Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физическая культура
  • Тема. Оказание первой медицинской помощи при травмах /практическое занятие/ (потертости, ссадины, ушибы, растяжения и разрывы мышц и связок, вывихи ). 6 класс

Тема. Оказание первой медицинской помощи при травмах /практическое занятие/ (потертости, ссадины, ушибы, растяжения и разрывы мышц и связок, вывихи ). 6 класс

Тема. Оказание первой медицинской помощи при травмах /практическое занятие/ (потертости, ссадины, ушибы, растяжения и разрывы мышц и связок, вывихи ). 6 класс

Цель. Сформировать навыки приемов оказания ПМП при травмах: потертости, ссадины, ушибы, растяжения и разрывы мышц и связок, вывихи с использованием табельного набора аптечки, природных лекарственных средств.

Задачи урока. 1. Изучить и закрепить теоретический материал, сформировать навыки приемов оказания ПМП при травмах с использованием табельной аптечки, лекарственных растений, произрастающих в нашей местности.

2. Формивание психологической и физической готовности к действию в экстремальной ситуации по сохранению жизни и здоровья себе и окружающим (т. е. продолжение работы по главному правилу выживания « предвидеть (знать) опасность, по возможности избежать ее, при необходимости действовать»).

3. Учить наблюдать, анализировать, оценивать, сравнивать, обобщать, делать выводы, разрешать проблемы. Учить работать с учебником, наглядным материалом.

4. Воспитывать чувство ответственности, товарищества, взаимовыручки, самосохранения.

Методы и приемы преподавания.

1. Сообщения учащихся и демонстрация приема ПМП.

2. Диалоговая беседа, словесный метод.

3. Групповой метод работы.

4. Игровой и эвристический метод.

5. Тестирование.

Средства обучения.

1. Плакаты: «Костно-мышечная система человека»,оказание ПМП при травмах.

2. Аптечка ПМП. 3. Лед (снег) в целлофановых пакетах.

4. Определители (гербарии, ксерокопии) лекарственных растений, ягод, грибов с рецептами их использования в медицинских целях.

5. Учебник ОБЖ 5кл. , п. 7. 1, 7. 2. , учебник ОБЖ 6кл, п. 6. 1, 6. 2+приложения 3. 4, с. 169-174.

6. Учебное пособие « ПМП» с. 5-9, 26.

7. Раздаточный материал по ОБЖ 5-9 кл. , с. 42-46.

8. Тематический контроль по ОБЖ 5-6 кл. , с. 92-94.

9. Оценка качества по ОБЖ выпускников неп. шк. с. 61-65.

10. Руководство по выживанию. с. 310-312, 330, 334.

11. Таблички с оценками, протоколы.

Этапы урока.

Время.

Деятельность учителя Деятельность учащихся

ОМУ

(примечания)

I. Вводная часть.

Оргмомент

мин.

II. Основная часть.

Проверка знаний предыдущего урока

__мин

Приветствие, сообщение темы и цели урока, краткое содержание ( план) урока, постановка задач группам.

Поясняет систему оценок за каждый конкурс и итоговый балл.

Дает карточку с вопросом каждой группе и через 1 мин

уч-ся дают ответ

Подготовка для выполнения поставленных задач

Учащиеся в группах обсуждают полученный вопрос и кто-то один из них озвучивает ответ на поставленный вопрос

Разделить учащихся на две соревнующиеся группы. Назначить экспертов из числа гостей.

Объяснить их роль.

Система оценок.

Вопросы для карточек прилагаются к плану

Группы по очереди озвучивают свой ответ. В группе может отвечать любой. Эксперты проставляют оценки за ответы по пяти бальной системе

в итоговый протокол

Изучение, закрепление знаний, формирование навыка.

. мин

Помогает, поправляет, комментирует, уточняет выступления и показ докладчиков.

Углубляет знания с использованием имеющегося наглядного материала, Помогает в решении проблемных задач. Проставляет полученные баллы на экране на доске

с названием каждого конкурсного этапа

Вопросы:Какие лекарственные растения и подручный материал можно использовать при отсутствии табельной аптечки и каким образом?

