Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физика
  • Использование технологии «Французских демаршей» и системы возрастных вертикалей на уроках физики

Использование технологии «Французских демаршей» и системы возрастных вертикалей на уроках физики

Использование технологии «Французских демаршей» и системы возрастных вертикалей на уроках физики

Направленность

Физика

Количество

0т 5 до 30

Возраст детей

11-13 лет

Тип

Урок

Место проведения

Класс или иная площадка на усмотрение учителя

Задачи

Образовательная:

1. Формирование представления об изучаемом явлении, о роли данного явления в жизни человека и животных. Обучение школьников умению распознавать изучаемые явления среди других явлений.

2. Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; формирование навыков по исследовательской деятельности.

Воспитательная:

Создание прочных связей между старшими и младшими школьниками на основе плодотворного сотрудничества при достижении общей цели. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников; воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы

Развивающая:

Расширение кругозора, развитие интереса к экспериментальной физике, предоставление возможности увидеть практическую пользу знаний

Результат

Использование данных технологий позволяет старшеклассникам закрепить знания, полученные на более высокой ступени изучения физики, дает опыт общения, опыт изложения своей точки зрения в незнакомой аудитории, возможность научиться быстро и правильно реагировать на меняющуюся ситуацию.

Младшие школьники получают возможность пообщаться с представителями «физической элиты» на равных, увидеть реальную практическую пользу знаний, получить изложение материала в доступной для себя форме.

Кроме того реализация данной идеи позволяет подготовить младших школьников к самостоятельной работе в группах, подводит их к умению самостоятельно искать знания, что так важно для осуществления в дальнейшем идеи непрерывности образования.

Ресурсы

Компьютер, интерактивная доска, оборудование по теме урока (для демонстрационных опытов и для работы в группах)

Идея построения урока заключается в следующем: Учебная работа строится как деловое общение старших учеников («мастеров») с младшими («подмастерьями»)

В подготовке и проведении урока учителю активно помогают учащиеся старших классов. Старшеклассники выполняют предварительную работу по подбору опытов и практических заданий, по изготовлению нужного оборудования.

В проведении урока им отводится почетная роль «мастеров» – организаторов практической работы групп и специалистов по показу демонстрационного эксперимента. В такой работе используются элементы технологий «Французских демаршей» и Школы-парка М. А. Балабана, а именно использование системы возрастных вертикалей.

«Младшие», работая в группах под руководством старших товарищей, чувствуют себя более раскрепощено, охотно делятся идеями и сомнениями.

Примерный план построения подобных уроков:

1) Повторение материала предыдущих уроков через решение экспериментальной задачи, необычное истолкование этой задачи, создание проблемной ситуации и подведение к новой теме.

2) Изучение нового материала в любой освоенной учителем форме с применением презентации и демонстрационных опытов

3) Проведение исследовательской работы в ходе выполнения практических зданий под руководством лаборантов-старшеклассников.

4) Применение полученных знаний для выяснения роли изучаемого явления в жизни человека и животных в форме беседы с применением презентации.

5) Получение дифференцированного домашнего задания с учетом интересов и возможностей учеников

При подготовке к подобным урокам мной активно используется технология «Французских демаршей» или педагогических мастерских.

Идея подобных уроков интересна мне т. к. она совпадают с моими взглядами на преподавание физики, моим образом жизни и дает хорошие результаты при применении в преподавании.

С использованием этой идеи мною были разработаны, например, уроки: «Поговорим об энергии» – 5 класс, «Дорога в космос» – 5 класс, «Атмосферное давление» – 7 класс, «Постоянные магниты» – 8 класс

Любой творческий учитель может использовать данную идею для изучения широкого спектра физических явлений.

Метки: Физика