Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы». Фрагмент урока
Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы». Фрагмент урока
Задачи урока:
1. Определить зависимость работы сердца от физической нагрузки.
2. Определить по пульсу степень тренированности вашего организма.
3. Сделать для себя вывод о необходимости заниматься физической культурой для сохранения и укрепления здоровья.
Для решения поставленных задач мы выполним лабораторную работу по определению зависимости частоты сердечных сокращений от физической нагрузки.
Пульс измеряется на тыльной стороне лучезапястного сустава в течении 10 секунд.
Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению. По частоте пульса мы будем следить за изменением работы сердца.
Лабораторная работа
Тема: «Реакция сердечнососудистой системы на физическую нагрузку».
Цель: «Изучение приспособляемости организма к воздействиям внешней среды по показателям деятельности сердечнососудистой системы»
Ход работы:
1. Сосчитать пульс в спокойном состоянии за 10 секунд.
2. В течении 90 секунд сделайте 20 наклонов с опусканием рук.
3. Сосчитайте пульс в положении сидя сразу после выполнения наклонов.
4. Сосчитайте пульс в положении сидя через 1 мин. после выполнения наклонов.
5. Рассчитайте показатели реакции сердечнососудистой системы на физическую нагрузку (ПР).
ПР=ЧП1+ЧП2+ЧП3-33\10
Показатель реакции сердечнососудистой системы на физическую нагрузку | Оценка |
0-0,3 | Сердце в прекрасном состоянии |
0,31-0,6 | Сердце в хорошем состоянии |
0,61-0,9 | Сердце в среднем состоянии |
0,91-1,2 | Сердце в посредственном состоянии |
Более 1,2 | Следует обратиться к врачу |
Вывод учащихся: Двигательная активность способствует развитию всех систем органов, включая сердечнососудистую систему. Активный образ жизни приводит к увеличению сердца и снижает сердцебиение.
Е. Бейбулатова, МБОУ СОШ№1 п. Степное Советского района, Саратовская область
Метки: Физическая культура