Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 3
Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 3 Занятие №2.
Эмоции правят мной или я ими?
Цель: Развитие способности оценивать собственное состояние и умение управлять собой.
Этапы работы, цели упражнений | Методы и техники |
Содержание |
||||||
Этап I «Установление контакта».
Этап II Исследование вреда и пользы разных эмоций
Этап III Рефлексия группового опыта. |
Упражнение «Подари подарок»
Упражнение
Обсуждение
Игра «Скульптор и глина»
Рисование по теме
Беседа. |
Ведущий предлагает участникам по очереди взять из коробки камешек и подарить его тому, кому захотите, но обязательно со словами «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый … » Тем, кому не подарили, камешки дарит ведущий, но обязательно отмечает при этом лучшие качества подростка
Ведущий: Я предлагаю для исследования две эмоции по вашему усмотрению и прошу заполнить такую таблицу
– бывают ли абсолютно бесполезные или стопроцентно вредные чувства от которых желательно избавиться, вовсе их не испытывать? – бывают ли чувства не приносящие никакого вреда?
Все участники делятся на пары. Один «скульптор», а другой «глина». Каждый «скульптор» задумывает чувство и пытается из «глины» вылепить это чувство. Далее наделяем «скульптуру» даром разумной речи. Вообразите, что скульптор изваял свое чувство, а оно заговорило и сообщает творцу, зачем оно его посетило. Но это еще не все. Человек с благодарностью выслушав полезное сообщение посетившего его чувства, может , если он ХОЗЯИН своих чувств предусмотреть и предотвратить отрицательные последствия своих эмоций. Далее идет демонстрация с подтверждением или опровержением гипотезы о двойной – позитивно – негативной природе чувств
Для рефлексии ведущий предлагает вопросы: – Почему нельзя, вредно, опасно душить свои чувства, затыкать им рот? – Их надо сначала выслушать: они сообщают что – то важное и срочное. – Но потом им нельзя давать волю! Мы же все предупреждали свои чувства: не разрастайтесь, не становитесь СЛИШКОМ большими. – Как владеть своими чувствами, чтобы они не разрастались. |