Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 4
Программа психокоррекционной помощи детям с нарушением речи. Ч. 4
Занятие 3.
Тема: Автоматизация звука «с» в словах, состоящих из 2 – 3 слогов со стечением согласных.
I. Разминка в кругу.
Упражнение «Какая рука у соседа».
Цель: установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.
Дети стоят в круге, держась за руки. Участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, теплая добрая, нежная).
II. Коррекционно-развивающая часть.
Цели:
– закрепление произношения звука «с» в словах со стечением согласных;
– развитие фонематического анализа;
– уточнение и обогащение словаря по теме «Овощи. Фрукты».
1. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «с» (см. Приложение №1).
2. Классификация картинок с изображением овощей и фруктов:
– разложить картинки на две группы;
– назвать группы картинок (овощи, фрукты);
– отобрать картинки, в названии которых слышится звук «с». Записать эти слова;
– назвать слова, в которых звук «с» в начале, середине, конце слова (свекла, капуста, редис, слива, абрикос). Назвать слог со звуком «с» в словах: слива, абрикос.
3. Фонематический анализ слова СУП и составление его из букв разрезной азбуки. Назвать первый, второй, третий звук слова и составить его из букв. Прочесть. Записать.
4. Игра «Цепочка слов».
Заменить звук «п» в слове суп на звук «к». Какое слово получилось? (сук) Заменить буквы на разрезной азбуке. Прочесть. Записать. Чем эти слова отличаются?
5. Игра в лото «Овощи и фрукты».
III. Двигательная разминка.
Игра «Разведчики».
Цель: развить моторно-слуховую память.
Ход игры: в комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир) запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети.
IV. Упражнения для пальчиков.
Цель:
– стимуляция речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук (см. Приложение №2).
V. Подведение итогов. Прощание.