Тема: «Баскетбол». 6 класс
Тема: «Баскетбол». 6 класс
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
1. Обучение навыкам владения мячом.
2. Совершенствование техники ведения мяча и передачи мяча от груди; с отскоком от пола.
3. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.
4. Воспитание активности, самостоятельности, внимательности, организованности.
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток, ленточки.
Части урока
Содержание урока
дозировка
Организационно-методические указания
1.
Подготовительная часть
12-15 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. ИТБ.
Строевые приёмы. на месте
1 мин.
Обратить внимание на спортивную форму. Организовать учащихся для проведения урока.
Ходьба в обход зала в колонну по одному
2. Ходьба и её разновидности.
а) на носках, руки на пояс;
б) на пятках, руки за голову;
в) на внешней и внутренней стороне стопы, руки за спину.
г) руки перед грудью, пальцы в замок:
вращение кистями.
д) в полуприседе и приседе;
3 мин.
Выполнять упражнения в движении в колонну по одному. Следить за правильностью выполнения, соблюдать дистанцию.
Спина прямая
3. Бег и его разновидности:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлёстыванием голени;
– спиной вперёд;
– приставными шагами правое и левое плечо вперёд (в защитной стойке);
– два приставных шага вперёд-вправо, затем вперёд-влево (в защитной стойке)
– два приставных шага спиной вперёд-вправо; затем спиной вперёд– влево;
– два беговых шага подскок на одной ноге, руки вверх;
– пружинистые выпады, руки на колене;
По ходу движения взять мяч.
Перестроение в колонну по два по боковым линиям:
ОРУ с мячом:
1. И. П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд
1 – поворот вправо
2 – и. п.
3 – то же влево
4 – и. п.
2. И. П. – ноги на ширине плеч, руки вверх
1– 2 – два наклона вправо
3– 4 –два наклона влево
3. И. П. – ноги на ширине плеч, руки вверх
1-3 – 3 наклона, руки с мячом к пяткам
4 – и. п.
4. И. П. – руки вперёд – вверх, правая назад на носок
1 – 4 – мах правой
5 – 8 – то же левой
5. И. П. – ноги на ширине стопы, руки за голову
Приседания в быстром темпе
6. И. П. – о. с. , мяч внизу
1 – мах правой, выпад , мяч из правой руки перенести в левую под правой ногой
2 – И. П.
3 – 4 – то же с левой
7. – И. П. – о. с. мяч внизу
1 – правая назад на носок ,руки вверх (вдох)
2 – и. п. (выдох)
3 – 4 то же с левой
4мин.
7 мин
8 – 10 раз
8 – 10 раз.
10 – 12 раз
10 раз правой 10 раз левой
20 раз
8 – 10 раз
6-8 раз
Все упражнения выполняются по периметру площадки от лицевой линии до средней, затем переход на лёгкий бег
Упражнение выполняется в защитной стойке.
Голова приподнята, спина прямая
Защитная стойка
Поточный метод, следить за правильностью выполнения
Спина прямая
Стопы с места не сдвигать.
Зеркально – подсказывающий показ.
Наклон точно в сторону.
Ноги не сгибать.
Мах прямой ногой, руки к ногам не опускать
Ноги не сгибать, спина прямая
Следить за правильностью выполнения
Выпад глубокий, спина прямая
Восстановить дыхание
2.
Основная часть
26-28 мин.
3.
1. Обучение навыкам владения мячом.
– Вращение мяча вокруг головы
– Вращение мяча вокруг туловища
– Вращение мяча вокруг ног
– Упражнение «восьмёрка».
И. п. – стопы параллельно
– И. П. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно, мяч между ногами.
– Удерживая мяч между ногами, перехватывать его, не опуская мяч на пол.
Упражнения на внимание:
Синяя карточка – ведение правой, зелёная – левой, красная –«восьмёрка». Белая – удерживать мяч между ногами
Перестроение в две колонны на лицевой линии напротив конусов
2. Совершенствование техники ведения мяча.
а) Ведение мяча на месте
По сигналу учителя подаётся сигнал по нарушениям правил соревнований ( «пробежка», «спорный мяч», и т. д
а) ведение мяча с изменением направления, два шага бросок мяча в корзину. ( ведение «змейкой» вокруг конусов)
б)Ведение мяча с изменением высоты отскока
в) ведение мяча приставными шагами левым боком вперёд, по сигналу меняют руку и продолжают ведение мяча правым боком вперёд, бросок мяча в корзину.
г) ведение мяча правой рукой, обвести конус на средней линии, возвратиться ведением мяча левой рукой, далее игрок ведет мяч правой и левой рукой обводя конусы до линии штрафного броска «змейкой», бросок мяча в корзину, подборка мяча и возвращение на линию старта ведением мяча спиной вперёд. .
Игра «Молекулы».
Закрепить умения и навыки в ведении мяча в движении.
Описание игры: У каждого игрока за поясом ленточка. Все игроки по сигналу начинают ведение мяча и за определённый промежуток времени пытаются сорвать ленточку у другого игрока. Учащиеся, которые потеряли ленточку, выходят из игры и выполняют задание на развитие силовых способностей .
Учебная игра 4 х4
Заключительная часть
Игра на внимание: « Сколько секунд прошло?»
Описание игры: Во время передвижения в колонне по одному, школьникам предлагается после сигнала учителя остановиться, тогда когда прошёл определённый промежуток времени. Если занимающийся считает, что время вышло, выходит из строя и поднимает руку.
8 мин.
7 мин.
8 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
3 мин.
Групповой метод
Передавать мяч с руки на руку в одну, затем в другую сторону по сигналу.
Вращать мяч вокруг и между ног по «восьмёрке» сначала в одну затем в другую сторону
Отметить самых внимательных
При ведении мяча показывать жесты судей, игроки должны не прекращая ведение мяча, поднять свободную руку и ответить , что означает данный жест.
Высоту отскока снижать за счёт сгибания ног, а не наклоном туловища.
Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведение мяча
Следить за правильностью выполнения, учащиеся возвращаются после броска через середину зала.
Способствовать развитию навыков ловкости, быстроты и закреплению пройденных элементов в игре.
Задание на развитие силовых способностей на карточке -задании.
Подтягивание(мальчики) – 5 раз
Поднимание ног на гимнастической стенке (девочки)-10 раз.
По упрощённым правилам
По истечении времени обязательно надо 30-45 сек. , чтобы определить ошибившихся.
Построение в одну шеренгу.
– подведение итогов урока.
– дать домашнее задание.
– организованный уход из зала.
2 мин.
Подготовить организм для дальнейшей учебной деятельности.
Л. В. Пиксаева, МБОУ СОШ №8, г. Муром, Владимирская областьМетки: Физическая культура