Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 2

Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 2

Занятие 1.

Тема: Автоматизация звука «с» в словах, состоящих из одного – двух слогов.

I. Разминка в кругу.

Упражнение «Комплимент».

Цель: установление контакта, создание положительной атмосферы.

Нужно бросить мячик любому участнику круга со словами: «Мне нравится в тебе то, что ты…». Получивший мяч бросает его другому участнику с теми же словами.

II. Коррекционно-развивающая часть.

Цели:

– закрепление произношения звука «с» в словах;

– развитие фонематического анализа;

– обогащение и уточнение словаря.

1. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «с» (см. Приложение №1).

2. Определение места звука «с» в словах:

с

– отобрать картинки, в названии которых звук «с» слышится в начале слова и положить их около схемы Слова назвать.

с

– отобрать картинки, в названии которых звук «с» в середине слова и положить их около схемы Слова назвать.

с сс

– отобрать картинки, в названии которых звук «с» в конце слова и положить их около схемы Слова назвать.

Назвать слова, в которых звук «с» произносится:

– перед звуком «т» (стол);

– перед звуком «л» (слон);

– после звука «о» (осы, косы);

– после звука «у» (усы).

Составить слова из разрезной азбуки.

3. Фонематический анализ слова ОСЫ и составление его из букв разрезной азбуки. (предлагается картинка «Осы»).

– произнесите слово ОСЫ по слогам.

Сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог. Какой звук слышится после «о»? Назовите второй слог? Какой слог слышится после звука «с»?

– составьте слово ОСЫ из букв разрезной азбуки.

Записать слово печатными буквами.

4. Игра в лото. Детям предлагаются карточки лото с картинками, в названии которых есть звук «с». Логопед берет отдельные картинки, называет их. Тот ребенок, у которого есть эта картинка, называет слово и закрывает картинку на карточке.

III. Двигательная разминка.

Игра «Запомни свою позу».

Цель: развитие моторно-слуховой памяти. Каждый ребенок стоит «на своем месте». По команде ведущего все дети должны принять определенные позы (по желанию). Ведущий обходит детей и тем детям, которые приняли одинаковые позы, он предлагает сменить их.

Затем играет веселая музыка. Под музыку дети двигаются, танцуют, бегают и проч. (1 – 1,5 мин. ). Музыка внезапно обрывается, дети должны быстро разбежаться по своим местам и принять те позы, которые они учили в начале игры.

IV. Упражнения для пальчиков.

Цель:

– стимуляция речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук (см. Приложение №2).

V. Подведение итогов. Прощание.