Баскетбол, 6класс
Баскетбол, 6класс
Задачи урока:
1. Обучение технике ловли и передачи двумя руками о груди на месте и в движении; технике ведения мяча на месте и в движении; броску 1 рукой с места; тактическому взаимодействию « отдай-выйди».
2. Контроль: остановка прыжком.
3. Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом.
4. Развитие ловкости, скоростно– силовых качеств, быстроты.
5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, собранности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи баскетбольные -8, стойки-6шт, обруч– 2шт. ,г/скамеки-3шт. ,Планшет, «протокол игр на уроке». обучающая карточка «анализ техники броска 1 рукой»
Часть урока |
Содержание | Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная | 10мин | |
1. Построение, сообщение задач | 2мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку | |
2. Ходьба: 1) на носках;2)на пятках; 3)в присяде;4)приставным шагом; 5)прыжками из упора присев |
Следить за осанкой. | ||
3. Бег равномерный: 1)лицом вперед; 2)спиной вперед; 3) с высоким подниманием бедра; 4) с подскоками; 5) приставными шагами спиной вперед, лицом вперед, боком. |
3мин |
Выполнять в Стойке баскетболиста: тяжесть тела равномерно распределена на обе стопы, носки стоп направлены вперед, пятки назад, расстояние между стопами 30-40 см( размер стопы), колени согнуты, одна нога чуть ( на полстопы)впереди, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях . |
|
4. ОРУ у скамейки: 1) прыжки ч/з скамейку: *боком(лицом, спиной вперед), *лицом к скамейке с поворотом на 180, *ноги вместе – на скамейку, ноги врозь – на пол; 2) отжимания: * в упоре сзади; * в упоре ноги на скамейке(девочки– лежа на бедрах, мальчики– на голенях); 3) держась за скамейку – «ножницы»: продольно, скрестно. |
5мин |
Проверка( выборочно)ОРУ из д/з: выполняются поточно ч/з сдвоенные в линию скамейки( мальчики и девочки отдельно). рис. Оценка д/з выборочно у м. и д. (по 2-3 человека)Учащиеся помогают в оценивании: двое выделенных учащихся наблюдает за исполнением и оценивают одного из уч-ся другой команды; учитель оценивает еще 2-их. К оцениванию можно привлечь освобожденных учащихся. |
|
II | Основная | 25мин | |
1. Передача двумя руками от груди: 1) двумя руками от груди -ловля двумя руками; 2)двумя руками с отскоком от пола– ловля двумя руками. |
4мин |
Класс по расчету на 1,2 делится на две команды и учащиеся встают во встречные шеренги. Скамейки поставить в линию вдоль средней спортзала. Расстояние между парами 3-4м. Чередовать траекторию: высокая, средняя. Передавать на перемещение влево, вправо . рис. |
|
2. Передачи в парах в движении «отдай– выйди»: 1)объяснение; 2)показ; 3) 2шага-передача-ловля мяча-2шага передача- -бросок(на обратном пути– передача); 4)в беге: 2шага-передача-ускорение-ловля– 2шага-предача бросок( на обратном пути– передача) |
5мин 2 раза 2 раза |
Зал разделен пополам продольно скамейками. Команды по парам с мячом -выстраивается за лицевой линией. рис. После передачи– быстрая 1-й раз-ходьба 2-й раз – бег; движение вперед, носки стоп направлены прямо, повернута голова и руки направлены в сторону мяча. |
|
3. Ведение мяча: 1) ведение мяча – обводка стойки(обруча) по кругу -ведение – ловля– остановка прыжком -передача в стену 2 руками от груди– ловля – ведение -передача 2 руками от груди после остановки прыжком другому игроку; 2) то же, но вместо обводки– ведение змейкой, а вместо передачи в стену – бросок в кольцо. |
8мин 2 раза 2 раза |
Команды выстраиваются во встречные колонны на половинах площадки за лицевой линией ( за флажками). При ведении рука работает как насос: толкая вниз, вверх кисть всегда на мяче, не выше пояса. рис. 3. Оценивается элемент «остановка прыжком» в игровой ситуации. Игра по принципу «кто точнее и правильнее». Результат заносится в протокол командных игр: по 5 бальной системе за «остановку прыжком» + количество попаданий. 3 уч. выполняют показательный бросок |
|
4. Бросок 1 рукой от плеча с места: 1) прямо;2) слева;3) справа 2) прямо Выбранные( 4 человека) ( наиболее обученные ) ученики в 3м от кольца выполняют по 3 броска прямо. Один ученик-судья наблюдает спереди, другой с боку со стороны бросающей руки. В карточке отмечает допущенные ошибки и ставит оценку. Далее судьи выводят средний бал по двум позициям. |
8 мин 5мин 3мин |
Команды делятся пополам на 3(4)-ки и выполняют учебные броски на 4 корзины с 3м от корзины по 10 бросков прямо, под 45градусов слева, справа, меняясь местами. Тестирование учениками правильного выполнения броска (ученики ставят друг другу оценки). Остальные уч-ся садятся на скамейку со стороны бросающей руки и после анализа судьи комментируют те ошибки, которые не разглядел судья. рис. |
|
III | Заключительная | 10мин | |
1. Игра « 10 передач» |
4мин |
Прежние команды играют друг против друга на 2-х половинах б/площадки 3х3 (3х4). Результаты обеих команд суммируются и объявляется победитель. На одной из площадок судят освобожденные( двое) ученики: один смотрит за соблюдением правил игры, другой ведет подсчет передач. Результаты игр заносятся в протокол. |
|
2. Штрафной бросок: выполняется 1 рукой с 3 м от корзины . Ученики по очереди в течении 3мин выполняют бросок | 4мин |
Эстафетные команды делятся пополам -также, как работали при тестировании. Броски выполняют на 4 кольца. Каждая команда хором считает попадания, капитаны ( или судьи)в каждой четверке(тройке) суммируют результат. Результаты троек – команд суммируются, заносятся в протокол и объявляется победитель . по сумме конкурсов: «ведение мяча», «10передач»,« штрафной бросок». |
|
3. Построение подведение итогов урока | 2мин |
Учащиеся строятся во встречные шеренги на штрафных линиях. 1)Оценки за д/з; за остановку прыжком , бросок 1 рукой с/м, за работу судей. 2) поздравить победителя по сумме конкурсов: «ведение мяча», «10передач»,« штрафной бросок». Поздравление учащимися друг друга. |
|
Домашнее задание:1) Продолжить упражняться по разученному комплексу у скамейки,2) прыжки ч/з скакалку 3х1мин; 3) прыжки ч/з скакалку на два вращения скакалки 3х10раз . |
Н. И. Никитин, МБОУ"Архангельская СОШ им. Героя Совесткого Союза Краснова В. М. ", с. Бутылицы, Владимирская область
Метки: Физическая культура