Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 3
Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 3
Занятие 2.
Тема: Автоматизация звука «с» в словах, состоящих из 2 – 3 слогов.
I. Разминка в кругу.
Игра «Передай по кругу».
Цель: достичь взаимопонимания, сплоченности.
Ход игры: дети сидят в кругу, передают горячую картошку, ледышку, бабочку (пантомимикой).
II. Коррекционно-развивающая часть.
Цели:
– закрепление произношения звука «с» в односложных словах со стечением согласных в словах из 2 – 3 слогов;
– развитие фонематического анализа и синтеза.
1. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «с» (см. Приложение №1).
2. Игра «Поезд». Даны картинки: нос, собака, капуста, сом, сова, лиса. Разложить картинки по вагонам:
I вагон – положить картинки, в названии которых один слог;
IIвагон – положить картинки, в названии которых два слога;
III вагон – положить картинки, в названии которых три слога.
Картинки назвать. Слова составить из разрезной азбуки.
3. Провести фонематический анализ слова СОМ и составить его из букв разрезной азбуки.
4. Отобрать картинки, в названии которых есть звук «с», назвать их.
III. Двигательная разминка.
Игра «Четыре стихии».
Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.
Ход игры: играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
IV. Упражнения для пальчиков.
Цель:
– стимуляция речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук (см. Приложение №2).
V. Подведение итогов. Прощание.