Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект открытого урока по баскетболу. Юноши 10 класс

Конспект открытого урока по баскетболу. Юноши 10 класс

Задачи урока:

1. Совершенствование передвижений и остановок игрока, передача мяча различными способами.

2. Развитие скоростно –силовых качеств, координационных, способностей, прыгучести .

3. Воспитание чувства товарищества, умения взаимодействовать в игре.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольный мяч -10 шт. свисток . секундомер, конусы для разметки.

Части урока

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовиподготовительная часть

12 мин.

Основная часть

30 мин.

Заключительная часть

3мин.

Построение. Сообщение задач урока.

Инструктаж по. И. Т. Б

Строевые упражнения:

– повороты на месте «напра-ВО», «нале-ВО» «кру-ГОМ».

Ходьба в обход и упражнения в ходьбе:

И. п — руки к плечам . вращение плечами вперёд и назад на 4 счёта

И. п. --– правая вверх. левая вниз

1-2--– 2 рывка правая вверху

3-4 --– то же левая вверху

И. п. --– руки вверх

1-4 --– 4 круговых вращения вперёд

5-8 --– 4 круговых вращения назад И. п. ---руки перед грудью пальцы в замок круговые вращения кистями

Бег и его разновидности

а) спиной вперёд

б) с высоким подниманием бедра

в) с захлёстыванием голени

г) многоскоки

д) с ускорением

е) по сигналу остановка в стойке баскетболиста -поворот на 180* -бег в обратном направлении

Специальные прыжковые упражнения:

– длинные прыжки на правой левой ногах.

– то же. Подтягивая толчковую ногу к груди

– приставными шагами

– прыжки на двух ногах подтягивая ноги к груди

Перестроение в колонну по 2

Выполнение комплекса ОРУ

И. п. – руки на пояс

1-4-вращение головой вправо

5-8-то же влево

И. п. - руки перед грудью

1-2 -2 рывка руками перед грудью

3-4 -2 рывка прямыми руками с поворотом туловища направо

5-6 повторить счёт 1-2

7-8 повторить счёт 3-4 налево

И. п. -правая рука вверх . левая на пояс

1 -2 -2 наклона влево

2-4 -тоже вправо

И,п. -ноги на ширине плеч руки на пояс

1 — наклон к правой

2 – наклон к левой

3 – наклон к середине

4 – И. п.

И . п. – левая назад на носок руки вперёд-вверх

10 махов левой 10-правой

И. п. -упор лёжа

отжимание по сигналу

И. п. - ноги на ширине стопы руки за спиной,. Приседания в быстром темпе-20 сек.

Прыжки на скакалке 1 мин.

Перестроение в колонну по 1

по ходу движения взять мячи Совершенствование ведения мяча :

1 Ведение мяча с изменением высоты отскока . с изменением направления с последующим броском мяча в кольцо

По сигналу учителя направляющие игроки начинают ведение мяча с максимальной скоростью. позволяющей сохранить контроль мяча в направлении колонны. стоящей на другом конце площадки . Как только

игрок. ведущий мяч. достигнет противоположной колонны. он отдаёт мяч отскоком от пола направляющему игроку и тот продолжает движение в обратном направлении. . Упражнение может быть закончено, когда его выполнят все игроки и вернутся в И. П.

Совершенствование в быстрой передаче мяча

2. Учащиеся делятся на 2 команды и располагаются по кругу через одного:

По одному представителю от каждой команды с мячом в руках занимают место в центре круга

По сигналу учителя игроки с мячом начинают передавать его каждому члену своей команды по очереди (по часовой стрелке)

Игроки . стоящие в центре круга. начинают упражнение на разных его сторонах и стараются настигнуть противника.

3. Совершенствование сочетания: ведение передача бросок:.

Направляющий правой колонны ведёт мяч вперёд на расстояние примерно 3-метров и выполняет передачу правой рукой от плеча второму игроку левой колонны . В это время направляющий левой колонны выполняет то же задание с левой стороны. . Правая колонна выполняет передачу мяча с отскоком от пола, а левая колонна выполняет передачу мяча от плеча Игрок ,получивший мяч под кольцом . выполняет бросок мяча в кольцо. Затем игроки меняются местами. и возвращаются в конец колонны . продолжают ведение. мяча с передачей ведением и броском мяча в кольцо.

4. Совершенствование игровых комбинаций

Участник стартует с лицевой линии из -под кольца без мяча. Добегает до ,мяча №1(мячи 1. . 2. 3. находятся на углах трапеции и по середине штрафной линии) и выполняет бросок мяча в кольцо ,затем берёт мяч №2 ,выполняет бросок в кольцо затем мячом №3 выполняет бросок в кольцо (в случае не попадания в кольцо штраф 5 сек ) Бежит к лицевой линии берёт мяч. №4

Ведёт мяч к фишке №1,обводит её с правой стороны кругом, переходит к фишке №2 ,обводит её с левой стороны кругом . переходит к фишке № 3,обводит её с правой стороны кругом\.

Ведёт мяч к кольцу и выполняет 2 шага и бросок в кольцо(в случае не попадания в кольцо штраф 5 сек. ). Выполняет подбор мяча и ведёт мяч левой рукой к центральному кругу, обводит его кругом слева по часовой стрелке и продолжает движение к штрафной линии. После остановки выполняется бросок в прыжке со штрафной линии Затем ,выполняется подбор мяча ( подбор мяча возможен после касания мячом кольца или пола). Ведёт мяч до зигзагообразной змейки к фишке №4,обводит её с левой стороны, переходит к фишке №5 . обводит её с правой стороны, переходит к фишке №6 обводит её с левой стороны. Ведёт мяч к кольцу и выполняет 2 шага и бросок левой рукой(в случае не попадания в кольцо штраф 5 сек ). Секундомер выключается в момент касания мячом кольца или щита.

Учебная игра 5 х 5 по правилам

Построение Восстановление дыхания . . Подведение итогов урока.

Дать домашнее задание: . Выставление оценок. Уход из зала в раздевалку .

1 мин

1мин

2 мин.

1 мин.

2 мин.

5 мин.

8-10 раз

6-8 раз

8-10 раз

10-12 раз

20-24 раз

145 раз

3 мин.

.

3 мин.

.

5 минут

12 мин.

7 мин.

3 мин.

Организовать Организовать учащихся для проведения урока И. Т. Б.

«напра-во, »нале-во в обход-шагом марш!

Руки в локтях не сгибать.

Бегом марш !

Смотреть через правое плечо

выполнять на носках

1 свисток остановка, 2 -поворот на 180*

выполнять поточным методом

в колонну по 2 налево марш!

Выполнять в медленном темпе

руки точно в стороны стопы с места не сдвигать

ноги в коленях не сгибать руками касаться пола

следить за правильностью выполнения

групповой метод

колени при вставании выпрямлять полностью

в колонну по одному налево в обход шагом марш!

Поточный метод следить за правильностью выполнения

передача двумя руками от груди

Поточный метод

Перестроение в колонну по2 на расстоянии 2м друг от друга лицом в одном направлении.

знать правила игры в баскетбол.

дом. задание;

отжимание 50 раз.

Л. В. Пиксаева, МБОУ СОШ №8, г. Муром, Владимирская область

Метки: Физическая культура