Тема: Основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)
Тема: Основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)
Цель: развитие умения выделять основные признаки предметов (цвет).
Оборудование: Несколько флажков разного цвета.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели урока.
Основная часть.
Д. И. «Разноцветные круги».
Цель: составление сериационных рядов по величине и цвету.
Оборудование: набор разноцветных бумажных кругoв разного диаметра и цвета.
Содержание: педагог кладет друг на дpyгa круги, начиная с caмoгo большого, так, чтобы был виден их цвет, а затем предлагает ребенку назвать цвет каждого кpyгa и eгo размер.
Пальчиковая гимнастика.
Палец очень удивлялся,
Как он главным оказался?
Мы-то знаем хорошо –
Потому что он большой!
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Физ. минутка.
Рано утром я встаю,
Звонким голосом пою.
Умываюсь, одеваюсь
И за дело принимаюсь.
Я колю, я пилю,
Я рисую, я играю. . . и т. д.
(Различные движения)
Д. И. «Kaкoгo цвета не стало»?
Цель: выделение и называние цвета.
Оборудование: несколько флажков разного цвета.
Содержание: педагог показывает детям флажки и просит называть их цвет. После этого детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог убирает один из флажков. Дети открывают глаза и называют цвет отсутствующего флажка.
Д. И. «Найди предметы такого же цвета».
Цель: соотнесение изображений по цвету (или оттенку).
Оборудование: картинки с изображением предметов разных цветов.
Содержание: педагог показывает детям одну из картинок (например, красные варежки). Детям предлагается найти и показать картинки, на которых изображены предметы такого же цвета (например, красные носочки и др. ).
Итог.
С. Г. Андреева, ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида, Темрюк, Краснодарский край