Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 5

Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 5 Занятие №4

Все мы разные.

Цель: Развитие умения видеть в людях их разные стороны.

Этапы работы, цели упражнений

Методы и

техники

Содержание

I. Этап

«Установление контакта и снятие напряжения»

II. Этап

«Развитие навыков осознания мысленных зрительных образов»

III. Этап

Рефлексия группового опыта

Нетрадиционное приветствие

Релаксация под музыку

Тест

«Иллюзии социальной перцепции»

Обсуждения

Упражнение.

«Я не такой, как все, и все мы разные».

Ведущий: «Мы привыкли к стереотипам. Они помогают в жизни, но иногда и обедняют её. Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно освоить нетрадиционные приветствия. Может быть, кто-нибудь предложит вариант? Но для начала предлагаю некоторые варианты:

*тыльной стороной ладоней;

*стопами ног(внутренней стороной, но легко, без удара);

*коленями;

*плечами;

*лбами.

Теперь ваши варианты. Мы готовы попробовать и их.

«Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане…

У вас нет цели… компаса… карты… руля… весел… Вы движетесь туда, несёт вас ветер…океанские волны…Большая волна может на некоторое время накрыть вас…но вы вновь и вновь выныриваете на поверхность…

Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания. Ощутите движения волны… тепло солнца…капли воды… подушку моря под вами, поддерживающую вас.

…Посмотрите, какие ещё ощущения возникают у вас…когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане…»

Участникам предлагается ответить на следующие вопросы:

– Каких качеств, необходимых для общения не хватает по вашему мнению у вас?

– Каких качеств, необходимых для общения не хватает в других людях?

Чаще всего получается, что в других не хватает мягкости, теплоты, доброты, а в себе – твердости, настойчивости и тд.

Почему так происходит?

Подросткам предлагается в течение 5 минут с помощью цветных карандашей нарисовать или описать, что такое «радость».

Рисунок может быть конкретным, абстрактным, каким угодно. После выполнения задания все рисунки перемешиваются и школьники рассматривают, передавая листки друг другу. Ведущий просит обратить внимание на различия в понимании и представлении понятия «радость».

Обсуждение и вывод о том, как люди по – разному понимают одни и те же вещи. Каждый человек особый, неповторимый. Поэтому каждый человек незаменим, и это важное основание для того, чтобы он ощущал свою ценность.

Учащиеся обмениваются мнениями о занятии. Для рефлексии ведущий предлагает вопросы:

– Чем мы похожи и в чем различны?

– Что дает возможность и что мешает понимать друг друга?