Урок-решения типовых физических задач
Урок-решения типовых физических задач
Идея проста, но чрезвычайно эффективна! После объяснения теоретического материала и разучивания формул (например: расчёт скорости тела по пройденному пути и времени движения в 7 классе или расчёт количества теплоты необходимого телу для его нагревания в 8 классе) провожу разбор типовых задач с записью решения на доске. Но, при этом предлагаю детям только слушать и готовить вопросы по ходу решения. В тетради записи не делаются! После разбора и обсуждения решения с доски убираю всё кроме условия задач и предлагаю детям воспроизвести решение.
Отрицательные стороны приёма:
– практически целый урок необходимо «держать» внимание всего класса;
– возможность использования – один раз!
Положительные стороны приёма:
– возможность отследить уровень внимания на уроке каждого ребёнка;
– в начале изучения физики (7 класс) возможность отследить познавательные способности каждого ребёнка.
Метки: Физика