Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: «Баскетбол». 6 класс

Тема: «Баскетбол». 6 класс

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи:

1. Обучение навыкам владения мячом.

2. Совершенствование техники ведения мяча и передачи мяча от груди; с отскоком от пола.

3. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

4. Воспитание активности, самостоятельности, внимательности, организованности.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток, ленточки.

Части урока

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

12-15 мин.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. ИТБ.

Строевые приёмы. на месте

1 мин.

Обратить внимание на спортивную форму. Организовать учащихся для проведения урока.

Ходьба в обход зала в колонну по одному

2. Ходьба и её разновидности.

а) на носках, руки на пояс;

б) на пятках, руки за голову;

в) на внешней и внутренней стороне стопы, руки за спину.

г) руки перед грудью, пальцы в замок:

вращение кистями.

д) в полуприседе и приседе;

3 мин.

Выполнять упражнения в движении в колонну по одному. Следить за правильностью выполнения, соблюдать дистанцию.

Спина прямая

3. Бег и его разновидности:

– с высоким подниманием бедра;

– с захлёстыванием голени;

– спиной вперёд;

– приставными шагами правое и левое плечо вперёд (в защитной стойке);

– два приставных шага вперёд-вправо, затем вперёд-влево (в защитной стойке)

– два приставных шага спиной вперёд-вправо; затем спиной вперёд– влево;

– два беговых шага подскок на одной ноге, руки вверх;

– пружинистые выпады, руки на колене;

По ходу движения взять мяч.

Перестроение в колонну по два по боковым линиям:

ОРУ с мячом:

1. И. П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд

1 – поворот вправо

2 – и. п.

3 – то же влево

4 – и. п.

2. И. П. – ноги на ширине плеч, руки вверх

1– 2 – два наклона вправо

3– 4 –два наклона влево

3. И. П. – ноги на ширине плеч, руки вверх

1-3 – 3 наклона, руки с мячом к пяткам

4 – и. п.

4. И. П. – руки вперёд – вверх, правая назад на носок

1 – 4 – мах правой

5 – 8 – то же левой

5. И. П. – ноги на ширине стопы, руки за голову

Приседания в быстром темпе

6. И. П. – о. с. , мяч внизу

1 – мах правой, выпад , мяч из правой руки перенести в левую под правой ногой

2 – И. П.

3 – 4 – то же с левой

7. – И. П. – о. с. мяч внизу

1 – правая назад на носок ,руки вверх (вдох)

2 – и. п. (выдох)

3 – 4 то же с левой

4мин.

7 мин

8 – 10 раз

8 – 10 раз.

10 – 12 раз

10 раз правой 10 раз левой

20 раз

8 – 10 раз

6-8 раз

Все упражнения выполняются по периметру площадки от лицевой линии до средней, затем переход на лёгкий бег

Упражнение выполняется в защитной стойке.

Голова приподнята, спина прямая

Защитная стойка

Поточный метод, следить за правильностью выполнения

Спина прямая

Стопы с места не сдвигать.

Зеркально – подсказывающий показ.

Наклон точно в сторону.

Ноги не сгибать.

Мах прямой ногой, руки к ногам не опускать

Ноги не сгибать, спина прямая

Следить за правильностью выполнения

Выпад глубокий, спина прямая

Восстановить дыхание

2.

Основная часть

26-28 мин.

3.

1. Обучение навыкам владения мячом.

– Вращение мяча вокруг головы

– Вращение мяча вокруг туловища

– Вращение мяча вокруг ног

– Упражнение «восьмёрка».

И. п. – стопы параллельно

– И. П. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно, мяч между ногами.

– Удерживая мяч между ногами, перехватывать его, не опуская мяч на пол.

Упражнения на внимание:

Синяя карточка­ – ведение правой, зелёная – левой, красная –«восьмёрка». Белая – удерживать мяч между ногами

Перестроение в две колонны на лицевой линии напротив конусов

2. Совершенствование техники ведения мяча.

а) Ведение мяча на месте

По сигналу учителя подаётся сигнал по нарушениям правил соревнований ( «пробежка», «спорный мяч», и т. д

а) ведение мяча с изменением направления, два шага бросок мяча в корзину. ( ведение «змейкой» вокруг конусов)

б)Ведение мяча с изменением высоты отскока

в) ведение мяча приставными шагами левым боком вперёд, по сигналу меняют руку и продолжают ведение мяча правым боком вперёд, бросок мяча в корзину.

г) ведение мяча правой рукой, обвести конус на средней линии, возвратиться ведением мяча левой рукой, далее игрок ведет мяч правой и левой рукой обводя конусы до линии штрафного броска «змейкой», бросок мяча в корзину, подборка мяча и возвращение на линию старта ведением мяча спиной вперёд. .

Игра «Молекулы».

Закрепить умения и навыки в ведении мяча в движении.

Описание игры: У каждого игрока за поясом ленточка. Все игроки по сигналу начинают ведение мяча и за определённый промежуток времени пытаются сорвать ленточку у другого игрока. Учащиеся, которые потеряли ленточку, выходят из игры и выполняют задание на развитие силовых способностей .

Учебная игра 4 х4

Заключительная часть

Игра на внимание: « Сколько секунд прошло?»

Описание игры: Во время передвижения в колонне по одному, школьникам предлагается после сигнала учителя остановиться, тогда когда прошёл определённый промежуток времени. Если занимающийся считает, что время вышло, выходит из строя и поднимает руку.

8 мин.

7 мин.

8 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

3 мин.

Групповой метод

Передавать мяч с руки на руку в одну, затем в другую сторону по сигналу.

Вращать мяч вокруг и между ног по «восьмёрке» сначала в одну затем в другую сторону

Отметить самых внимательных

При ведении мяча показывать жесты судей, игроки должны не прекращая ведение мяча, поднять свободную руку и ответить , что означает данный жест.

Высоту отскока снижать за счёт сгибания ног, а не наклоном туловища.

Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведение мяча

Следить за правильностью выполнения, учащиеся возвращаются после броска через середину зала.

Способствовать развитию навыков ловкости, быстроты и закреплению пройденных элементов в игре.

Задание на развитие силовых способностей на карточке -задании.

Подтягивание(мальчики) – 5 раз

Поднимание ног на гимнастической стенке (девочки)-10 раз.

По упрощённым правилам

По истечении времени обязательно надо 30-45 сек. , чтобы определить ошибившихся.

Построение в одну шеренгу.

– подведение итогов урока.

– дать домашнее задание.

– организованный уход из зала.

2 мин.

Подготовить организм для дальнейшей учебной деятельности.

Л. В. Пиксаева, МБОУ СОШ №8, г. Муром, Владимирская область

Метки: Физическая культура