Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 11

Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 11 Занятие №10

Мой выбор.

Цель: Формирование умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения.

Этапы работы, цели упражнений

Методы и

техники

Содержание

I. Этап

Введение в групповой процесс

II. Этап

Осознание своих желаний

III. Этап

Подведение итогов занятий. Дать участникам обратную связь, продемонстрировать их достижения и недоработки.

Упражнение «Продолжи фразу»

Техника «Трудно быть Богом»

Упражнение.

«Чемодан».

Ведущий предлагает всем учащимся продолжить фразу «Мое будущее представляется мне …, потому что …».

«Жизненный выбор моих сверстников зависит от …».

Наиболее часто повторяемые ответы записываются на доске. При обобщении высказываний учащихся делается вывод о многообразии жизненных выборов и степени личной сегодняшней ответственности за свое будущее.

Ведущий предлагает участникам осуществить все свои заветные желания, делит группы на пары. Один участник будет «Богом», другой – «ангелом-исполнителем», т. е. тем, кто будет конкретно воплощать идеи «Бога» в реальность. Упражнение выполняется в течение 30 минут, затем участники меняются ролями. Таким образом, общее время проведения упражнения один час.

Исполняющему роль «Бога» предлагается заново сотворить мир. Этот мир может быть похож на реальный, а может быть совершенно другим. Фантазия ни в чем не ограничивается.

«Богу» напоминают, что он вечен. Для него нет начала и конца, прошлого и будущего; он вне времени. И, естественно, творить надо последовательно. Например, нельзя сразу сотворить дом, не сотворив до этого космос, звезду, планету, глину, из которой делают кирпичи, существ, людей, и законов, по которым они живут и т. д.

Исполняющему роль «ангела-исполнителя» необходимо выспрашивать «Бога», как лучше воплотить идею в деталях, т. е. если звезды – то какие по цвету, размеру; если планета – то какая по форме, с морями или без. Если «Бог» говорит, что все люди будут счастливы, то «ангел-исполнитель» должен выспросить его о том, что именно надо сделать, чтобы им счастливо жилось…

«Ангел» помнит о том, что он, как и творец мироздания, существует вечно. Поэтому, после завершения строительства, он спрашивает «Бога», а что будет через тысячу, миллион лет и т. д. , опять-таки выспрашивая детали.

Участники по одному выходят из помещения, а остальные большинством голосов собирают ему «чемодан», в который кладут те качества, которые помогают или мешают ему успешно адаптироваться в коллективе. При этом соблюдаются правила:

– Класть одинаковое количество положительных и отрицательных качеств;

– Указывать те качества, которые проявились во время занятий, можно класть только те качества, которые поддаются коррекции.

Ведущий в сборе не участвует. Выбранный секретарь фиксирует на листе бумаги указанные качества. Тот, кому собирался чемодан, может задать любой вопрос, если ему не ясно, что написал секретарь…

Свой чемодан получает каждый участник.