Тема: Различение и обозначение основных цветов
Тема: Различение и обозначение основных цветов
Цель: Совершенствовать навыки в определении цвета.
Оборудование: Разрезанные пополам дуги семи цветов радуги.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели урока.
Основная часть.
Д. И. «Найди предметы такoгo же цвета».
Цель: соотнесение изображений по цвету (или оттенку).
Оборудование: картинки с изображением предметов разных цветов.
Содержание: педагог показывает детям одну из картинок (синюю шапочку). Детям предлагается найти и показать картинки, на которых изображены предметы такого же цвета (синюю кофту и др. ).
Пальчиковая гимнастика.
Два большие пальца спорят:
Кто главней из них двоих?
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и
разгибать. Произнося последнюю строчку четверостишия, дети сцепляют большие пальцы друг с другом.
Д. И. «Сложи paдyгy».
Цель: соотнесение изображений по цвету.
Оборудование: разрезанные пополам дуги семи цветов радуги.
Содержание: педагог, используя половинки дуг, собирает paдyгy, а затем предлагает детям с помощью вторых половинок самому собрать ее по образцу. По окончании педагог просит ребенка назвать и показать цвета.
Физ. минутка.
Ира, Инна и Иван
Весело плясали.
Покружились, поклонились,
На местах остановились.
(Соответствующие движения).
Упражнение «Собери орнамент».
Цель: соотнесение по памяти разных цветов и их опенков.
Оборудование: разноцветные полоски бумаги.
Содержание: педагог выкладывает «орнамент» полоски бумаги в определенной последовательности. Детям предлагается внимательно рассмотреть и запомнить «opнaмент», а затем попытаться собрать eгo по памяти.
Итог.
С. Г. Андреева, ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида, Темрюк, Краснодарский край