Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 4
Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 4 Занятие №3.
Мои желания, чувства.
Цель: Создание условий для осознания подростками своих желаний. Чувств.
Этапы работы, цели упражнений | Методы и техники |
Содержание |
Этап I «Установление контакта».
Этап II «Осознание своих желаний и чувств»
Этап III Рефлексия группового опыта. |
Упражнение
Упр «Дарим подарки»
Медитация «Что мне нужно для счастья»
Упражнение «Комплимент» |
Ведущий предлагает закончить предложения: – Счастливее всего я чувствую себя, когда… – Хуже всего я чувствую себя, когда… – Никак не могу понять, почему я … – Моя жизнь была бы счастливее, если бы я… – Главное, что я хотел бы изменить, это…
Сели. Расслабились. Тема: В чём ты нуждаешься? Что тебя радует? Что тебе нужно, чтобы быть счастливым? Даришь ли ты себе это? Вопросы: Поднимите руки, кто из вас любит получать подарки? А кто любит дарить? Обсуждение. У вас сейчас появится возможность и дарить и получать подарки! У меня в руках Волшебная палочка, которая может исполнять все ваши желания. Правда, она не очень мощная, и делает только то, что как бы между чудесами и реальностью. С ее помощью вам просто начинает везти – то что вы мечтали, но казалось нереальным – осуществляется. Поэтому загадайте 3 желания: близкие к реальности, лично для себя. Это могут быть и материальные вещи и совершенно не материальные. У вас будет минута тишины, подумайте о том, что могло бы вас сделать счастливыми.
А теперь закройте глаза, я включаю музыку, а вы постарайтесь представить, что эти подарки уже с вами. Подарите их себе. Постарайтесь их увидеть ощутить. Что-то вам будет почувствовать, вообразить, труднее, что-то получится. Итак, это уже свершилось, это уже с вами! – Проживите это! Ты любишь дарить – делай это, дари себе! Ты любишь получать – получи, потому что тебе дарят.
Каждый участник должен посмотреть на партнера, сидящего рядом, подумать о том, какая черта характера, привычка того ему нравится, и сказать о этом, т. е. сделать комплимент, должен как минимум поблагодарить. Если кто– то не готов, он может пропустить ход и сделать комплимент после других. |