Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 6

Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 6 Занятие № 5

Моя и твоя уникальность.

Цель: Создать условия участнику тренинга для осознания своей индивидуальности и индивидуальности другого.

Этапы работы, цели упражнений

Методы и

техники

Содержание

I. Этап

«Установление контакта»

Введение в групповой процесс, создание соответствующего настроения у участников групп

II. Этап

«Осознание своей индивидуальности» Цель смотри выше

III. Этап

Рефлексия группового опыта

Игра

«Я хочу тебе подарить»

«Моя уникальность».

Медитация под музыку.

«Моя уникальность»

Письменное рассуждение

Упр. «Этот чудесный загадочный человек»

Проективный рисунок «Я такой, какой есть»

Групповая беседа

Ведущий: «Сегодня, приветствуя друг друга и обмениваясь любезностями, каждый будет дарить друг другу подарок, но не реальный, а гипотетический. Самое главное от души. После вручения, получивший подарок. Должен высказать свое отношение к нему (если понравился, то чем; если нет – то почему, и что хотел бы получить)»

Ведущий: «Мир долго готовился к моему появлению…. До меня на свете жило много разных людей, и каждый из них своей жизнью вносил свой маленький вклад в тот мир, в который должен был придти я. Очень долго они готовили мою маму и моего папу, чтобы они выросли, смогли встретиться и полюбить друг друга. Это было не просто, но это случилось, и через некоторое время после их встречи произошло великое событие, величайшее событие всей мировой истории – на свет появился Я, формочку, с которой делали меня – разбили, и другого такого – больше нет и появиться не может. Какой бы ни был я – я неповторим. Я неповторим в своих глупостях, таких смешных и понятных только мне, потому что эти глупости – только мои, и даже похожие глупости других – уже совсем другие глупости. Я неповторим в своих заблуждениях, потому что мои заблуждения вырастают на моей почве, под моей верой и моими страхами и надеждами. И как бы ни был я со стороны похож на сотни таких же, как я – я точно знаю, что мой мир принадлежит только мне, в нем особый цвет и запах, в нем мой горизонт, моя боль и мое солнце. Мой путь – это только мой путь, и поэтому для меня он – бесценен… »

Ведущий: «А теперь я попрошу вас записать:

ØМои ценности,

ØМой душевный опыт,

ØМои проблемы,

ØГлавные события моей жизни,

ØГлавные люди на моем пути,

ØРодные учителя,

ØДрузья,

ØВраги,

ØДля чего и как я живу.

Вы писали это для себя, чтобы лучше осознать свой путь, свою жизнь – но ваши заметки понадобятся вам для общей работы»

Пары разбиваются на Загадку и Интервьюера. Интервьюер имеет 5 минут, чтобы поговорить с Загадкой. Через 5 минут они меняются ролями, так что на эту часть работы уходит 10 минут. Теперь каждый рассказывает о другом, но это не пересказ фактологии, а ощущение от личности. Какие самые интересные впечатления, как они изменились от разговора? Что осталось в Загадке – загадкой?

Задача заключается в том, чтобы нарисовать рисунок «Я такой, какой есть». Рисунки не подписываются. Все участники высказываются по цепочке , в том числе и анонимный автор. Что это за человек? В чем его уникальность?

По желанию автор в конце называет себя и называет тех, чьи интерпретации ему понравились.

Психолог предлагает рассказать о том, что сегодня на занятии понравилось, а что не понравилось, поделиться переживаниями друг с другом. По кругу все делятся своими впечатлениями о занятии. При необходимости психолог задает образцы применения рефлексивных модальных слов при рефлексивных высказываниях.