Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 2
Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 2
Занятие 1.
Тема: Автоматизация звука «с» в словах, состоящих из одного – двух слогов.
I. Разминка в кругу.
Упражнение «Комплимент».
Цель: установление контакта, создание положительной атмосферы.
Нужно бросить мячик любому участнику круга со словами: «Мне нравится в тебе то, что ты…». Получивший мяч бросает его другому участнику с теми же словами.
II. Коррекционно-развивающая часть.
Цели:
– закрепление произношения звука «с» в словах;
– развитие фонематического анализа;
– обогащение и уточнение словаря.
1. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «с» (см. Приложение №1).
2. Определение места звука «с» в словах:
|
– отобрать картинки, в названии которых звук «с» слышится в начале слова и положить их около схемы Слова назвать.
|
– отобрать картинки, в названии которых звук «с» в середине слова и положить их около схемы Слова назвать.
|
– отобрать картинки, в названии которых звук «с» в конце слова и положить их около схемы Слова назвать.
Назвать слова, в которых звук «с» произносится:
– перед звуком «т» (стол);
– перед звуком «л» (слон);
– после звука «о» (осы, косы);
– после звука «у» (усы).
Составить слова из разрезной азбуки.
3. Фонематический анализ слова ОСЫ и составление его из букв разрезной азбуки. (предлагается картинка «Осы»).
– произнесите слово ОСЫ по слогам.
Сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог. Какой звук слышится после «о»? Назовите второй слог? Какой слог слышится после звука «с»?
– составьте слово ОСЫ из букв разрезной азбуки.
Записать слово печатными буквами.
4. Игра в лото. Детям предлагаются карточки лото с картинками, в названии которых есть звук «с». Логопед берет отдельные картинки, называет их. Тот ребенок, у которого есть эта картинка, называет слово и закрывает картинку на карточке.
III. Двигательная разминка.
Игра «Запомни свою позу».
Цель: развитие моторно-слуховой памяти. Каждый ребенок стоит «на своем месте». По команде ведущего все дети должны принять определенные позы (по желанию). Ведущий обходит детей и тем детям, которые приняли одинаковые позы, он предлагает сменить их.
Затем играет веселая музыка. Под музыку дети двигаются, танцуют, бегают и проч. (1 – 1,5 мин. ). Музыка внезапно обрывается, дети должны быстро разбежаться по своим местам и принять те позы, которые они учили в начале игры.
IV. Упражнения для пальчиков.
Цель:
– стимуляция речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук (см. Приложение №2).
V. Подведение итогов. Прощание.