Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Укрепление опорно-двигательного аппарата с применением здоровьесберегающих технологий ( нетрадиционных видов гимнастики)

Укрепление опорно-двигательного аппарата с применением здоровьесберегающих технологий ( нетрадиционных видов гимнастики)

Возраст детей:

9 лет

Место проведения: спортивный зал

Тема: «Укрепление опорно-двигательного аппарата с применением здоровьесберегающих технологий (нетрадиционных видов гимнастики)».

Тип урока: комбинированный

Цель: сформировать у школьников необходимые знания, умения и навыки в области здоровьесбережения посредством использования нетрадиционных видов гимнастики.

Задачи:

1. Образовательная: формирование у учащихся представления о правильной осанке, видах патологий позвоночника и методах профилактики сколиотической осанки и плоскостопия;

2. Развивающие

: развитие координации (комплекс аэробики), силовой выносливости (комплекс упражнений шейпинга), гибкости (комплекс «стретчинга» в парах), правильной осанки; укрепление мышц свода стопы;

3. Воспитательная:

формирование интереса учащихся к нетрадиционным видам гимнастики, как к способу сохранения и укрепления здоровья.

Знать: что такое правильная осанка и как она влияет на здоровье человека; способы профилактики патологий позвоночника и плоскостопия; роль нетрадиционных видов гимнастики в сохранении и укреплении здоровья школьника;

Уметь выполнять: комплекс упражнений под музыкальное сопровождение; комплекс упражнений для мышечного корсета позвоночника; игровое задание «Собери камешки» направленное на профилактику плоскостопия;

Демонстрировать: приобретенные знания и умения в области здоровьесбережения вне школы («Сделай сам, научи других»).

Инвентарь: гимнастические коврики, тренажеры, магнитофон, «керамзит», магнитофон.

Этапы и содержание урока

I. Подготовительная часть (10мин. )

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока (2мин)

2. Просмотр презентации (4мин)

3. Перестроение из колоны по 1 в колону по 3

4. Комплекс О. Р. У. под музыку (аэробика).

1) И. п. -о. с.

Повороты головы направо, налево в сочетании с наклонами вперёд и назад;

2) И. п. – то же.

«Пожимания» плечами.

3) И. п. – стойка ноги вместе, руки вперед.

Скрестные движения прямыми руками перед собой.

4) И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1. поворот налево, руки в стороны;

2. и. п. ;

3. то же вправо;

4. и. п.

5) И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в

стороны.

1-2. полуприсед, руки дугами вниз скрестно перед собой;

3. наклон влево, руки вверх;

4. и. п. ;

5-8 то же вправо.

6) И. п. – то же.

1-3. выпад влево, три наклона, касаясь локтем правой руки левого колена;

4. и. п. ; 5-8. То же в другую сторону.

7) И. п. -о. с.

1. полуприсед, руки на колени;

2. шаг левой в сторону в стойку ноги врозь, руки в стороны;

3. наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны;

4. и. п.

5-8. то же вправо.

8) Упражнение на координацию.

Перестроение из колоны по 3 в колону по 1

Организационно-методические указания: обратить внимание на внешний вид и спортивную форму учащихся. Что такое правильная осанка и как она влияет на здоровье человека

При выполнении ОРУ: смотреть прямо перед собой; руки не сгибать, в повороте увидеть кисть руки, находящейся сзади. Следить за точным положением рук. В выпаде ногу, не сгибать. В наклоне вперёд прогнувшись ноги не сгибать. Следить за точным выполнением упражнения.

II. Основная часть урока (28 мин. )

1. Развитие силовой выносливости методом круговой тренировки.

Комплекс упражнений на тренажёрах. Продолжительность каждого упражнения – 30 сек.

Далее следует переход на другой снаряд. Следить за правильной техникой выполнения упражнений. Работа на тренажёрах выполняется при ЧСС 130 -170 уд. /мин. (работа высокой интенсивности). Учащиеся, которых пульс превышает данный уровень – отдыхают 60 сек (пропус­кают один снаряд).

Комплекс упражнений «стретчинга» в парах

Развитие гибкости.

1. . И. п. – стоя лицом друг к другу, прямые руки, на плечах партнера Преодолевая сопротивление партнера, необходимо попеременно пригибать и поднимать голову.

2. И. п. – стоя лицом друг к другу. Один человек наклоняется вперед, отводя руки назад как можно дальше. Партнер захватывает его руки за запястья и медленно, пружинящими движениями притягивает их к себе.

1. И. п. – сидя на полу, ноги вместе, пружинящие наклоны вперед с помощью партнера.

2. И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, которые разведены в стороны, стопы соприкасаются. Партнер, руками надавливая на колени, пружинящими движениями прижимает их к полу.

3. И. п. – «лягушка»

– разведение коленей в «лягушке»;

– наклоны вперёд в «лягушке»;

4. «Стретчинг» мышц и связок спины;

5. «Стретчинг» мышц и связок плечевых суставов:

– в паре;

– у опоры.

Организационно-методические указания: ноги не сгибать. Повторить 2-3 раза, держать 8 счетов.

3. Упражнения для мышц спины и позвоночника (профилактика сколиотической осанки)

1. И. п. лежа на спине, руки в стороны

Согнуть ногу в колене не отрывая ступню от полакоснуться коленом с противоположной стороны

То же – с другой ноги.

2. И. п. лежа лицом вниз, руки встороны, ладонями вверх.

Согнуть правую (левую) ногуи, прогибаясь в спине,коснуться носком ноги кисти разноименной руки

3. «Колобок»

И. п. сед согнув ноги в плотной группировке

1-8 – перекаты вперед-назад в группировке («колобок»)

Организационно-методические указания: плечи от пола не отрывать, повторить 5-6 раз.

4. Игровое задание: «Собери камешки». Учащиеся собирают предметы пальцами ног и складывают в обручи. Следить за правильным выполнением задания.

Задание носит соревновательный характер. Соперничают две команды. Каждая из команд старается за наименьший отрезок времени собрать наибольшее количество камешков в свой обруч.

5. Малоподвижная игра «Машина едет, едет – стоп!»

Описание: учащиеся располагаются в шеренге на одной половине зала. Водящий – на другой половине зала спиной к ним. Со словами водящего: «Машина едет, едет…» учащиеся в шеренге двигаются в направлении водящего мелкими шагами. Со словом: «Стоп!» водящий поворачивается лицом к классу, дети должны мгновенно остановиться. Учащиеся, которых водящий застанет в движении, покидают игру. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из учащихся не коснется плеча водящего.

Методические указания: запрещается перемещаться широким шагом, толкаться, препятствуя продвижению вперед другим учащимся. Водящему запрещено поворачиваться лицом к классу до произнесения слова: «Стоп!»

III. Заключительная часть(2 мин. )

В заключительной части урока дети выполняют игровое задание «Воздушный шарик», способствующее восстановлению дыхания. При подведении итогов учащимся предоставляется возможность самим оценить свою работу на уроке

Домашнее задание: выполнить, разученные на уроке упражнения, направленные на укрепление мышц спины и профилактику плоскостопия, самостоятельно в домашних условиях

( керамзит можно заменить разными мелкими предметами без острых углов: кусочками ткани, ластиками карандашами и др. )

Метки: Физическая культура