Конспект открытого урока по баскетболу. Юноши 10 класс
Конспект открытого урока по баскетболу. Юноши 10 класс
Задачи урока:
1. Совершенствование передвижений и остановок игрока, передача мяча различными способами.
2. Развитие скоростно –силовых качеств, координационных, способностей, прыгучести .
3. Воспитание чувства товарищества, умения взаимодействовать в игре.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольный мяч -10 шт. свисток . секундомер, конусы для разметки.
Части урока
Содержание урока
дозировка
Организационно-методические указания
Подготовиподготовительная часть
12 мин.
Основная часть
30 мин.
Заключительная часть
3мин.
Построение. Сообщение задач урока.
Инструктаж по. И. Т. Б
Строевые упражнения:
– повороты на месте «напра-ВО», «нале-ВО» «кру-ГОМ».
Ходьба в обход и упражнения в ходьбе:
И. п — руки к плечам . вращение плечами вперёд и назад на 4 счёта
И. п. --– правая вверх. левая вниз
1-2--– 2 рывка правая вверху
3-4 --– то же левая вверху
И. п. --– руки вверх
1-4 --– 4 круговых вращения вперёд
5-8 --– 4 круговых вращения назад И. п. ---руки перед грудью пальцы в замок круговые вращения кистями
Бег и его разновидности
а) спиной вперёд
б) с высоким подниманием бедра
в) с захлёстыванием голени
г) многоскоки
д) с ускорением
е) по сигналу остановка в стойке баскетболиста -поворот на 180* -бег в обратном направлении
Специальные прыжковые упражнения:
– длинные прыжки на правой левой ногах.
– то же. Подтягивая толчковую ногу к груди
– приставными шагами
– прыжки на двух ногах подтягивая ноги к груди
Перестроение в колонну по 2
Выполнение комплекса ОРУ
И. п. – руки на пояс
1-4-вращение головой вправо
5-8-то же влево
И. п. - руки перед грудью
1-2 -2 рывка руками перед грудью
3-4 -2 рывка прямыми руками с поворотом туловища направо
5-6 повторить счёт 1-2
7-8 повторить счёт 3-4 налево
И. п. -правая рука вверх . левая на пояс
1 -2 -2 наклона влево
2-4 -тоже вправо
И,п. -ноги на ширине плеч руки на пояс
1 — наклон к правой
2 – наклон к левой
3 – наклон к середине
4 – И. п.
И . п. – левая назад на носок руки вперёд-вверх
10 махов левой 10-правой
И. п. -упор лёжа
отжимание по сигналу
И. п. - ноги на ширине стопы руки за спиной,. Приседания в быстром темпе-20 сек.
Прыжки на скакалке 1 мин.
Перестроение в колонну по 1
по ходу движения взять мячи Совершенствование ведения мяча :
1 Ведение мяча с изменением высоты отскока . с изменением направления с последующим броском мяча в кольцо
По сигналу учителя направляющие игроки начинают ведение мяча с максимальной скоростью. позволяющей сохранить контроль мяча в направлении колонны. стоящей на другом конце площадки . Как только
игрок. ведущий мяч. достигнет противоположной колонны. он отдаёт мяч отскоком от пола направляющему игроку и тот продолжает движение в обратном направлении. . Упражнение может быть закончено, когда его выполнят все игроки и вернутся в И. П.
Совершенствование в быстрой передаче мяча
2. Учащиеся делятся на 2 команды и располагаются по кругу через одного:
По одному представителю от каждой команды с мячом в руках занимают место в центре круга
По сигналу учителя игроки с мячом начинают передавать его каждому члену своей команды по очереди (по часовой стрелке)
Игроки . стоящие в центре круга. начинают упражнение на разных его сторонах и стараются настигнуть противника.
3. Совершенствование сочетания: ведение передача бросок:.
Направляющий правой колонны ведёт мяч вперёд на расстояние примерно 3-метров и выполняет передачу правой рукой от плеча второму игроку левой колонны . В это время направляющий левой колонны выполняет то же задание с левой стороны. . Правая колонна выполняет передачу мяча с отскоком от пола, а левая колонна выполняет передачу мяча от плеча Игрок ,получивший мяч под кольцом . выполняет бросок мяча в кольцо. Затем игроки меняются местами. и возвращаются в конец колонны . продолжают ведение. мяча с передачей ведением и броском мяча в кольцо.
4. Совершенствование игровых комбинаций
Участник стартует с лицевой линии из -под кольца без мяча. Добегает до ,мяча №1(мячи 1. . 2. 3. находятся на углах трапеции и по середине штрафной линии) и выполняет бросок мяча в кольцо ,затем берёт мяч №2 ,выполняет бросок в кольцо затем мячом №3 выполняет бросок в кольцо (в случае не попадания в кольцо штраф 5 сек ) Бежит к лицевой линии берёт мяч. №4
Ведёт мяч к фишке №1,обводит её с правой стороны кругом, переходит к фишке №2 ,обводит её с левой стороны кругом . переходит к фишке № 3,обводит её с правой стороны кругом\.
Ведёт мяч к кольцу и выполняет 2 шага и бросок в кольцо(в случае не попадания в кольцо штраф 5 сек. ). Выполняет подбор мяча и ведёт мяч левой рукой к центральному кругу, обводит его кругом слева по часовой стрелке и продолжает движение к штрафной линии. После остановки выполняется бросок в прыжке со штрафной линии Затем ,выполняется подбор мяча ( подбор мяча возможен после касания мячом кольца или пола). Ведёт мяч до зигзагообразной змейки к фишке №4,обводит её с левой стороны, переходит к фишке №5 . обводит её с правой стороны, переходит к фишке №6 обводит её с левой стороны. Ведёт мяч к кольцу и выполняет 2 шага и бросок левой рукой(в случае не попадания в кольцо штраф 5 сек ). Секундомер выключается в момент касания мячом кольца или щита.
Учебная игра 5 х 5 по правилам
Построение Восстановление дыхания . . Подведение итогов урока.
Дать домашнее задание: . Выставление оценок. Уход из зала в раздевалку .
1 мин
1мин
2 мин.
1 мин.
2 мин.
5 мин.
8-10 раз
6-8 раз
8-10 раз
10-12 раз
20-24 раз
145 раз
3 мин.
.
3 мин.
.
5 минут
12 мин.
7 мин.
3 мин.
Организовать Организовать учащихся для проведения урока И. Т. Б.
«напра-во, »нале-во в обход-шагом марш!
Руки в локтях не сгибать.
Бегом марш !
Смотреть через правое плечо
выполнять на носках
1 свисток остановка, 2 -поворот на 180*
выполнять поточным методом
в колонну по 2 налево марш!
Выполнять в медленном темпе
руки точно в стороны стопы с места не сдвигать
ноги в коленях не сгибать руками касаться пола
следить за правильностью выполнения
групповой метод
колени при вставании выпрямлять полностью
в колонну по одному налево в обход шагом марш!
Поточный метод следить за правильностью выполнения
передача двумя руками от груди
Поточный метод
Перестроение в колонну по2 на расстоянии 2м друг от друга лицом в одном направлении.
знать правила игры в баскетбол.
дом. задание;
отжимание 50 раз.
Л. В. Пиксаева, МБОУ СОШ №8, г. Муром, Владимирская область
Метки: Физическая культура