Творческая лаборатория
Творческая лаборатория
Направленность | физика | Количество | 25 | Возраст детей | 7 класс | |
Тип | Урок– исследование | Место проведения | Класс | |||
Задачи | Цель: закрепить знания о рычагах. Задачи: образовательные: проверить умение применять полученные знания для решения практических задач; воспитательные: воспитание мотивов учения, используя интересные сведения, умение видеть физику вокруг себя; развивающие: развивать умение учащихся анализировать, обобщать, делать выводы; развивать экспериментальные умения и навыки; способствовать расширению кругозора; совершенствовать коммуникативные умения. |
|||||
Результат | Закрепить знания учащихся о рычагах, развитие познавательного интереса, увидеть познаваемость законов природы | |||||
Ресурсы | Ножницы, ручка, кусачки, плоскогубцы, щипцы для орехов, щипчики для сахара, рисунки простых механизмов в природе, скелет человека, монеты | |||||
«Я слушаю и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю» (Ван Мейтс). Эти слова можно выбрать девизом данного урока. Урок – творческая лаборатория можно провести по любой теме. В теме «Рычаги в технике, быту и природе» учащимся дается возможность увидеть законы физики в привычных предметах. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку. Мотивационный этап – Ребята, сегодня мы попали в творческую лабораторию (обсуждаются слова «творчество» и «лаборатория»). На уроке мы проведем специальные исследования и получим не только новые знания об окружающем мире и продуктах культуры, приобретаемые человеком в результате целенаправленной деятельности, но, и что более значимо, знания, умения и навыки о способах и средствах получения знаний. Актуализация знаний. – У вас на партах разложены различные устройства: «Что их объединяет эти инструменты? Зачем нужны рычаги?» Далее сообщает цель урока: Применить знания о рычагах в решении практических задач. Вспомним условие равновесия рычага. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач. 1. Далее учащиеся выполняют задание №1: сделать рисунок, указать ось вращения, точки приложения сил и выполнить расчет выигрыша силы. Обсуждаются результаты. 2. Простые механизмы встречаются не только в технике, но и в природе. Найдите простые механизмы в теле человека, в растениях и у животных (рычажными механизмами в скелетах животных и человека являются почти все кости, имеющие некоторую свободу движения: нижняя челюсть, фаланги пальцев человека, череп в сагиттальной плоскости, кость предплечья, стопа ноги). Задание №2: вычислите выигрыш в силе вашей руки. 3. Творческое задание. Предложите способы нахождения массы монеты с помощью монеты известной массы. Задание №3: определить массу любой монеты с помощью монеты известной массы. Контроль знаний. Обсуждаются вопросы: 1)Почему дверную ручку прикрепляют не в середине двери, а у ее края. 2)Если на доске перекинутой через бревно качаются 2 мальчика различной массы, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры. 3)Почему труднее переломить ¼ часть спички, чем целую? 4) Рассказывают, что, восхищённый открывшимися возможностями, Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!» Реально ли сделать это человеку? Оцените размеры рычага. Рефлексия. Учащиеся заполняют лист рефлексии: Наиболее интересная часть урока… Я хочу знать больше о … Труднее всего мне … Мне нужна помощь в … Когда я что-то не понимаю, я… У меня получается… Я хотел бы выполнить еще раз… Я сделал бы по– другому… Домашнее задание (обязательное): § 58 Творческое задание (на выбор): 1. Познакомьтесь с устройством мясорубки. Постройте рассказ о назначении мясорубки и устройстве мясорубки. 2. Найти пословицы о простых механизмах. Дополнительная литература:
|
Метки: Физика