Обобщение темы "Взаимодействие тел"
Обобщение темы "Взаимодействие тел"
Направленность | физика | Количество | класс | Возраст детей | 13-14 лет | |
Тип | Обобщающий урок | Место проведения | Учебный кабинет | |||
Задачи | Повторение основных понятий темы «Взаимодействие тел», повышение интереса учеников к предмету, контроль усвоенных знаний | |||||
Результат | Повторить основные понятия и подготовиться к тестированию | |||||
Ресурсы | Маски для действующих лиц– героев сказки «Репка», карточки с ролями героев сказки, тесты по теме «Взаимодействие тел» (10-15 вопросов) | |||||
Фрагмент урока. Повторение. Театр– экспромт. – Сегодня мы повторяем материал в необычной форме– сказке «Репка». /открывает доску, оформление см ниже/ Действующими лицами будите вы сами. Желающие вытягивают карточки с ролями (репка, дедка, бабка. . ) -Я буду автором в нашей сказке. Итак, мы начинаем. « Посадил дед репку, выросла репка большая– пребольшая» – Кто у нас репка? Прежде чем ты, репка, займешь свое место, изобрази на доске все силы, действующие на репку. А вы ребята выполняйте задания вместе с нами в тетрадях. «Пошел дед репку тянуть». –Подожди, дедка, репка выросла большая, сначала вычисли массу репки, если известно, что объем репки 0,3 м3 , а плотность равна 50 кг/ м3. (Ответ: 15 кг)«Тянет дедка, потянет вытянуть не может, позвал дед бабку» /ученик зовет/ -Бабка, прежде, чем ты начнешь помогать деду, узнай сначала с какой силой Земля притягивает к себе репку. Массу репки рассчитал дедка. (Ответ: 150Н) «Дедка за репку, бабка за дедку тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку» /ученик зовет/ – Внучка так торопилась, бежала, что запнулась и упала. Куда упала внучка, вспоткнувшись, и какое явление в данном случае проявляется? (Ответ: вперед, инерция) «Наконец внучка добежала до бабки. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку» /ученик зовет/ – Жучка кинулась помогать со всех ног. Вычисли, Жучка, с какой скоростью ты бежала, если путь от дома в 60 метров пробежала за 20 секунд. (Ответ: 3 м/с)«Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку». /ученик зовет/ – Посмотри, кошка, как вас стало много и каждый из вас тянет репку с некоторой силой. Дедка с силой 200Н, бабка– 150Н, внучка– 100Н, Жучка– 60 Н, кошка-30Н. Рассчитай равнодействующую этих сил. (Ответ: 540Н) «Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку… Мышка прибежала. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку тянут-потянут, вытянули репку». – Скажи, мышка, какая сила удерживала репку в земле, и почему репку все-таки удалось вытянуть ? (ответ: сила трения покоя, равнодействующая сила превысила силу трения покоя) – Молодцы вы хорошо сыграли свои роли и показали хорошие знания по теме.
Оформление доски: рисунок репки (цветным мелом), v=0,3 м3, ρ=50 кг/ м3 , F1 =200Н, F2=150Н, F3=100Н, F4=60Н, F5=30Н После театра проводится тестирование по теме «Взаимодействие тел» |
Метки: Физика