Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Творческая лаборатория

Творческая лаборатория

Направленность

физика

Количество

25

Возраст детей

7 класс

Тип

Урок– исследование

Место проведения

Класс

Задачи

Цель: закрепить знания о рычагах.

Задачи:

образовательные: проверить умение применять полученные знания для решения практических задач;

воспитательные: воспитание мотивов учения, используя интересные сведения, умение видеть физику вокруг себя;

развивающие: развивать умение учащихся анализировать, обобщать, делать выводы; развивать экспериментальные умения и навыки; способствовать расширению кругозора; совершенствовать коммуникативные умения.

Результат

Закрепить знания учащихся о рычагах, развитие познавательного интереса, увидеть познаваемость законов природы

Ресурсы

Ножницы, ручка, кусачки, плоскогубцы, щипцы для орехов, щипчики для сахара, рисунки простых механизмов в природе, скелет человека, монеты

«Я слушаю и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю» (Ван Мейтс). Эти слова можно выбрать девизом данного урока. Урок – творческая лаборатория можно провести по любой теме. В теме «Рычаги в технике, быту и природе» учащимся дается возможность увидеть законы физики в привычных предметах.

Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.

Мотивационный этап – Ребята, сегодня мы попали в творческую лабораторию (обсуждаются слова «творчество» и «лаборатория»). На уроке мы проведем специальные исследования и получим не только новые знания об окружающем мире и продуктах культуры, приобретаемые человеком в результате целенаправленной деятельности, но, и что более значимо, знания, умения и навыки о способах и средствах получения знаний.

Актуализация знаний. У вас на партах разложены различные устройства: «Что их объединяет эти инструменты? Зачем нужны рычаги?» Далее сообщает цель урока: Применить знания о рычагах в решении практических задач. Вспомним условие равновесия рычага.

Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.

1. Далее учащиеся выполняют задание №1: сделать рисунок, указать ось вращения, точки приложения сил и выполнить расчет выигрыша силы. Обсуждаются результаты.

2. Простые механизмы встречаются не только в технике, но и в природе. Найдите простые механизмы в теле человека, в растениях и у животных (рычажными механизмами в скелетах животных и человека являются почти все кости, имеющие некоторую свободу движения: нижняя челюсть, фаланги пальцев человека, череп в сагиттальной плоскости, кость предплечья, стопа ноги). Задание №2: вычислите выигрыш в силе вашей руки.

3. Творческое задание. Предложите способы нахождения массы монеты с помощью монеты известной массы.

Задание №3: определить массу любой монеты с помощью монеты известной массы.

Контроль знаний. Обсуждаются вопросы:

1)Почему дверную ручку прикрепляют не в середине двери, а у ее края.

2)Если на доске перекинутой через бревно качаются 2 мальчика различной массы, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры.

3)Почему труднее переломить ¼ часть спички, чем целую?

4) Рассказывают, что, восхищённый открывшимися возможностями, Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!» Реально ли сделать это человеку? Оцените размеры рычага.

Рефлексия. Учащиеся заполняют лист рефлексии:

Наиболее интересная часть урока…

Я хочу знать больше о …

Труднее всего мне …

Мне нужна помощь в …

Когда я что-то не понимаю, я…

У меня получается…

Я хотел бы выполнить еще раз…

Я сделал бы по– другому…

Домашнее задание (обязательное): § 58

Творческое задание (на выбор): 1. Познакомьтесь с устройством мясорубки. Постройте рассказ о назначении мясорубки и устройстве мясорубки.

2. Найти пословицы о простых механизмах.

Дополнительная литература:

  1. http://ml43. narod. ru/index777. htm
  2. http://class-fizika. narod. ru/7_blok. htm
  3. http://fiz. 1september. ru/articlef. php?ID=200700703
  4. Кац Ц. Б. Биофизика на уроках физики. – М. : Просвещение, 1988.
  5. Балашов М. М. Физика:Учеб. Для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М. :Просвещение, 1995.

Метки: Физика