Конспект урока по баскетболу для учащихся 7 классов
Конспект урока по баскетболу для учащихся 7 классов
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.
2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.
3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).
Часть урока |
Содержание | Время | Организационно-методические указания | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
I. | Вводная | 13 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Построение, сообщение задач. | 1 мин | Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Беседа: «Техника перехвата мяча в баскетболе» | 6 мин | Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Ходьба, бег. а) ОРУ в движении: – ходьба, держась руками за голеностоп; – ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе; б) Разновидность бега: – в медленном темпе; – с остановками по звуковому сигналу (свисток – ладонями коснуться пола с правой и левой стороны); – с ускорение по зрительному сигналу; – через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой; |
3 мин 30 сек 15 сек 15 сек 2 мин 1 мин 30 сек 5-6 раз 5-6 раз |
Ноги прямые. Менять темп счета Чередовать стороны касания Прыжок точно вверх |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Подвижная игра «Охотники и утки» | 3 мин |
Перестроение в два круга для проведения игры. Выигрывает команда, которая за 1,5 минуты осалит больше игроков. (Приложение 1) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. | Основная |
27 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Передача мяча в тройках: а) двумя руками от груди; б) двумя руками с отскоком от пола; в) одной рукой от плеча; г) за 30 сек – кто больше выполнит передач. |
5 мин |
Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Перехват мяча: 1) передачи мяча в стену: а) защитник располагается сбоку нападающего; б) защитник располагается сзади нападающего; 2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи; 3) игра «Собачка» |
10 мин |
1. а) б) 2. 3. Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Взаимодействие 1 х 1 |
5 мин |
Один – нападающий, другой – защитник. Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами. На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо: 1) правой рукой; 2) левой рукой |
7 мин |
Упражнение выполняется в тройках. На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки; Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. | Заключительная | 5 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Эстафета: а) обводка стоек: – левой рукой; – правой рукой; б) ведение – 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение. |
4 мин |
Класс перестроить в 3 колонны. 1. 2. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подведение итогов. 3. Организованный уход из зала. |
1 мин | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |
Ш. Ч. Махдиев, МБОУ "Средняя школа №6", Когалым, Ханты-Мансийский АО
Конспект урока по баскетболу для учащихся 7 классов
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.
2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.
3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).
Часть урока |
Содержание | Время | Организационно-методические указания | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
I. | Вводная | 13 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Построение, сообщение задач. | 1 мин | Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Беседа: «Техника перехвата мяча в баскетболе» | 6 мин | Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Ходьба, бег. а) ОРУ в движении: – ходьба, держась руками за голеностоп; – ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе; б) Разновидность бега: – в медленном темпе; – с остановками по звуковому сигналу (свисток – ладонями коснуться пола с правой и левой стороны); – с ускорение по зрительному сигналу; – через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой; |
3 мин 30 сек 15 сек 15 сек 2 мин 1 мин 30 сек 5-6 раз 5-6 раз |
Ноги прямые. Менять темп счета Чередовать стороны касания Прыжок точно вверх |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Подвижная игра «Охотники и утки» | 3 мин |
Перестроение в два круга для проведения игры. Выигрывает команда, которая за 1,5 минуты осалит больше игроков. (Приложение 1) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. | Основная |
27 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Передача мяча в тройках: а) двумя руками от груди; б) двумя руками с отскоком от пола; в) одной рукой от плеча; г) за 30 сек – кто больше выполнит передач. |
5 мин |
Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Перехват мяча: 1) передачи мяча в стену: а) защитник располагается сбоку нападающего; б) защитник располагается сзади нападающего; 2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи; 3) игра «Собачка» |
10 мин |
1. а) б) 2. 3. Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Взаимодействие 1 х 1 |
5 мин |
Один – нападающий, другой – защитник. Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами. На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо: 1) правой рукой; 2) левой рукой |
7 мин |
Упражнение выполняется в тройках. На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки; Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. | Заключительная | 5 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Эстафета: а) обводка стоек: – левой рукой; – правой рукой; б) ведение – 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение. |
4 мин |
Класс перестроить в 3 колонны. 1. 2. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подведение итогов. 3. Организованный уход из зала. |
1 мин | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |
Ш. Ч. Махдиев, МБОУ "Средняя школа №6", Когалым, Ханты-Мансийский АО
Метки: Физическая культура