Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Образовательная программа "Азбука общения" 1-4 класс. Приложения

Образовательная программа "Азбука общения" 1-4 класс. Приложения Приложение №1

Темы бесед по технике безопасности:

  1. Создание и утверждение правил поведения на занятиях в группе.
  2. Правила безопасного передвижения по городу. Создание индивидуального безопасного маршрута от дома до школы.
  3. Правила при проведении игр в помещении
  4. Правила при проведении игр на воздухе
  5. Правила эксплуатации электрических приборов.
  6. Правила эвакуации при пожаре.
  7. Беседа по профилактике простудных заболеваний. Как правильно одеваться в разные сезоны, чтобы избежать опасности простудных заболеваний.
  8. Беседа о соблюдении гигиенических норм и правил.
  9. Правила обращения с ножницами, иглой, шилом при проведении творческих трудовых дел.

Приложение №2.

Методика проведения промежуточной диагностики

Промежуточная диагностика проводится на итоговых занятиях в конце изучения каждой темы и в конце каждого учебного года.

Формы работы, используемые в ходе промежуточной диагностики

1. Наблюдение

2. Беседы

3. Коллективные, парные и индивидуальные диагностические упражнения*

4. Открытые занятия

5. Праздники

6. Коллективные и индивидуальные дневники достижений

7. Для детей четвертого года обучения – портфолио

Результаты промежуточной диагностики заносятся в сводную таблицу:

ФИ

дата

Название проводимой диагностики

уровень

низкий

средний

высокий

Приложение №3.

Методика проведения итоговой диагностики

Итоговая диагностика проводится в несколько этапов:

I. Этап – подготовительная работа. Проводится на I-ой неделе реализации программы.

На этом этапе происходит изучение документации: просматриваются личные дела, медицинские карты. Проводится собеседования с родителями и классным руководителем. На основе полученных данных составляется характеристика класса.

II. Этап – получение результатов первичных замеров. Проводится на второй – четвертой неделе реализации программы.

Используемые методики:

1. «7-Я»

Ребенку даётся листок, на котором в столбик записаны семь «я». Учащимся 1-го класса предлагается назвать с показом каждого «я», а учащимся 2-го и старше – к каждому местоимению подписать, либо – кто «я», либо – какой «я». Если кому-то мало семи «я», он может подписать или сказать столько, сколько ему нужно.

2. «Цветок доверия»

Инструкция: «Сегодня каждому из вас предстоит «вырастить» цветок и украсить им класс или оставить его себе на память. Этот цветок очень нежный, на нем появляется лепесток, если хозяину хорошо в классе, а вот, если его что-то огорчает, то лепесток не появляется. Сейчас я буду произносить предложения, если у вас то, о чем я говорю, будет вызывать приятные чувства и воспоминания, то вы рисуете лепесток на схеме, если нет – то ждёте те слова, после которых хорошие чувства возникнут». Каждому ребёнку даётся схема: стебелёк с листочками и сердцевиной цветка, разноцветные карандаши. Помимо уровня комфортности в классе по используемому цвету и нажиму педагог получает дополнительную информацию: настроение, общее состояние, жизненный тонус.

Содержание предложений:

a. Вспомните своё настроение, когда идёте в школу.

b. Когда входите в помещение класса.

c. Когда встречаетесь со всеми одноклассниками.

d. Видите педагога.

e. Выходите на перемену.

f. Садитесь за парту к соседу.

g. Приступаете к выполнению задания, которое дал учитель.

После проведения работы все собираются в круг, по желанию, показывают свою работу и рассказывают о своих чувствах. При подведении итога педагог спрашивает: «Что можно сделать, чтобы у всех детей на цветке было как можно больше лепестков?»

В таблице фиксирует полученные результаты: каждый нарисованный лепесток – 1 балл.

ФИ

Количество баллов

Первичный замер

Итоговый замер

3. «Варежки»

Детям предлагается разбиться на пары и раскрасить пару варежек. Условие: чтобы дети работали дружно, а варежки получились одинаковые. Каждой паре выдается пара вырезанных из бумаги варежек и один на двоих набор фломастеров.

В конце работы все пары варежек вывешиваются на доску, дети внимательно рассматривают и находят одинаково выполненные в паре варежки и интересуются, как это у пары получилось.

В сводную таблицу заносятся результаты:

Уровень взаимодействия

ФИ

ФИ

ФИ

Перв замер

Итог замер

Перв замер

Итог замер

Перв замер

Итог замер

1. Активно договаривается, учитывая свои желания и партнёра

2. Принимает договор, следуя за инициативой партнера и принимая роль ведомого

3. Принимает на себя добровольно отданную другим инициативу

4. Делает безуспешные попытки договориться

5. Хочет жестко вести за собой

6. Отвергает обращенные попытки договориться

7. Не делает попытки договориться

4. «Лесенка успеха»

Каждому воспитаннику предлагается лесенка из пяти ступенек. Инструкция: Подумай и оцени себя: свои поступки, дела, внешность и в соответствии со своей оценкой укажи ступеньку, на которую ты себя поставишь.

ФИ

Уровень самооценки

Первичный замер

Итоговый замер

III. Этап – корректировка учебно-тематического плана и подбор дидактических материалов с учетом полученных результатов.

IV. Этап – проведение промежуточных диагностик.

V. Этап – получение итоговых замеров. Проводится по тем же методикам, что и первичные замеры. Упражнение «Варежки» модифицируется в мастерские по дизайну и изготовлению обуви.

VI. Этап – подведение итога, выводы.

Приложение №4.

