжам, чтобы не раскачивать тело. | |
Способствовать развитию ловкости. | |||
4. Игра: «Перенеси предмет» | 3 мин | Выигрывает тот, кто первым финиширует. | |
5. Учащиеся стоят в шеренге, по команде бегут к стойке, берут кеглю и возвращаются. При этом держа лыжные палки посередине параллельно земле | 3 мин | Цепочка не должна разрываться | |
Передвижение по кругу со скоростью | 2 мин. | Внимание за техникой лыжных ходов | |
Умеренное передвижение по кругу к месту построения |
3 мин. | Следим за дыханием. ЧСС. | |
3 | Заключительная часть. | 5 мин. | |
Снятие лыж, очистка их от снега. Построение учащихся, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание силовая работа (отжимание). |
3 мин. | Отметить наиболее отличившихся на уроке и при проведении эстафет | |
Организованный уход в школу. | 2 мин. |
В. П. Демин, МБОУ Алферьевская ООШ, Московская область
Метки: Физическая культура