Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: « Класс-концерт». Сценарий открытого урока, 3 класс

Тема урока: « Класс-концерт». Сценарий открытого урока, 3 класс

Предмет – оздоровительная аэробика

Цель занятия: познакомить учащихся с элементами оздоровительной аэробики.

Задачи:

Образовательная - Познакомить учащихся с элементами аэробики

– Научить детей соотносить движения с музыкой

Развивающая – Развивать силу, выносливость, координационные способности

Воспитательная - Повысить интерес к уроку физической культуры

Форма обучения – фронтальная, индивидуальная, групповая

Вид занятия – урок оздоровительной гимнастики

Материально-техническое обеспечение: магнитофон, диски с музыкой

№ п. /п. Части урока. Содержание. Дозировка Методические указания Организационные указания

1.

2.

3.

Вводная часть

Построение в шеренгу.

– Класс, в 1 шеренгу становись.

– Равняйсь, смирно.

– Приветствие, – Вольно.

Сообщение задач урока

– Сегодня на уроке я познакомлю вас с элементами аэробики. Поднимите руки те, кто знаком с аэробикой? ( ответы детей)

– Аэробика – это упражнения под музыку. Сегодня мы разучим комплекс упражнений , в конце урока проведем игру .

– Внимание.

– Класс, равняйсь, смирно!

– Нале-во, напра-во

– Кругом, кругом.

– Напра-во

– Налево, в обход, за направляющим шагом марш.

– Ходьба на носках

– Обычным шагом марш.

– Ходьба на пятках марш.

– Обычным шагом марш.

– Внимание. Ходьба с заданием

– Обычным шагом марш.

– Бегом марш.

Правым боком, приставными шагами марш.

Руки на пояс. Левым боком, приставными шагами марш.

– Обычным шагом марш.

– Внимание. Два раза правым боком, два раза левым боком марш.

– Шагом марш.

– Восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх подняли – вдох. Опустили – выдох.

– Клас, на месте стой. Нале-во.

– На 1-3 рассчитайсь.

– Внимание. Каждый на свое место, согласно расчету, с левой ноги шагом марш.

Основная часть

– Внимательно слушаем музыку, все, что я буду показывать, повторяем. Не волнуйтесь если у вас сразу не получиться.

– « Марш »

(шаг на месте с оттягиванием стопы при подъеме ноги)

– « Степ тач» (приставной шаг)

1– шаг правой ногой вправо

2– приставить левую ногу

3,4– тоже влево

– « Двойной степ тач »

1– шаг правой ногой вправо

2-приставить левую ногу

3-шаг правой ногой вправо

4– приставить левую ногу

5-6-7-8 – тоже в лево

– « Опен степ» (открытый шаг)

1– полуприсед на правой ноге с полунаклоном вправо, левую в сторону на носок;

2-полуприсед на левой ноге с полунаклоном влево, правую– в сторону на носок.

– « Захлест голени»

1– шаг правой вперед

2– захлест левой голени назад ( по направлению к ягодице)

3– шаг левой вперед

4– захлест правой голени назад ( по направлению к ягодице)

– « Ви степ»

1– шаг правой ногой вперед вправо;

2– шаг левой ногой вперед влево

3– шаг правой назад

4– шаг левой назад

– « А степ»

1– шаг правой ногой назад вправо

2– шаг левой ногой назад влево

3– шаг правой вперед

4– шаг левой вперед

Прыжки

– « Ноги врозь – ноги вместе»

– Вперед, назад, вправо, влево.

Упражнения на восстановление дыхания.

– Мы с вами повторили все движения, а теперь сделаем комбинацию, которую каждая группа будет показывать отдельно. У нас получится своеобразный концерт.

– Сначала сделаем все под счет, а потом под музыку.

1 часть:

– 1-4 – Марш (руки свободно, как при ходьбе)

5-8 – Ходьба с продвижением вперед

– 1-4 – Выпад впра-во; вле-во.

5-8 – Ходьба с продвижением назад.

– 1-4 – Захлест голени попеременно левой и правой ногой .

5-8 – два приставных шага вправо

– 1-4 – V-степ

5-8 – скрестный шаг влево.

2 часть:

– 1-4 – два приставных шага влево

5-8 – V-степ

– 1-4 – два приставных шага вправо

5-8 – V-степ

– 1-4 – двойной захлест голени левой ногой

5-8 – двойной захлест голени правой ногой

– 1-4 – два прыжка «ноги врозь – ноги вместе»

5-8 – два прыжка «ноги врозь – ноги вместе» с поворотом.