Выступления учащихся 11класса с докладом по оказанию ПМП с демонстрацией на партнере:

«Вывихи», «Растяжения и разрывы связок и мышц»

Если не отвечают команды, то ответ дают докладчики или учитель

После показа учащиеся в парах выполняют данный прием по ПМП. Затем от каждой группы выходят по паре уч-ся и выполняют на скорость и правильность данный прием. После этого дается ответ на поставленный учителем вопрос по использованию подручных средств и лекарственных растений (по системе конкурса капитанов в КВН) Эксперты оценивают и заносят оценку в итоговую ведомость.

Контроль усвоения знаний . . мин

III.

Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

Раздает дидактические карточки с тестовыми заданиями и определяет время на их выполнение. Подводит итоги данного задания.

Подводит итоги урока: чему учились и чему научились, кто выиграл, кто какие оценки получил. Проставляет оценки в журнал и дневники уч-ся

Домашнее задание:

П. 6. 2, вопросы и задание на стр. 137.

Выполняют тестовые задания, в парах проверяют по ключу, поменявшись листами. Докладывают учителю и членам жюри.

Вопросы, мнения по оценке.

Записывают д/з.

Подают дневники для проставления оценок

Дидактические карточки даются каждому ученику.

Эксперты проставляют средний бал команды в итоговый протокол, а учитель на экран. При неравном колличестве учащихся в группе не учитывается один из худших результатов.

По итоговому протоколу и экрану на доске учитель подводит итоги урока, дает высказаться членам экспертной группы по работе учащихся

Первая медицинская помощь при травмах

1. Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека факторов внешней среды,– это:

а) травма; б) рана; в) ушиб.

2. К закрытым повреждениям относятся:

а) вывихи, растяжения, ушибы; б) царапины и порезы; в) ссадины и раны.

3. К открытым повреждениям относятся:

а) раны, сопровождаемые кровотечениями; б)сдавливания мягких тканей;

в) разрывы связок, сухожилий мышц.

4. Какова последовательность оказания ПМП при ссадинах и потертостях:

а) промыть пораженное место перекисью водорода или водой с мылом, смазать зеленкой или детским кремом, наклеить бактерицидный пластырь;

б)промыть поврежденное место кипяченой водой, смазать йодом, наложить стерильную повязку поверх ваты.

5. Как следует оказывать ПМП при ушибе:

а) на место ушиба нанести йодную сетку, приложить теплую грелку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медучреждение;

б) на место ушиба наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медучреждение.

6. Какова последовательность оказания ПМП при растяжении:

а) наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пострадавшего в медучреждение;

б) приложить холод и наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придав ей возвышенное положение, и доставить пострадавшего в медучреждение.

7. ПМП при разрыве связок и мышц заключается в следующем:

а) на поврежденное место наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медучреждение;

б) срочно распарить поврежденное место, а затем наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство и доставить его в медучреждение

8. При вывихе прежде всего необходимо:

а) сделать тугую повязку; б) попытаться вправить поврежденный сустав;

в) дать пострадавшему обезболивающее средство; г) доставить пострадавшего в медпункт.

ПМП при травмах

1. Какие средства и медикаменты необходимо иметь в медицинской аптечке для оказания ПМП?

2. Какие лекарственные растения можно использовать при оказании ПМП?

3. Что такое травма? Какие бывают травмы? Какие травмы относятся к закрытым, к открытым?

4. Назовите признаки ушиба. Как оказать ПМП при ушибе?

5. Какие симптомы характерны для растяжения связок? Как оказать ПМП при растяжении связок?

6. Назовите признаки разрыва связок мышц. Как оказать помощь пострадавшему?

(РМ по ОБЖ 5-9 кл. ,с. 42-46)

Вопросы для проверки при повторении материала по п. 6. 1 ОБЖ 6кл и п. 7. 1,7. 2 ОБЖ 5кл.

1. Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать в походной жизни?

2. Почему требования к соблюдению правил личной гигиены в походных условиях выше, чем в домашних?

3. Почему в походных условиях необходим тщательный уход за ногами и как он обеспечивается?

4. Что такое ПМП и в каких случаях она необходима?

5. Почему каждому участнику похода на природу необходимо уметь оказывать ПМП?

6. Назовите общие правила оказания ПМП.

7. Составьте перечень содержания индивидуальной аптечки ПМП с учетом местных условий

(т. е. необходимо найти заменители препаратов табельной аптечки первой помощи /см. стр. 148 ОБЖ 5/ Например: лейкопластырь– подорожник, полынь; вата– камыш и т. д. )

Самоанализ урока. Тема урока. Оказание первой медицинской помощи при травмах (потертости, ссадины, ушибы, растяжения и разрывы мышц и связок, вывихи).

