Тема: Гимнастика. Освоение техники акробатических упражнений. 4 класс
Тема: Гимнастика. Освоение техники акробатических упражнений. 4 класс
Цели урока:
– формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой;
– привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
– развивать координационные способности и физические качества.
Задачи урока:
Образовательные:
· Обучение детей выполнению гимнастических упражнений.
· Обучение детей правильному дыханию при выполнении гимнастических упражнений и получение знаний о гимнастической терминологии, самоконтроле при выполнении упражнений.
· Обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении гимнастических упражнений
Воспитательные:
· Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
· Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
· Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
· Формирование у детей правильной осанки.
· Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
· Формирование знаний о личной гигиене, влияние гимнастических упражнений на организм и сохранения здоровья
Образовательные технологии:
· здоровьесбережения,
· поэтапное формирование умственных действий,
· дифференцированного подхода в обучении,
· педагогики сотрудничества,
· проблемного обучения,
· развитие творческих способностей учащихся,
· информационно – коммуникационные.
Система деятельности
Познавательная деятельность:
· информационная – владение информацией;
· деятельностная – владение техникой упражнений;
· личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
· самостоятельность, которая выражается в познавательной активности проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
· готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
· оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
· разностороннее развитие учащегося, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
· применение современных технологий обучения, ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
· занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующая деятельность:
· владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
· умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
· владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
· организовывать спортивные соревнования.
Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно – методические указания
I
II
III Подготовительная часть урока
1. Построение. Рапорт. Строевые упражнения на месте.
2. Беседа о влиянии гимнастических упражнений на организм и сохранения здоровья
3. Ходьба.
4. Игра – «Светофор» – бег с заданиями.
5. Упражнения на восстановления дыхания.
6. ОРУ на полосе препятствий:
1. Пролезание через туннель.
2. Ходьба по гимнастической скамейке.
3. Прыжки через качающиеся скакалки.
4. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
5. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способом.
6. Перелезание через гимнастического коня
7. Подтягивание на гимнастической скамейке лежа на животе (выпрямив руки вперед и взявшись за края скамейки, учащийся подтягивается вперед ( не помогая себе ногами).
Ходьба в спокойном темпе.
Основная часть урока
Просмотр видео роликов:
акробатические упражнения
Перестроение в две колонны.
Акробатические связки:
1. Кувырок вперед из упора присев;
2. кувырок назад из упора присев;
3. кувырок вперед, перекатом назад, стойка на лопатках, лечь на спину, «мост»;
4. кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, «мост».
Круговая тренировка:
Станция №1 – сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки от скамейки);
Мальчики от пола – ноги на скамейке.
Станция№2 – «пистолетик» – с опорой ( одной рукой о рейку гимнастической стенки).
Станция №3 – в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.
Станция №4 – лежа на животе, руки вперед, приподнять верхнюю часть туловища и ноги над полом (качалочка)
Станция№5 – бросок мяча в кольцо.
Станция№6 – подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки). Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики).
Станция № 7 – игра – конкурс «Карусель»
Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке). По команде(свисток) выполняют ведение вправо, по команде(2 свистка) влево по кругу
Станция № 8 – прыжки в длину с места.
Станция №9 – наклон вперед из и. п. сидя.
Станция №10 – прыжки через скакалку.
Станция №11 – метание в цель
( каждый выполняет 7 попыток).
Станция №12 – поднимание туловища из и. п. сидя ноги согнутые.
Проверить нагрузку с помощью измерения пульса.
Заключительная часть
Подвести итоги игры "Муравейник".
Выставление оценок по количеству набранных жетонов. Отметить тех, у кого больше красных жетонов.
Домашнее задание. 5мин
7мин
5мин
10мин
15мин
3 мин.
Обратить внимание на форму и дисциплину в строю.
В колонне по одному с интервалом 0,5м
Зеленый кружок – бег;
Красный кружок – ходьба;
Желтый кружок – бег на месте
Здоровьесберегающие технологии
Упражнение считается выполненным, если ученик:
Пролезть через туннель по – пластунске;
на носках от начала и до конца, не теряя равновесие.
любым способом, не задевая скакалки
преодолеть все препятствия, не задев их и не останавливаясь между ними для отдыха.
подняться на максимальную высоту и спуститься без ошибок.
взобраться на коня и слезть с него, не потеряв равновесия
подбородком пересечь торец скамейки.
Выполняем упражнения на дыхание
В сети интернет
http://www. minuspk. ru/resource/resource1324973071. ppt
Класс разделить на два отделения:
1 отделение с одной стороны матов, 2 отделение – с другой стороны. Одно отделение работает, другое оценивает качество выполнения и наоборот.
