Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 2
Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 2 Занятие №1.
Кто я?
Цель: создание условий для осознания подростком своего «я».
Этапы работы, цели упражнений | Методы и техники |
Содержание |
Этап I «Установление контакта». Введение в групповой процесс. Создание соответствующего настроения.
Этап II Осознание своего «я».
Этап III Рефлексия группового опыта. |
Игра «Знакомство»
Упражнение «Футболка с надписью»
Обсуждение
Упражнение «Насколько я их знаю»
Рисование по теме
Обсуждение
Беседа. Ритуальные действия |
Ведущий предлагает всем по кругу назвать свое имя и сказать несколько слов о себе, при этом можно ввести какие-либо ограничения. Пусть это будет только 3 слова и т. д.
Ведущий говорит о том, что всякий человек «подает» себя другим. Говорит о футболках с разными надписями, приводит примеры «говорящих» надписей. Затем учащимся предлагается в течение 5 – 7 минут придумать и записать надпись на своей «футболке». Важно, чтобы она что-нибудь говорила о школьнике сейчас – о его любимых занятиях и играх, об отношении к другим, о том, чего он хочет от себя и других.
– о чем в основном говорят надписи на футболках; – что хотели сообщить о себе другим людям.
Каждый ученик получает лист с нарисованными на нем 4 столбиками: – я – настоящее; – я – идеальное; – я – в моем представлении; – я – глазами других людей.
Ведущий: «Представьте себе, что перед вами на таблице 4 человека, с которыми вы более или менее близко знакомы. Каждый столбик можно превратить в человечка, дорисовав голову, ручки, ножки и все остальное. Но главное – подумать, насколько вы это существо знаете. Если вы считаете, что знаете свое настоящее Я ровно наполовину, разделите столбик пополам и закрасьте одну половину. Вторая незакрашенная половинабудет обозначать ту часть себя, которую вы еще не знаете. . » Возможно еще продолжить на следующем листе «Насколько я их люблю?» Задание выполняется точно также.
Ведущий побуждает подростков поделиться впечатлениями о содержании занятия. Учащиеся делятся по очереди своими переживаниями и прощаются друг с другом. Расставаясь, передают друг другу улыбки.
|