Тип урока. Комбинированный.

1. Урок по счету является вторым в теме «Первая медицинская помощь» и завершающим в теме « ПМП при травмах».

2. Данный класс является средним по успеваемости: на «3» – , на «4» – , на «5» – . Имеются дети очень стеснительные и теряются при ответах в присутствии посторонних, поэтому мною выбрана групповая и игровая формы работы, когда детям легче общаться и свободнее, раскрепощеннее себя чувствовать.

3. ТДЦ (триединая дидактическая цель) урока:

Изучить и закрепить теоретический материал, сформировать навыки приемов оказания ПМП при травмах с использованием табельной аптечки, лекарственных растений, произрастающих в нашей местности, с помощью подручных материалов.

Учить наблюдать, сравнивать, анализировать, оценивать, обобщать, делать выводы, разрешать проблемы. Учить работать с учебником, наглядным материалом.

Воспитывать чувство ответственности, товарищества, взаимовыручки, самосохранения.

4. Выбор содержания, форм и методов : использованы игровой и эвристический метод, групповая форма работы,, через вопросы на карточках к учащимся и устные ответы учащихся проводилось повторение и закрепление знаний учащихся, а во второй части– контроль знаний через тестовые задания. Кроме того, для объяснения и демонстрации вопросов нового материала привлекались учащиеся 11 класса, проходящие вопросы медицины по программе ОБЖ, что было для детей данного класса совершенно новым и интересным. В качестве приема оценки знаний использован такой, как оценка судейской бригадой, что явилось для детей неожиданным и интересным.

5. Дидактические материалы для тестирования били составлены по материалам «Оценка качества подготовки по ОБЖ выпускников неполной ср. шк. » в соответствии с содержанием изученного материала и в ходе выполнения тестовых заданий проводилось не только проверка, но и закрепление теоретического материала, так называемое «повторное погружение» в изученный материал. Наглядные пособия были отобраны в соответствии с содержанием материала и целями урока и использовались учащимися при ответах и изучении теоретического материала.

Кроме того использовались такие средства как медицинская аптечка ПМП, лекарственные растения и грибы(гербарии, картинки– определители с рецептами их применения)

6. Время, отведенное на этапы урока, было распределено верно ( не достаточно четко, . . . )

7. Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная, спокойная (без нервных стрессов или напряжения, дети зажаты, чувствуют себя «не в своей тарелке» ). Общение: коммуникативный диалог.

8. Цели и задачи, поставленные на урок, выполнены полностью( не совсем, например не удалось________________. )

9. Перспективы деятельности: (т. е какие элементы урока необходимо подработать) _______________

КРАПИВА ЖГУЧАЯ.

Отжать сок крапивы, помазать рану, смочить тряпку и перевязать ей рану. Можно размять листья до сока и прикладывать.

Смола-живица хвойных пород(сосна, ель, пихта, кедр).

В лесу в походе одно из прекрасных средств при ранах и порезах. Свежей живицей смазать раны, язвы, трещины, расколы. Смазывать ежедневно. Заживление наступает быстро.

ПОДОРОЖНИК

Свежие измельченные листья различных видов подорожника применяются при ранениях, ушибах, ожогах как кровеостанавливающее и противовоспалительное средство. Применяют и при укусах насекомых. Измельченные до сока листья прикладывают на пораженное место, меняют повязку через 2-3 часа.

МЕДУНИЦА

Свежие лисья размять до сока, наложить на рану, порез, язву, ссадину, перевязать. Менять дважды в день. В народе медуница считается одним из лучших ранозаживляющих средств.

ГРИБ ДОЖДЕВИК

Белое тело гриба обладает сильным ранозаживляющим и кровоостанавливающим средством.

Разрезать гриб, внутренней мякотью приложить к ране. Прекращается кровотечение и рана заживает быстро, без нагноения.

Припудривание ран созревшими спорами действует также, как и мякоть гриба. Споры хорошо сохраняются при хранении, не теряя лечебных свойств.

Н. И. Никитин, МБОУ"Архангельская СОШ им. Героя Совесткого Союза Краснова В. М. ", с. Бутылицы, Владимирская область

Метки: Физическая культура