Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обобщение темы "Взаимодействие тел"

Обобщение темы "Взаимодействие тел"

Направленность

физика

Количество

класс

Возраст детей

13-14 лет

Тип

Обобщающий урок

Место проведения

Учебный кабинет

Задачи

Повторение основных понятий темы «Взаимодействие тел», повышение интереса учеников к предмету, контроль усвоенных знаний

Результат

Повторить основные понятия и подготовиться к тестированию

Ресурсы

Маски для действующих лиц– героев сказки «Репка», карточки с ролями героев сказки, тесты по теме «Взаимодействие тел» (10-15 вопросов)

Фрагмент урока. Повторение. Театр– экспромт.

– Сегодня мы повторяем материал в необычной форме– сказке «Репка». /открывает доску, оформление см ниже/ Действующими лицами будите вы сами. Желающие вытягивают карточки с ролями (репка, дедка, бабка. . )

-Я буду автором в нашей сказке. Итак, мы начинаем. « Посадил дед репку, выросла репка большая– пребольшая» – Кто у нас репка? Прежде чем ты, репка, займешь свое место, изобрази на доске все силы, действующие на репку. А вы ребята выполняйте задания вместе с нами в тетрадях.

«Пошел дед репку тянуть». –Подожди, дедка, репка выросла большая, сначала вычисли массу репки, если известно, что объем репки 0,3 м3 , а плотность равна 50 кг/ м3. (Ответ: 15 кг)«Тянет дедка, потянет вытянуть не может, позвал дед бабку» /ученик зовет/

-Бабка, прежде, чем ты начнешь помогать деду, узнай сначала с какой силой Земля притягивает к себе репку. Массу репки рассчитал дедка. (Ответ: 150Н) «Дедка за репку, бабка за дедку тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку» /ученик зовет/

– Внучка так торопилась, бежала, что запнулась и упала. Куда упала внучка, вспоткнувшись, и какое явление в данном случае проявляется? (Ответ: вперед, инерция) «Наконец внучка добежала до бабки. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку» /ученик зовет/

– Жучка кинулась помогать со всех ног. Вычисли, Жучка, с какой скоростью ты бежала, если путь от дома в 60 метров пробежала за 20 секунд. (Ответ: 3 м/с)«Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку». /ученик зовет/

– Посмотри, кошка, как вас стало много и каждый из вас тянет репку с некоторой силой. Дедка с силой 200Н, бабка– 150Н, внучка– 100Н, Жучка– 60 Н, кошка-30Н. Рассчитай равнодействующую этих сил. (Ответ: 540Н) «Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку… Мышка прибежала. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку тянут-потянут, вытянули репку».

– Скажи, мышка, какая сила удерживала репку в земле, и почему репку все-таки удалось вытянуть ? (ответ: сила трения покоя, равнодействующая сила превысила силу трения покоя)

– Молодцы вы хорошо сыграли свои роли и показали хорошие знания по теме.

Оформление доски: рисунок репки (цветным мелом), v=0,3 м3, ρ=50 кг/ м3 ,

F1 =200Н, F2=150Н, F3=100Н, F4=60Н, F5=30Н

После театра проводится тестирование по теме «Взаимодействие тел»

Метки: Физика