Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Мультимедийный урок физкультуры. Раздел гимнастики 5 класс

Мультимедийный урок физкультуры. Раздел гимнастики 5 класс

Цель: Приобщить детей к регулярным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.

Задачи: 1. Учить подбору упражнений и составлению комплексов утренней зарядки и разминки, используя графические изображения.

2. Учить правильно называть выполняемые упражнения, используя специальную терминологию.

3. Познакомить со способами дозирования физической нагрузки.

4. Способствовать применению элементов самоконтроля посредством пульсометрии.

5. Продолжить учить кувырку вперёд.

Тип урока: Образовательно-обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, ноутбук, проектирующее устройство, экран.

Ход урока:

Содержание Дозирование нагрузки Организационно-методические указания

I)Подготовительная часть:

1. Построение.

Приветствие.

15 мин.

30 сек.

Обратить внимание на спортивную форму учащихся.
2. Сообщение задач урока. 1 мин. Задачи сообщить четко, ясно.

3. Строевые упражнения:

Повороты

"На пра-во!"

"На ле-во!"

"Кругом!"

30 сек. Четкое выполнение команд.
4. Ходьба
  • на носках, руки вверх;

0,5 круга

Руки не опускать, прямые, ладони смотрят друг на друга.

  • на пятках, руки в стороны;

0,5 круга

Спина прямая, руки не опускать.
  • на внешней (внутренней) стороне стопы, руки на пояс;

0,5 круга

Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

  • в полуприсяде, руки за спиной;

0,5 круга

  • в полном приседе, руки на коленях.

0,5 круга

5. Бег по кругу
  • с прямыми ногами вперед, руки на пояс;

0,5 круга

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

  • с захлестыванием голени назад;

0,5 круга

Пятками касаемся ягодиц.
  • с высоким подниманием бедра;

0,5 круга

Выше поднимаем колени.
  • с изменением направления (бег змейкой).

0,5 круга

6. Ходьба

  • выполнение дыхательных упражнений;

1 круг

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выдох.

Выдох должен быть продолжительнее вдоха.

Перестроение для выполнения ОРУ

30 сек.

Перестроение выполнять по командам:

"Налево в колонну, по 3-и марш!"

Интервал и дистанция 2 шага.

7 . Разминка : (ОРУ проводят ученики)

9 мин.

Проверяется домашнее задание

1-ученик проводит 3-4 упражнения

на мышцы плечевого пояса; 2-ученик на мышцы туловища, 3-ученик на мышцы ног. Упражнения повторяются по 3-4 раза. Ребята ставят оценку проводящим. Оценивается правильность подбора упражнений, качественный показ, командный голос, объяснение упражнения.

  1. II) Основная часть::

Слайд -22(термины «комплекс», «физическая нагрузка», «дозирование»)

Слайд-23(способы дозирования нагрузки)

Для примера выполняется упражнение приседание.

Слайд-24(Составление комплекса упражнений)

Слайды-25,26,27(Графическое изображение упражнений и их название)

Слайд-28(Пример составления конспекта комплекса упражнений с использованием графики и дозировки упражнений)

Слайд-29 «Проверь себя»

(Назови исходное положение)

2) Повторение выполнения кувырка вперёд (Слайд-30)

1 упр. Положение группировки, сидя на краю г/мата (рис. 1)

2 упр. Перекаты в группировке лежа на спине (рис. 2)

3 упр. Перекаты из положения группировки, сидя на краю мата (рис. 3)

4 упр. Перекаты в группировке из положения упора присев (рис. 4)

5 упр. Из упора присев -упор стоя согнувшись (рис. 5)

6 упр. Упор стоя согнувшись-сгибание и разгибание рук (рис. 6)

7 упр. Упор присев – упор стоя согнувшись с согнутыми руками (рис. 7)

20-25 мин.

.

5-7 мин.

7 мин.

Учащиеся садятся на г/маты возле мультимедийной доски.

(Презентация к разделу «Гимнастика»)

Учащиеся работают с мультимедийной доской.

Учащиеся на этом упражнении знакомятся со способами дозирования нагрузки.

Предлагают свои примеры.

Повторение составляющих комплекса упражнений

Нужно правильно назвать и. п.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведённые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Упражнение выполняется на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80-100 см.

8 упр. Выполнение кувырка

вперёд.

Задание классу:

Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке.

а). Энергичное отталкивание ногами.

б). Опора головой о мат.

в). Прижимание к груди согнутых ног.

г). «Круглая» спина.

IIIЗаключительная часть:

5-6 раз

1 мин.

5 мин.

Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев.

Ребята пытаются найти правильный ответ.

Повторить термины: «комплекс», «физическая нагрузка», «дозирование»

Домашнее задание: Составить конспект комплекса упражнений, используя графические изображения и дозировку упражнений. (На каждую группу мышц по 2-3 упражнения).

А. Ф. Семёнова, МАОУ "Гимназия 80", Нижний Новгород.

Метки: Физическая культура