Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Исследовательская работа "В мире электризации"

Исследовательская работа "В мире электризации"

Направленность

Физика. Внеурочная работа с одаренными детьми.

Количество

2 – 8 чел.

Возраст детей

15-17

Тип

Исследование

Место проведения

Кабинет физики, ИКТ, домашняя обстановка с ПК подключенным к Интернет.

Задачи

Учащимся предстоит провести анализ теоретических знаний и ряд исследований по теме

«Электризация тел», объяснить результат, используя созданные ими доступные и наглядные анимационные модели, которые пополнят библиотеку ЦОР кабинета физики.

Результат

Учащиеся научатся самостоятельно приобретать знания и умело применять их на практике; критически и творчески мыслить, искать пути рационального преодоления трудностей, генерировать новые идеи; выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, грамотно оформлять и представлять подготовленный материал, быть коммуникабельными, контактными. Углубят и расширят знания

по теме «Электризация тел», повысят интерес к предмету. Реализуют возможность творческого применения знаний по физике и ИКТ, выработают умения работать с различными источниками информации, сервисами Веб 2. 0 и инструментальной программной средой MFlash MX.

Ресурсы

Все материалы, пособия для работы учащихся, находятся на Web странице Делаем открытия!

Идея: Явления, связанные с электризацией тел, самый увлекательный и захватывающий класс физических явлений. Содержательное, интересное, живое и яркое изложение материала учителем всегда побуждает ребят искать ответы на поставленные вопросы. Механизм процессов, происходящих в опытах по электричеству, нельзя непосредственно наблюдать. Совместное творчество и созидательная деятельность учителя и учащихся поможет им понять и разобраться в физических процессах скрытых от глаз человека путём замены абстрактных образов анимационными моделями.

Реализация: 1 неделя – В процессе изучения раздела электростатика, учащимся предлагается ряд творческих заданий, при выполнении которых они обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Перед началом проведения исследований учитель предлагает учащимся руководство деятельностью и инструкции по работе, обсуждает используемые средства и технологии, даёт информацию, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права, рекомендует список ресурсов по теме проекта, обсуждает с учащимися формы представления результатов учебной деятельности, знакомит с критериями оценивания их работ.

Учащиеся убеждаются в актуальности поставленной проблемы, проводят интерактивный опрос, используя возможности сайта Анкетёр: «Интересны и понятны ли Вам явления электризации тел?».

2,3 неделя – Учащиеся выполняют творческие задания по теме проекта, проводят исследования:

Конструируют электроскоп из подручных материалов, исследовав строение демонстрационного электроскопа. Подбирают информацию по проблеме, проводят ее анализ. По результатам анализа теории, проведенных опытов и наблюдений дают ответы на творческие задания, формулируют выводы, создают анимации, объясняющие их выводы для электронной библиотеки кабинета физики. Учитель консультирует, корректирует и, при необходимости, направляет поиск исследования в нужном направлении, поощряет самостоятельность и сотрудничество, наблюдает за прогрессом.

4 неделя – Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции, учитель консультирует в вопросах выбора программных приложений для создания отчёта.

Подведение итогов: Школьная научно-практическая конференция.

Общие критерии оценки работы в целом

Достижение поставленных целей и задач, качество созданных наглядных материалов, практическая значимость представленной работы, уровень творчества, полнота использованной информации, разнообразие источников.

При решении одной общей проблемы в совместной созидательной деятельности с учителем, у ученика присутствует возможность оценить результат своей деятельности не на основе оценки, а в том, чему он научился.

Литература и Web ресурсы:

  1. Введение в MACROMEDIA FLASH MX, Нестерова В. Н. , учебно-методическое пособие.
  2. Элементарный учебник физики, под редакцией Г. С. Ландсберга, том II.
  3. Книга для чтения по физике. / Сост. И. Г. Кириллова. – М. : Просвещение, 1986.
  4. Мой сайт, страница Делаем открытия!
5. Сайт Анкетёр

6. http://woodroads. ru/zaschita-ot-staticheskogo-elektrichestva/178-elektrizaciya. html

7. http://be. sci-lib. com/article118462. html

  1. http://web-silver. ru/flash/

Полная методическая разработка идеи

Метки: Физика