Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Гимнастика. Освоение техники акробатических упражнений. 4 класс

Тема: Гимнастика. Освоение техники акробатических упражнений. 4 класс

Цели урока:

– формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой;

– привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;

– развивать координационные способности и физические качества.

Задачи урока:

Образовательные:

· Обучение детей выполнению гимнастических упражнений.

· Обучение детей правильному дыханию при выполнении гимнастических упражнений и получение знаний о гимнастической терминологии, самоконтроле при выполнении упражнений.

· Обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении гимнастических упражнений

Воспитательные:

· Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

· Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

· Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Оздоровительные:

· Формирование у детей правильной осанки.

· Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

· Формирование знаний о личной гигиене, влияние гимнастических упражнений на организм и сохранения здоровья

Образовательные технологии:

· здоровьесбережения,

· поэтапное формирование умственных действий,

· дифференцированного подхода в обучении,

· педагогики сотрудничества,

· проблемного обучения,

· развитие творческих способностей учащихся,

· информационно – коммуникационные.

Система деятельности

Познавательная деятельность:

· информационная – владение информацией;

· деятельностная – владение техникой упражнений;

· личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

Преобразующая деятельность:

· самостоятельность, которая выражается в познавательной активности проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;

· готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;

· оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

Общеучебная деятельность:

· разностороннее развитие учащегося, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;

· применение современных технологий обучения, ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;

· занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующая деятельность:

· владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;

· умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;

· владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;

· организовывать спортивные соревнования.

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно – методические указания

I

II

III Подготовительная часть урока

1. Построение. Рапорт. Строевые упражнения на месте.

2. Беседа о влиянии гимнастических упражнений на организм и сохранения здоровья

3. Ходьба.

4. Игра – «Светофор» – бег с заданиями.

5. Упражнения на восстановления дыхания.

6. ОРУ на полосе препятствий:

1. Пролезание через туннель.

2. Ходьба по гимнастической скамейке.

3. Прыжки через качающиеся скакалки.

4. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

5. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способом.

6. Перелезание через гимнастического коня

7. Подтягивание на гимнастической скамейке лежа на животе (выпрямив руки вперед и взявшись за края скамейки, учащийся подтягивается вперед ( не помогая себе ногами).

Ходьба в спокойном темпе.

Основная часть урока

Просмотр видео роликов:

акробатические упражнения

Перестроение в две колонны.

Акробатические связки:

1. Кувырок вперед из упора присев;

2. кувырок назад из упора присев;

3. кувырок вперед, перекатом назад, стойка на лопатках, лечь на спину, «мост»;

4. кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, «мост».

Круговая тренировка:

Станция №1 – сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки от скамейки);

Мальчики от пола – ноги на скамейке.

Станция№2 – «пистолетик» – с опорой ( одной рукой о рейку гимнастической стенки).

Станция №3 – в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.

Станция №4 – лежа на животе, руки вперед, приподнять верхнюю часть туловища и ноги над полом (качалочка)

Станция№5 – бросок мяча в кольцо.

Станция№6 – подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки). Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики).

Станция № 7 – игра – конкурс «Карусель»

Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке). По команде(свисток) выполняют ведение вправо, по команде(2 свистка) влево по кругу

Станция № 8 – прыжки в длину с места.

Станция №9 – наклон вперед из и. п. сидя.

Станция №10 – прыжки через скакалку.

Станция №11 – метание в цель

( каждый выполняет 7 попыток).

Станция №12 – поднимание туловища из и. п. сидя ноги согнутые.

Проверить нагрузку с помощью измерения пульса.

Заключительная часть

Подвести итоги игры "Муравейник".

Выставление оценок по количеству набранных жетонов. Отметить тех, у кого больше красных жетонов.

Домашнее задание. 5мин

7мин

5мин

10мин

15мин

3 мин.

Обратить внимание на форму и дисциплину в строю.

В колонне по одному с интервалом 0,5м

Зеленый кружок – бег;

Красный кружок – ходьба;

Желтый кружок – бег на месте

Здоровьесберегающие технологии

Упражнение считается выполненным, если ученик:

Пролезть через туннель по – пластунске;

на носках от начала и до конца, не теряя равновесие.

любым способом, не задевая скакалки

преодолеть все препятствия, не задев их и не останавливаясь между ними для отдыха.

подняться на максимальную высоту и спуститься без ошибок.

взобраться на коня и слезть с него, не потеряв равновесия

подбородком пересечь торец скамейки.

Выполняем упражнения на дыхание

В сети интернет

http://www. minuspk. ru/resource/resource1324973071. ppt

Класс разделить на два отделения:

1 отделение с одной стороны матов, 2 отделение – с другой стороны. Одно отделение работает, другое оценивает качество выполнения и наоборот.