– А теперь мы начинаем наш концерт.

-Выступает 1 группа.

– Выступает 2 группа

– Выступает 3 группа

– Выступает 4 группа

– Если вам понравилось выступление группы, то приветствуем их аплодисментами.

Упражнения на осанку

Партерная часть.

  1. И. П. – сед упор сзади

1-2 – стопы вниз

3-4 – стопы на себя

2. И. П. – сед упор сзади

1-2 – поднять левую ногу

3-4 – левую ногу опустить

5-6 – поднять правую ногу

7-8 – правую ногу опустить

3. И. П. – сед упор сзади

1-2 – упор лежа сзади

3-4 – сед

4. И. П. – сед упор сзади

1-2 – положение группировки

3-4 – И. П.

5. И. П. – сед ноги врозь

1-3 -наклон вперед руками тянемся вперед

4– И. П.

6. И. П. – сед, стопы соединены подошвенной частью вместе, руки обхватывают стопы. Колени отведены в сторону.

1-2 – перенести тяжесть корпуса на правое бедро

3-4 – И. П.

5-6 – перенести тяжесть корпуса на левое бедро

7-8 – И. П.

Встать с пола.

-Внимание. Класс, напра-во. В колонну по одному в обход налево шагом марш.

Направляющий на месте, класс стой.

Перестроение в круг.

Игра « Кто летит»

Играющие образуют круг или садятся на пол. Ведущий объявляет : «Сегодня мы с вами будем говорить о летающих существах . Я буду спрашивать, а вы отвечать и поднимать вверх руки». Например : « Орлы летят?». Играющие должны сказать « Летят» и поднять руки вверх.

Далее ведущий задает задаёт другие вопросы, все быстрее и быстрее до тех пор, пока не задан вопрос о нелетающих существах. Пример « собаки летят?» Возможно, кто-нибудь из игроков поднимет руку или нечаянно крикнет « Летят». Если такое произойдет, то игрок выполняет какое-нибудь задание.

Заключительная часть

– В 1 шеренгу становись.

– Сегодня на уроке мы познакомились с основными шагами оздоровительной аэробики. Это были самые простые и легкие упражнения.

– Какие названия движений вы запомнили?

На самом деле таких шагов и их разновидностей очень много. По аэробике проводятся чемпионаты страны, Европы, мира. Мне бы хотелось, чтобы некоторые из вас захотели попробовать заняться этим видом спорта. Может быть, кто-то из вас станет чемпионом.

– Подведение итогов урока.

1-2 мин

0. 5 круга

0. 5 круга

0. 5 круга

0. 5 круга

0. 5 круга

0. 5 круга

0. 5 круга

0. 5 круга

4 восьмерки

4 восьмерки

4 восьмерки

4 восьмерки

4 восьмерки

4 восьмерки

4 восьмерки

4 восьмерки

Каждая группа выполняет комбинацию 2 раза

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

3-4 раза

Локти смотрят в сторону, спина прямая

Локти смотрят в сторону, спина прямая

На счет «1» руки вперед, на счет «2» руки вверх, на счет «3» руки в сторону, на счет «4» руки вниз.

Не толкаться, не обгонять

Локти в сторону смотреть перед собой

Локти в сторону смотреть перед собой

Следить, что бы дети не запутались

Спину держим прямо

Внимательно слушаем музыку

Стараться пятками достать ягодицы

Внимательно выполняем все движения и если какое-то движение не получается, стараемся его исправить. Для этого мы и повторяем их несколько раз

Ногу ставим на всю стопу

Ногу ставим на всю стопу

Руки поднимаются до уровня плеч

Внимательно слушаем музыку

Руки поднимаются до уровня плеч

Дети садятся на пол

Спина прямая

При наклоне плечи не опускать вниз

Спину держим прямо

Дети садятся в круг

Кто нарушил правила тот встает и делает 4 приседания

Следить за дисциплиной


х

(расстановка учащихся в спортивном зале)

х х х х х

х х х х

х х х х х

х х х х х

х х х х

х х х х х

(расстановка учащихся по группам)

Х Х Х

Х Х

Х Х

Х

Х Х

Х Х

Х Х

Х

После выступления каждой группы зрители приветствуют выступающих аплодисментами

Ответы детей

С. Ю. Назаркинна, ГБОУ СОШ № 473, Москва

Метки: Физическая культура