План – конспект урока по баскетболу для 8 класса
План – конспект урока по баскетболу для 8 класса
Задачи урока: обучать технике вырывания и выбивания мяча, технике штрафного броска; развитие скоростно-силовых качеств; воспитание активности, самостоятельности; дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: б/б мячи, секундомер, свисток
Часть | Содержание | Дозировка | Оргметодуказания |
I | Вводная | 16 мин | |
1. Построение, сообщение задач | 1 мин | Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку | |
2. Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперед | 1 мин | Во время бега приставными шагами выполнять имитацию ведения мяча, броска в кольцо одной рукой от головы, передач мяча от груди двумя руками, одной от плеча | |
3. Бег с остановкой прыжком по сигналу (1 свисток), 2-мя шагами (2 свистка) | 1 мин | При беге соблюдать дистанцию | |
4. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания | 1 мин | ||
5. И. п. – упор лежа спереди – бег на руках и ногах до противоположной стены зала лицом вперед | 1 мин | Старт от лицевой линии, финиш – касание ногой противоположной стены | |
6. И. п. – упор лежа спереди – бег на руках и ногах до противоположной стены зала спиной вперед | 1 мин | Старт от лицевой линии, финиш – касание рукой противоположной стены | |
7. Ходьба в колонне по одному с выполнением ОРУ в движении | 4 мин | ||
8. Подвижная игра «Мяч капитану» | 6 мин | ||
II | Основная | 34 мин | |
1. Передачи в парах в движении (вбрасывание мяча из-за лицевой линии): а) по правой стороне; б) по левой стороне |
12 мин | Ученики с мячом находятся за лицевой линией, без мяча – за боковой. Ученик 2 передает мяч, ученик 1 выполняет рывок к мячу, ловит мяч, выполняет ведение через центр к противоположному щиту. Ученик2 выполняет ускорение вдоль боковой линии и ловит мяч от ученика 1 для броска в кольцо, ученики 1 и 2 выполняют добивание мяча при непопадании. Обратно ученики возвращаются шагом за противоположной боковой линией. Следующая пара учеников выполняет упражнение, когда мяч забит в кольцо предыдущими учениками | |
2. Вырывание мяча: а) в парах на месте; б) в парах, лицом к стене в 1,5 м |
3 мин |
а) Один держит мяч перед собой, второй, сближаясь, захватывает его двумя руками и, преодолевая сопротивление, овладевает им; б) нападающий выполняет передачу о стену, ловит мяч и выполняет поворот. Защитник, внезапно сближаясь, захватывает мяч и вырывает его |
|
3. Выбивание мяча: а) неподвижный мяч в руках у нападающего; б) подвижный мяч в руках у нападающего |
3 мин |
а) В парах, лицом друг к другу, расстояние 1,5 – 2м. Один держит мяч перед собой, второй делает короткий быстрый шаг вперед и без замаха кистью выбивает мяч снизу вверх. б) То же ,но партнер медленно поднимает или опускает мяч. Второй выбивает мяч в момент движения рук с мячом |
|
4. Штрафные броски | 5 мин |
При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара о пол, глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок. Броски выполняются 2-мя командами на разные щиты. Бросают по-очереди, бросивший бежит на подбор и передает мяч следующему, стоящему в колонне. Играют до 20 попаданий |
|
5. Эстафета со штрафным броском, ведением, двойным шагом – броском в кольцо и передачей | 5 мин | Две команды строятся в колонны по одному на линии штрафных бросков у противоположных щитов. Выполняют штрафной бросок до попадания из 3-х попыток, затем подбирают мяч, выполняют ведение, двойной шаг – бросок до попадания из 3-х попыток – подбирают мяч, выполняют ведение мяча и делают передачу со средней линии второму ученику и т. д. | |
III | Заключительная | 1 мин | |
Построение, подведение итогов урока. Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока. Организованный выход из спортзала |
Домашнее задание. Подобрать два упражнения на развитие быстроты, а также упражнения для развития ловкости |
Ю. В. Петченко, МКОУ "Перегрёбинская СОШ №1", Октябрьский район, Тюменская область, ХМАО-Югра
Метки: Физическая культура