(приложение№1)

Девочки:

красный жетон – 8 раз;

зеленый жетон – 5 раз;

желтый жетон – 3 раза.

Мальчики:

красный жетон – 10 раз;

зеленый жетон – 7 раз;

желтый жетон – 5 раз.

Красный жетон – 10 раз;

зеленый – 8раз;

желтый – 6 раз.

Красный жетон – 15 раз;

зеленый – 10 раз;

желтый – 5 раз.

Красный жетон – 15 раз;

зеленый – 10 раз;

желтый – 5 раз

Красный жетон – попасть в кольцо 5раз;

зеленый жетон – 4 раза;

желтый – 3 раза.

Девочки:

красный жетон – 10 раз;

зеленый – 7 раз;

желтый – 5 раз.

Мальчики:

красный жетон – 5 раз;

зеленый – 3 раза;

желтый – 2 раза

Красный жетон – ведение без потери мяча;

зеленый – 1 раз потерял мяч;

желтый – 2 и более раза потерял мяч.

Мальчики: 160 -150 -130 см;

Девочки: 150 -140 -130см

Девочки:

красный жетон – 15см;

зеленый – 10см;

желтый – 8см.

Мальчики:

красный жетон – 15см;

зеленый – 10см;

желтый – 5см.

Красный жетон – 70 раз;

зеленый – 50 раз;

желтый – 30 раз.

Красный жетон – 5 раз;

зеленый – 4 раза;

желтый – 3 раза.

Красный жетон – 40 – 35 раз;

зеленый – 30 – 25 раз;

желтый – 20 – 15 раз.

Построение в одну шеренгу.

Следить за порядком и дисциплиной.

Разучить комплекс ОРУ №2

Приложение №1

Станция №1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

(девочки от скамейки);

Мальчики от пола – ноги на скамейке.

девочки:

красный жетон – 8 раз;

зеленый жетон – 5 раз;

желтый жетон – 3 раза;

мальчики:

красный жетон – 10 раз;

зеленый жетон – 7 раз;

желтый жетон – 5 раз.

Станция №2

«Пистолетик» – с опорой (одной рукой о рейку гимнастической стенки).

красный жетон – 10 раз;

зеленый жетон – 8раз;

желтый жетон – 6 раз.

Станция №3

В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.

красный жетон – 15 раз;

зеленый жетон – 10 раз;

желтый жетон – 5 раз

Станция №4

Челночный бег 3 х 9 м

Красный жетон – прибежавший в забеге первым;

зеленый жетон – прибежавший в забеге вторым.

Станция №5

Бросок мяча в кольцо.

красный жетон – попасть в кольцо 5 раз;

зеленый жетон – 4 раза;

желтый жетон – 3 раза.

Станция №6

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки);

подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики).

Девочки:

красный жетон – 10 раз;

зеленый жетон – 7 раз;

желтый жетон – 5 раз

Мальчики:

красный жетон – 5 раз;

зеленый жетон – 3 раза;

желтый жетон – 2 раза.

Станция № 7

Игра – конкурс »Карусель»

Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке). По команде выполняют ведение, поворачиваясь по кругу.

Красный жетон – ведение без потери мяча;

зеленый жетон – 1 раз потерял мяч;

желтый жетон – 2 и более раза потерял мяч.

Станция №8

Прыжки в длину с места

мальчики:

красный жетон – 170см;

зеленый жетон – 150см ;

желтый жетон – 130 см;

девочки :

красный жетон – 160 см ;

зеленый жетон – 140 см;

желтый жетон – 130 см.

Станция №9

Наклон вперед из исходного положения сидя.

Девочки:

красный жетон – 20см;

зеленый жетон – 15см;

желтый жетон – 10см.

Мальчики:

красный жетон – 15см;

зеленый жетон – 10см;

желтый жетон – 5см.

Станция №10

Прыжки через скакалку.

Красный жетон – 70 раз;

зеленый жетон – 50 раз;

желтый жетон – 30 раз.

Станция №11

Метание в цель

( каждый выполняет 7 попыток).

Красный жетон – 5 раз;

зеленый жетон – 4 раза;

желтый жетон – 3 раза.

Станция №12

Поднимание туловища из и. п. сидя ноги согнутые.

Красный жетон – 40 – 35 раз;

зеленый жетон – 30 – 25 раз;

желтый жетон – 20 – 15 раз.

Акробатические связки:

1. Кувырок вперед из упора присев;

2. Кувырок назад из упора присев;

3. Кувырок вперед, перекатом назад, стойка на лопатках, лечь на спину, «мост».

Г. А. Пилюгина, МБУ лицей № 6, г. Тольятти, Самарская область

Метки: Физическая культура