Результаты диагностических исследований

В ходе реализации образовательной программы были получены следующие результаты:

«10-Я»

Количество категорий

результативность

2005-2006уч/г

первичный замер

2008-2009уч/г итоговый замер

1-3 категории

75%

31,25%

4-7 категорий

25%

43,7%

Более 7 категорий

-

25%

всего

100%

100%

«Цветок доверия»

баллы

результативность

2005-2006уч/г

первичный замер

2008-2009уч/г итоговый замер

1 балл

6,25%

-

2 балла

-

9,52%

3 балла

18,75%

19,05%

4 балла

37,5%

19,05%

5 баллов

31,25%

19,05%

6 баллов

6,25%

33,33%

7 баллов

-

-

всего

100%

100%

«Варежка» – «Мастерская по дизайну изготовления обуви»

Стиль поведения при работе в паре

Результативность

2005-2006уч/г

первичный замер

2008-2009уч/г итоговый замер

1. Активно договаривается, учитывая свои желания и партнёра

8,33%

62,5%

2. Принимает договор, следуя за инициативой партнера и принимая роль ведомого

50%

18,75%

3. Принимает на себя добровольно отданную другим инициативу

-

18,75%

4. Делает безуспешные попытки договориться

8,33%

-

5. Хочет жестко вести за собой

8,33%

-

6. Отвергает обращенные попытки договориться

16,68%

-

7. Не делает попытки договориться

8,33%

-

всего

100%

100%

Список литературы, использованный при написании программы

  1. Агафонова И. Н. Программа «Я и мы» (уроки общения для детей 6-10 лет). – С-Пб. , 2003.
  2. Агафонова И. Н. Психология делового общения, С-Пб. , 2004.
  3. Андреева Р. М. , Донцов А. И. Межличностное восприятие в группе. – М. , 1981.
  4. Бобер М. М. ,Тильма Ф. Психология индивида и группы, – М. , 1991.
  5. Большаков В. Ю. Психотренинг (социодинамика упражнения игры). – С-Пб,. 1996\5 .
  6. Выготский Психология развития как феномен культуры. – М. , 1996.
  7. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. /по редакцией Левановой Е. А. , М. , 2006.
  8. Дополнительное образование детей. Учебное пособие для вузов. /под ред. Лебедева О. Е. – М. , 2000.
  9. Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива. – Минск, 1984
  10. Кулагина И. Ю. , Колюцкий В. Н. Возрастная психология, – М. , 2001
  11. Ладыженская Т. А. Детская риторика /Программы общеобразовательных учреждений. – М. , 2001.
  12. 11. Леви В. Л. Стандартный ребенок. – М. , 1989.
  13. 12. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе, – М. , 1998
  14. Программа педагога дополнительного образования. /составитель Беспяттова Н. К. – М. , 2003
  15. Рыданова И. И. Основы педагогики общения, Минск, 1998
  16. Скороумова Е. А. Уроки общения в начальной школе,– С-Пб. , 1994
  17. Федоров А. П. Когнитивно-поведенческая психотерапия, – С-Пб. , 2002.
  18. Шапарь В. Б. , Шапарь О. В. Практическая психология. Проективные методики. – Ростов-на-Дону, 2006.

Список литературы для педагога

  1. Борисов А. Роскошь человеческого общения, – М. , 1998.
  2. Гомезо М. В. , Домашенко И. А. Атлас по психологии, – М. , 2003.
  3. Грецов А. Тренинг уверенного поведения, – М. , 2008.
  4. Демидова И. Ф. Педагогическая психология, – Ростов-на-Дону, 2009.
  5. Заваденко Н. Н. Гиперавтивность и дефицит внимания в детском возрасте, – М. , 2005
  6. Леонтьев А. А. Психология общения, – М. , 1999.
  7. Мелибруда Е. Я-Ты-Мы, М. , 1986.
  8. Монина Г. Б. , Лютова-Робертс. Коммуникативный тренинг, – С-Пб. , 2007.
  9. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, – М. , 2000.
  10. Рыданова И. И. Основы педагогики общении,Минск, 1998.
  11. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Практикум, – Ростов-на Дону, 2009.
  12. Турик Л. А. , Осипова Н. А. Педагогические технологии в теории и практике, – М. , 2009.
  13. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе, – М. , 2006.
  14. Фопель К. Энергия паузы, – М. , 2005.

Список литературы для родителей и воспитанников

1 . Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети. – М. , 1986.

2 . Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? – М. , 1989.

3 . Антология мировой детской литературы. /под ред. Володина В. А. – М. , 2003.

4 . Антонов В. В. , Вавер Г. Ю. Комплексная система психической саморегуляции. – М. , 1983.

5 . Винокурова Н. К. Магия интеллекта. – М. , !994.

6 . Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – Ленинград, 1988.

7 . Данилина Т. А. , Зегенидзе Н. М. , степина Н. М. В мире детских эмоций. – М. , 2004.

8 . Крушельницкая И. О. , Третьякова А. Н. Все вместе /учебная программа младших школьников по взаимодействию и сотрудничеству. М. , 2004.

9 . Леви В. Л. Искусство быть собой. – М. , 1989.

10. Максимова А. А. Учим общаться детей 6-10 лет. – М. , 2005.

11. Ольшанская Н. А. Техника педагогического общения. Волгоград, 2004.

12. Семенака С. И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе /коррекционно-развивающие занятия. – М. , 2005.

13. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Минск, 1982. .

14. Сухомлинский В. А. О воспитании. – М. , 1973.

15 Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности детей 5-7 лет. – Ярославль, 2000.

16. . Хрестоматия для школьников от 4 до 5 лет. /составитель Борисова Н. – Минск, 2002.

17. Хрестоматия для детей 6-10 лет. /составитель Стремок И. М. – Минск 2004.

18. Шрагина Л. И. Логика воображения. – Одесса, 1995.