Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 6
Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 6 Занятие № 5
Моя и твоя уникальность.
Цель: Создать условия участнику тренинга для осознания своей индивидуальности и индивидуальности другого.
Этапы работы, цели упражнений | Методы и техники |
Содержание |
I. Этап «Установление контакта» Введение в групповой процесс, создание соответствующего настроения у участников групп
II. Этап «Осознание своей индивидуальности» Цель смотри выше
III. Этап Рефлексия группового опыта
|
Игра «Я хочу тебе подарить»
«Моя уникальность». Медитация под музыку.
«Моя уникальность» Письменное рассуждение
Упр. «Этот чудесный загадочный человек»
Проективный рисунок «Я такой, какой есть»
Групповая беседа
|
Ведущий: «Сегодня, приветствуя друг друга и обмениваясь любезностями, каждый будет дарить друг другу подарок, но не реальный, а гипотетический. Самое главное от души. После вручения, получивший подарок. Должен высказать свое отношение к нему (если понравился, то чем; если нет – то почему, и что хотел бы получить)»
Ведущий: «Мир долго готовился к моему появлению…. До меня на свете жило много разных людей, и каждый из них своей жизнью вносил свой маленький вклад в тот мир, в который должен был придти я. Очень долго они готовили мою маму и моего папу, чтобы они выросли, смогли встретиться и полюбить друг друга. Это было не просто, но это случилось, и через некоторое время после их встречи произошло великое событие, величайшее событие всей мировой истории – на свет появился Я, формочку, с которой делали меня – разбили, и другого такого – больше нет и появиться не может. Какой бы ни был я – я неповторим. Я неповторим в своих глупостях, таких смешных и понятных только мне, потому что эти глупости – только мои, и даже похожие глупости других – уже совсем другие глупости. Я неповторим в своих заблуждениях, потому что мои заблуждения вырастают на моей почве, под моей верой и моими страхами и надеждами. И как бы ни был я со стороны похож на сотни таких же, как я – я точно знаю, что мой мир принадлежит только мне, в нем особый цвет и запах, в нем мой горизонт, моя боль и мое солнце. Мой путь – это только мой путь, и поэтому для меня он – бесценен… »
Ведущий: «А теперь я попрошу вас записать: ØМои ценности, ØМой душевный опыт, ØМои проблемы, ØГлавные события моей жизни, ØГлавные люди на моем пути, ØРодные учителя, ØДрузья, ØВраги, ØДля чего и как я живу. Вы писали это для себя, чтобы лучше осознать свой путь, свою жизнь – но ваши заметки понадобятся вам для общей работы»
Пары разбиваются на Загадку и Интервьюера. Интервьюер имеет 5 минут, чтобы поговорить с Загадкой. Через 5 минут они меняются ролями, так что на эту часть работы уходит 10 минут. Теперь каждый рассказывает о другом, но это не пересказ фактологии, а ощущение от личности. Какие самые интересные впечатления, как они изменились от разговора? Что осталось в Загадке – загадкой?
Задача заключается в том, чтобы нарисовать рисунок «Я такой, какой есть». Рисунки не подписываются. Все участники высказываются по цепочке , в том числе и анонимный автор. Что это за человек? В чем его уникальность? По желанию автор в конце называет себя и называет тех, чьи интерпретации ему понравились.
Психолог предлагает рассказать о том, что сегодня на занятии понравилось, а что не понравилось, поделиться переживаниями друг с другом. По кругу все делятся своими впечатлениями о занятии. При необходимости психолог задает образцы применения рефлексивных модальных слов при рефлексивных высказываниях.
|