Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 5
Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 5 Занятие №4
Все мы разные.
Цель: Развитие умения видеть в людях их разные стороны.
Этапы работы, цели упражнений | Методы и техники |
Содержание |
I. Этап «Установление контакта и снятие напряжения»
II. Этап «Развитие навыков осознания мысленных зрительных образов»
III. Этап Рефлексия группового опыта
|
Нетрадиционное приветствие
Релаксация под музыку
Тест «Иллюзии социальной перцепции»
Обсуждения
Упражнение. «Я не такой, как все, и все мы разные».
|
Ведущий: «Мы привыкли к стереотипам. Они помогают в жизни, но иногда и обедняют её. Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно освоить нетрадиционные приветствия. Может быть, кто-нибудь предложит вариант? Но для начала предлагаю некоторые варианты: *тыльной стороной ладоней; *стопами ног(внутренней стороной, но легко, без удара); *коленями; *плечами; *лбами. Теперь ваши варианты. Мы готовы попробовать и их.
«Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане… У вас нет цели… компаса… карты… руля… весел… Вы движетесь туда, несёт вас ветер…океанские волны…Большая волна может на некоторое время накрыть вас…но вы вновь и вновь выныриваете на поверхность… Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания. Ощутите движения волны… тепло солнца…капли воды… подушку моря под вами, поддерживающую вас. …Посмотрите, какие ещё ощущения возникают у вас…когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане…»
Участникам предлагается ответить на следующие вопросы: – Каких качеств, необходимых для общения не хватает по вашему мнению у вас? – Каких качеств, необходимых для общения не хватает в других людях?
Чаще всего получается, что в других не хватает мягкости, теплоты, доброты, а в себе – твердости, настойчивости и тд. Почему так происходит?
Подросткам предлагается в течение 5 минут с помощью цветных карандашей нарисовать или описать, что такое «радость». Рисунок может быть конкретным, абстрактным, каким угодно. После выполнения задания все рисунки перемешиваются и школьники рассматривают, передавая листки друг другу. Ведущий просит обратить внимание на различия в понимании и представлении понятия «радость». Обсуждение и вывод о том, как люди по – разному понимают одни и те же вещи. Каждый человек особый, неповторимый. Поэтому каждый человек незаменим, и это важное основание для того, чтобы он ощущал свою ценность.
Учащиеся обмениваются мнениями о занятии. Для рефлексии ведущий предлагает вопросы: – Чем мы похожи и в чем различны? – Что дает возможность и что мешает понимать друг друга?
|