(приложение№1)
Девочки:
красный жетон – 8 раз;
зеленый жетон – 5 раз;
желтый жетон – 3 раза.
Мальчики:
красный жетон – 10 раз;
зеленый жетон – 7 раз;
желтый жетон – 5 раз.
Красный жетон – 10 раз;
зеленый – 8раз;
желтый – 6 раз.
Красный жетон – 15 раз;
зеленый – 10 раз;
желтый – 5 раз.
Красный жетон – 15 раз;
зеленый – 10 раз;
желтый – 5 раз
Красный жетон – попасть в кольцо 5раз;
зеленый жетон – 4 раза;
желтый – 3 раза.
Девочки:
красный жетон – 10 раз;
зеленый – 7 раз;
желтый – 5 раз.
Мальчики:
красный жетон – 5 раз;
зеленый – 3 раза;
желтый – 2 раза
Красный жетон – ведение без потери мяча;
зеленый – 1 раз потерял мяч;
желтый – 2 и более раза потерял мяч.
Мальчики: 160 -150 -130 см;
Девочки: 150 -140 -130см
Девочки:
красный жетон – 15см;
зеленый – 10см;
желтый – 8см.
Мальчики:
красный жетон – 15см;
зеленый – 10см;
желтый – 5см.
Красный жетон – 70 раз;
зеленый – 50 раз;
желтый – 30 раз.
Красный жетон – 5 раз;
зеленый – 4 раза;
желтый – 3 раза.
Красный жетон – 40 – 35 раз;
зеленый – 30 – 25 раз;
желтый – 20 – 15 раз.
Построение в одну шеренгу.
Следить за порядком и дисциплиной.
Разучить комплекс ОРУ №2
Приложение №1
Станция №1
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
(девочки от скамейки);
Мальчики от пола – ноги на скамейке.
девочки:
красный жетон – 8 раз;
зеленый жетон – 5 раз;
желтый жетон – 3 раза;
мальчики:
красный жетон – 10 раз;
зеленый жетон – 7 раз;
желтый жетон – 5 раз.
Станция №2
«Пистолетик» – с опорой (одной рукой о рейку гимнастической стенки).
красный жетон – 10 раз;
зеленый жетон – 8раз;
желтый жетон – 6 раз.
Станция №3
В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.
красный жетон – 15 раз;
зеленый жетон – 10 раз;
желтый жетон – 5 раз
Станция №4
Челночный бег 3 х 9 м
Красный жетон – прибежавший в забеге первым;
зеленый жетон – прибежавший в забеге вторым.
Станция №5
Бросок мяча в кольцо.
красный жетон – попасть в кольцо 5 раз;
зеленый жетон – 4 раза;
желтый жетон – 3 раза.
Станция №6
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки);
подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики).
Девочки:
красный жетон – 10 раз;
зеленый жетон – 7 раз;
желтый жетон – 5 раз
Мальчики:
красный жетон – 5 раз;
зеленый жетон – 3 раза;
желтый жетон – 2 раза.
Станция № 7
Игра – конкурс »Карусель»
Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке). По команде выполняют ведение, поворачиваясь по кругу.
Красный жетон – ведение без потери мяча;
зеленый жетон – 1 раз потерял мяч;
желтый жетон – 2 и более раза потерял мяч.
Станция №8
Прыжки в длину с места
мальчики:
красный жетон – 170см;
зеленый жетон – 150см ;
желтый жетон – 130 см;
девочки :
красный жетон – 160 см ;
зеленый жетон – 140 см;
желтый жетон – 130 см.
Станция №9
Наклон вперед из исходного положения сидя.
Девочки:
красный жетон – 20см;
зеленый жетон – 15см;
желтый жетон – 10см.
Мальчики:
красный жетон – 15см;
зеленый жетон – 10см;
желтый жетон – 5см.
Станция №10
Прыжки через скакалку.
Красный жетон – 70 раз;
зеленый жетон – 50 раз;
желтый жетон – 30 раз.
Станция №11
Метание в цель
( каждый выполняет 7 попыток).
Красный жетон – 5 раз;
зеленый жетон – 4 раза;
желтый жетон – 3 раза.
Станция №12
Поднимание туловища из и. п. сидя ноги согнутые.
Красный жетон – 40 – 35 раз;
зеленый жетон – 30 – 25 раз;
желтый жетон – 20 – 15 раз.
Акробатические связки:
1. Кувырок вперед из упора присев;
2. Кувырок назад из упора присев;
3. Кувырок вперед, перекатом назад, стойка на лопатках, лечь на спину, «мост».
Г. А. Пилюгина, МБУ лицей № 6, г. Тольятти, Самарская область
Метки: Физическая культура