Урок-исследование «Ускорение свободного падения на Земле и других планетах"
Урок-исследование «Ускорение свободного падения на Земле и других планетах"
Направленность | Физика | Количество | 10-15 | Возраст детей | 14-15 лет | ||
Тип | Урок-исследование с элементами проектной деятельности | Место проведения | Компьютерный класс | ||||
Задачи | Данный урок нацелен на развитие исследовательских и проектных компетентностей учащихся, призван расширить мировоззрение школьников в области сил гравитации, гравитационного взаимодействия посредствам применения новых информационных технологий и интернет–ресурсов, развивать умения и навыки использования ПК, работать с электронными таблицами Excel, умение строить диаграммы, применять формулы в среде программы Excel, формировать компетентность и информационную культуру учащихся, активизировать внимание и познавательный интерес к предмету.
|
||||||
Результат | Получение прочных знаний о законе всемирного тяготения, развитие исследовательских и проектных умений учащихся | ||||||
Ресурсы | Компьютеры, объединенные в локальную сеть | ||||||
Специфика проектной работы определила продолжительность урока: урок рассчитан на 2 аудиторных часа. Опорными знаниями являются: закон всемирного тяготения, формулы для вычисления ускорения свободного падения на поверхности и на некоторой высоте над поверхностью. Были обеспечены условия для создания ситуации успеха для каждого учащегося. Учащиеся выполняли проекты в группах; для каждого из участников группы была отведена своя роль: учащиеся, обладающие достаточным уровнем интеллектуального развития, выполняли вычисления, решали проблемные задачи; другие учащиеся, имеющие хороший уровень IT подготовки, выполняли задания на компьютере. 1. Организационный момент (1 мин): – проверка готовности оборудования, наличия необходимого материала; – проверка скорости подключения компьютеров к сети Интернет. 2. Формулировка целей урока. Организация исследовательской работы. (7 мин) 3. Повторение ранее изученных опорных знаний. (5 мин)
5. Релаксационная пауза «Корзина эмоций». (2 мин) 6. Выполнение тестовой работы в интерактивном режиме. (5 мин) (Тест выполнен в программе PowerPoint) 7. Проектная деятельность учащихся (35 мин)(Создание буклетов о планетах, используя собранную информацию) 8. Подведение итогов урока. Выставление отметок. Постановка домашнего задания. (2 мин) Ссылка на полный текст урока: Урок-исследование «Ускорение свободного падения на Земле и других планетах»
|
|||||||
Метки: Физика