Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Баскетбол, 6класс

Баскетбол, 6класс

Задачи урока:

1. Обучение технике ловли и передачи двумя руками о груди на месте и в движении; технике ведения мяча на месте и в движении; броску 1 рукой с места; тактическому взаимодействию « отдай-выйди».

2. Контроль: остановка прыжком.

3. Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом.

4. Развитие ловкости, скоростно– силовых качеств, быстроты.

5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, собранности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи баскетбольные -8, стойки-6шт, обруч– 2шт. ,г/скамеки-3шт. ,Планшет, «протокол игр на уроке». обучающая карточка «анализ техники броска 1 рукой»

Часть

урока

Содержание Дозировка

ОМУ

(организационно-методические

указания)

1 2 3 4
I Вводная 10мин
1. Построение, сообщение задач 2мин Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Ходьба:

1) на носках;2)на пятках; 3)в присяде;4)приставным шагом; 5)прыжками из упора присев

Следить за осанкой.

3. Бег равномерный:

1)лицом вперед; 2)спиной вперед; 3) с высоким подниманием бедра; 4) с подскоками; 5) приставными шагами спиной вперед, лицом вперед, боком.

3мин

Выполнять в

Стойке баскетболиста: тяжесть тела равномерно распределена на обе стопы, носки стоп направлены вперед, пятки назад, расстояние между стопами 30-40 см( размер стопы), колени согнуты, одна нога чуть ( на полстопы)впереди, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях .

4. ОРУ у скамейки:

1) прыжки ч/з скамейку: *боком(лицом, спиной вперед),

*лицом к скамейке с поворотом на 180,

*ноги вместе – на скамейку, ноги врозь – на пол;

2) отжимания:

* в упоре сзади;

* в упоре ноги на скамейке(девочки– лежа на бедрах, мальчики– на голенях);

3) держась за скамейку – «ножницы»: продольно, скрестно.

5мин

Проверка( выборочно)ОРУ из д/з: выполняются поточно ч/з сдвоенные в линию скамейки( мальчики и девочки отдельно).

рис.

Оценка д/з выборочно у м. и д. (по 2-3 человека)Учащиеся помогают в оценивании: двое выделенных учащихся наблюдает за исполнением и оценивают одного из уч-ся другой команды; учитель оценивает еще 2-их.

К оцениванию можно привлечь освобожденных учащихся.

II Основная 25мин

1. Передача двумя руками от груди:

1) двумя руками от груди -ловля двумя руками;

2)двумя руками с отскоком от пола– ловля двумя руками.

4мин

Класс по расчету на 1,2 делится на две команды и учащиеся встают во встречные шеренги. Скамейки поставить в линию вдоль средней спортзала.

Расстояние между парами 3-4м. Чередовать траекторию: высокая, средняя.

Передавать на перемещение влево, вправо .

рис.

2. Передачи в парах в движении «отдай– выйди»:

1)объяснение;

2)показ;

3) 2шага-передача-ловля мяча-2шага передача- -бросок(на обратном пути– передача);

4)в беге: 2шага-передача-ускорение-ловля– 2шага-предача бросок( на обратном пути– передача)

5мин

2 раза

2 раза

Зал разделен пополам продольно скамейками.

Команды по парам с мячом -выстраивается за лицевой линией.

рис.

После передачи– быстрая 1-й раз-ходьба 2-й раз – бег; движение вперед, носки стоп направлены прямо, повернута голова и руки направлены в сторону мяча.

3. Ведение мяча:

1) ведение мяча – обводка стойки(обруча) по кругу -ведение – ловля– остановка прыжком -передача в стену 2 руками от груди– ловля – ведение -передача 2 руками от груди после остановки прыжком другому игроку;

2) то же, но вместо обводки– ведение змейкой, а вместо передачи в стену – бросок в кольцо.

8мин

2 раза

2 раза

Команды выстраиваются во встречные колонны на половинах площадки за лицевой линией ( за флажками).

При ведении рука работает как насос: толкая вниз, вверх кисть всегда на мяче, не выше пояса.

рис.

3. Оценивается элемент «остановка прыжком» в игровой ситуации. Игра по принципу «кто точнее и правильнее».

Результат заносится в протокол командных игр: по 5 бальной системе за «остановку прыжком» + количество попаданий.

3 уч. выполняют показательный бросок

4. Бросок 1 рукой от плеча с места:

1) прямо;2) слева;3) справа

2) прямо

Выбранные( 4 человека) ( наиболее обученные ) ученики в 3м от кольца выполняют по 3 броска прямо. Один ученик-судья наблюдает спереди, другой с боку со стороны бросающей руки. В карточке отмечает допущенные ошибки и ставит оценку. Далее судьи выводят средний бал по двум позициям.

8 мин

5мин

3мин

Команды делятся пополам на 3(4)-ки и выполняют учебные броски на 4 корзины с 3м от корзины по 10 бросков прямо, под 45градусов слева, справа, меняясь местами.

Тестирование учениками правильного выполнения броска (ученики ставят друг другу оценки).

Остальные уч-ся садятся на скамейку со стороны бросающей руки и после анализа судьи комментируют те ошибки, которые не разглядел судья.

рис.

III Заключительная 10мин

1. Игра « 10 передач»

4мин

Прежние команды играют друг против друга на 2-х половинах б/площадки 3х3 (3х4). Результаты обеих команд суммируются и объявляется победитель.

На одной из площадок судят освобожденные( двое) ученики: один смотрит за соблюдением правил игры, другой ведет подсчет передач.

Результаты игр заносятся в протокол.

2. Штрафной бросок: выполняется 1 рукой с 3 м от корзины . Ученики по очереди в течении 3мин выполняют бросок 4мин

Эстафетные команды делятся пополам -также, как работали при тестировании.

Броски выполняют на 4 кольца. Каждая команда хором считает попадания, капитаны ( или судьи)в каждой четверке(тройке) суммируют результат. Результаты троек – команд суммируются, заносятся в протокол и объявляется победитель . по сумме конкурсов: «ведение мяча», «10передач»,« штрафной бросок».

3. Построение подведение итогов урока 2мин

Учащиеся строятся во встречные шеренги на штрафных линиях.

1)Оценки за д/з; за остановку прыжком , бросок 1 рукой с/м, за работу судей.

2) поздравить победителя по сумме конкурсов: «ведение мяча», «10передач»,« штрафной бросок». Поздравление учащимися друг друга.

Домашнее задание:1) Продолжить упражняться по разученному комплексу у скамейки,2) прыжки ч/з скакалку 3х1мин; 3) прыжки ч/з скакалку на два вращения скакалки 3х10раз .

Н. И. Никитин, МБОУ"Архангельская СОШ им. Героя Совесткого Союза Краснова В. М. ", с. Бутылицы, Владимирская область

Метки: Физическая культура